Как строили метро в Москве и где планируется строить новые станции

Строительство метро в Москве планировалось еще в конце 19-го в. В 1875 г. была озвучена идея о прокладке линии, идущей от Курского вокзала через Пушкинскую и Лубянскую площади вплоть до Марьиной рощи. Однако в те годы строительство так и не было начато. По официальной версии, от него отказались из-за экономической нецелесообразности.

Когда в стране произошла революция и вспыхнула гражданская война, об этой идее просто не вспоминали. К данному вопросу в 1923 году вернулась уже новая власть молодого государства – СССР.

как строили метро

На сегодняшний день Московский метрополитен является одним из самых красивых и надежных в мире. При этом мало кому известно, сколь сложный путь пришлось пройти строителям от создания подземной магистрали до пуска первых поездов.

Принятие исторического решения

В летние августовские дни 1923 г. состоялось заседание президиума Моссовета, на котором было принято решение о возобновлении переговоров с иностранными компаниями по поводу строительства Московского метрополитена. Постановление было озвучено председателем президиума Л. Б. Каменевым. Таким образом, идея, прерванная революцией и войной, получила свое дальнейшее развитие.

Уже через месяц после этого исторического заседания по решению Моссовета при отделе городских железных дорог столицы начал работу специальный отдел, который назвали «Метрополитен». В то время его единственным сотрудником был инженер К. С. Мышенков. В его обязанности входил сбор сведений об имеющихся предвоенных проектах.

Проведение предварительных работ

В 1924 г. Европу посетила делегация Моссовета. Ее основной целью было привлечение иностранных партнеров к проектированию первого в СССР метрополитена. Однако переговоры закончились неудачей. Зарубежные чиновники не смогли добиться банковского кредитования.

Только в 1928 г. Моссовет занялся переговорами о создании акционерной компании, которая и должна была построить столичную подземку. Воплощению в жизнь идеи строительства метро мешали многочисленные споры об экономической целесообразности проекта. Однако они продолжались недолго. В 1930 г. на должность первого секретаря Московского комитета партии был назначен близкий соратник Сталина Л. М. Каганович. Он-то и сдвинул дело с мертвой точки. Недаром открытое в 1935 г. московское метро назвали его именем.

Решение транспортного вопроса

Если в начале существования молодого советского государства власти больше надеялись на такси и трамваи, то по мере роста столицы перемещаться по городу жителям становилось все труднее. В результате 06.01.1931 г. в Москве случился транспортный коллапс. Движение по всему городу перекрыла гигантская автомобильная пробка. Это и побудило партийное руководство столицы к срочному строительству подземки.

какие станции метро строят

Уже в августе 1931 г. была создана новая организация – Метрострой. Ей было дано право на приоритетное получение материальных ресурсов и оборудования. Начальником Метростроя назначили инженера путей сообщения П. П. Ротерта. Тогда же был сформирован штат новой организации, в который вошли техники и инженеры-практики. Это были иностранные специалисты из Германии, Австрии, Америки и Франции. Курировал новое строительство непосредственно Л. М. Каганович.

Вопросы проектирования

Для первого опытного участка нового транспортного сообщения выбрали отрезок, начинающийся с улицы Русакова, д. 13. Как строили метро в этой зоне? Прокладку осуществляли парижским способом, то есть с нахождением тоннеля на небольшой глубине. При этом своды подземки укрепляли бутовым камнем. В начале строительства инженеры не стали применять берлинский способ, по которому необходимо было прежде всего вырыть котлован. В центре города, где находилась плотная застройка и осуществлялось интенсивное движение, он был неприемлем.

Если этот вопрос был решен легко, то долго не утихали споры вокруг проблемы, каким должно быть метро. Какое строить новое транспортное сообщение: с островными платформами или с боковыми? При первой схеме расположения, принятой в Лондоне и Париже, необходимо было более тщательно продумывать архитектурное оформление. Но такие платформы являлись наиболее удобными для пассажиропотока. Боковое расположение, принятое в Берлине, было более дешевым и простым при возведении.

Как строили метро в итоге? Советские инженеры выдвинули идею создания трехсводчатых станций, имеющих два раздвинутых тоннеля. Для каждого направления здесь были предусмотрены боковые платформы.

Технический проект первых линий метрополитена включал в себя более тысячи подробнейших пояснительных записок и чертежей. Его после детального рассмотрения утвердил Московский комитет партии 13.08.1933 г.

Экстремальные условия

Принимая решение о сооружении московской подземки, власти и не предполагали, что строителям придется преодолевать многочисленные трудности. Дело в том, что условия для возведения тоннелей были крайне неблагоприятные. Как строили метро в Москве? Прокладка тоннелей была намечена по линии пересечения русла Ольховки, Неглинки, Рыбинки и большого количества других небольших речушек. Метростроевцам пришлось потревожить их покой, в результате чего в тоннели хлынули плывуны, представлявшие собой смесь из песка, глины и воды. Они разрушали подземные выработки и подмывали фундаменты находившихся поблизости домов.

Отрезок первой очереди, проходящий от «Сокольников» до «Комсомольской», а также от «Библиотеки им. Ленина» до «Парка культуры», метростроевцы возводили открытым способом. При этом до начала работ им приходилось перекладывать имеющиеся на данных участках коммуникации, переносить трамвайные пути и устанавливать на специальные опоры стоящие неподалеку здания. Сложность заключалась и в том, что Моссовет запретил отключать здания, находящиеся в зоне строительства от электро-, газо- и водоснабжения. Не было разрешения и на остановку движения на городских улицах.

метро какое строить

Как строили метро в таких условиях? Для того чтобы качественно и в срок выполнить весь объем намеченных работ, приходилось идти на различные ухищрения. Так, для борьбы с плывунами мостостроевцы применяли технологию замораживания грунта. Для этого приходилось бурить отдельные скважины, по которым пускался холодный раствор соли хлористого кальция. В результате происходило образование ледяных цилиндров, которые постепенно разрастались и, соединившись между собой, образовывали водонепроницаемую стену. Несколько позже данная технология была использована для строительства сталинских высоток.

Кадровые проблемы

Экстремальные условия, в которых приходилось вести строительство, требовали подбора высококвалифицированного штата. Однако основной состав техников и инженеров был представлен путейцами и горняками. Это были люди, которые прежде никогда не участвовали в строительстве метро. К тому же 80 % рабочих спускались в шахту впервые в жизни.

где строят метро

В связи с недостатком строительных кадров в рядах метростроевцев было много колхозников и служащих. Брали в штат и обычных рабочих с фабрик и заводов. Все эти люди приезжали в Москву из разных концов страны, осваивая новые для них профессии уже на месте. Бывшие обувщики, портные и кондитеры проходили семинары, прослушивали организованные для них лекции и становились арматурщиками и бетонщиками.

Торжественное открытие

Первый пробный поезд прошел по рельсам Московского метрополитена 05.02.1935 г. А уже 15 мая состоялось торжественное открытие столичной подземки. В те годы она представляла собой трассу в 11,2 км, на которой находилось тринадцать станций. Подвижной состав метрополитена состоял из двенадцати двухсекционных составов. Это было 48 вагонов типа «А».

Первая очередь – это путь от «Сокольников» до станции «Парк культуры», имеющий ответвление на «Смоленскую». До начала войны с фашистской Германией успели открыть еще две линии – Арбатскую и Замоскворецкую.

Столичная подземка сегодня

Сколько метро строят? Работы продолжаются все время его существования. Причем современные станции сохраняют идею музейного восприятия интерьера. Именно поэтому подземка Москвы считается самой красивой в мире.

Почему строят метро до сих пор? Объясняется это тем, что столица испытывает большие транспортные проблемы в своей наземной части. Это во многом поднимает роль метрополитена, который является беспроигрышным вариантом даже в самые загруженные часы-пик.

Осуществление строительных работ

Какие компании строят метро сегодня? Возведение подземных станций осуществляется работниками Московского метростроя, который является преемником организации, созданной для этих целей в 1931 г. В структуру компании входит двадцать строительно-монтажных управлений, пятнадцать из которых имеют общестроительный профиль.

почему строят метро

Кто строит метро в Москве сегодня? В отличие от тридцатых годов прошлого века, в штате организации состоят квалифицированные специалисты. Это 8,5 тысячи человек, занимающихся строительством тоннелей, монтажом подстанций и кабельных линий, укладкой путей и проведением отделочных работ.

Мероприятия по развитию столичной подземки

Правительством Москвы была принята специальная программа по развитию Московского метрополитена. Она охватывает период с 2012 по 2020 г. Причем под эти масштабные проекты планируется выделение 1,24 триллиона рублей из городского бюджета. Определенное участие в данных мероприятиях примут и частные инвесторы. Они выделяют 42 млн руб.

Где строят метро в Москве сегодня? По планам на 2016 год ведутся работы по возведению Калининско-Солнцевской линии. Это юго-западная часть метро, которая является самой перспективной в развитии системы столичной подземки.

Какие станции метро строят на данной линии? Это «Минская» и «Ломоносовский проспект», «Раменок» и «Мичуринский проспект», а также «Солнцево», «Говорово» и «Очаково». Данными станциями воспользуются граждане, живущие в Раменском районе. Где планируется строить метро дальше? Калининско-Солнцевская линия протянется до Новомосковской Рассказовки, Переделкина и Солнцева.

Среди работ, запланированных на 2016 г., находится и введение в эксплуатацию сразу пяти станций, находящихся в пределах 3-го пересадочного контура. Это позволит связать в единую сеть отдельные районы столицы. Какие станции метро строят в рамках данных работ? Это «Ходынское поле» и «Нижняя Масловка», «Петровский парк», «Шепелиха» и «Хорошевская». Ввод данных станций в эксплуатацию позволит примерно на четверть разгрузить центральную часть столичной подземки.

Где строят метро еще? По планам метростроевцев предполагается продление Люблинско-Дмитровской линии. Она станет длиннее на пять километров, что позволит открыть на ней три новые станции – «Верхние Лихоборы», «Окружную» и «Селигерскую». На каждой из них предусмотрено два выхода. А «Окружную» оборудуют и переходами на другие станции.

что строят на выхино около метро

Несомненно, там, где строят метро, ситуация с транспортным сообщением заметно улучшается. Быстрее добраться до места назначения в скором времени смогут жители таких столичных районов, как Ховрино и Левобережный. Ситуацию значительно улучшит ввод в эксплуатацию станции «Ховрино».

Помимо нового строительства ведутся и большие ремонтные работы. Так, на 2016 год запланирован монтаж нового эскалатора на станции «Фрунзенская». Это обусловлено низкой пропускной способностью имеющегося оборудования.

Метро «Выхино»

Эта станция - одна из старейших в столице. Являясь важной составляющей Таганско-Краснопресненской линии, она принимает пассажиров с 1966 г. В отличие от большинства станций, «Выхино» является надземной. Это один из первых пунктов столичной подземки подобного типа.

Станция «Выхино» (ранее «Ждановская») - очень перегруженное место. В часы пик многие пассажиры просто не могут войти в подошедший к платформе вагон. Именно поэтому руководством метрополитена принято решение о пуске по данной ветке увеличенных составов. Однако и это не смогло устранить проблему. На сегодняшний день станция является промежуточным звеном. Она соединяет отдельные районы Москвы с ее центром. Именно через «Выхино» люди из новых жилых комплексов, строительство которых на окраинах ведется ударными темпами, добираются до места своего назначения. За сутки станция принимает порядка пятисот тысяч человек. Наполненность данного маршрута просто рекордная! Такое положение дел налагает отпечаток на жизнь всего прилегающего района. Несмотря на то что здесь открыты автобусные и троллейбусные маршруты, люди привыкли пользоваться подземным транспортом, а это очень проблематично.

сколько метро строят

Именно поэтому столь популярному в народе направлению правительство Москвы уделяет особое внимание. Власти города приняли решение благоустроить расположенную вокруг станции территорию. Сегодня многие жители района и гости столицы задаются следующим вопросом: что строят на «Выхино» около метро? Это будет специальный пересадочный узел, представляющий собой довольно крупное сооружение. Под одной крышей он объединит подходы ко всем имеющимся путям сообщения. Кроме того, в составе комплекса, который займет территорию более двадцати гектаров, будут находиться не только посадочные платформы, но и разнообразные торговые точки, а также рынки. Руководство столицы полагает, что такой центр не только облегчит транспортную ситуацию в данном районе, но и позволит создать благоприятные условия проживания для населения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.