История создания КЗКТ-7428, характеристики тягача

В 1963 году Курганский завод, относящийся к оборонным предприятиям СССР, выпустил военный автомобиль МАЗ-537, представлявший собой седельный восьмиколесный тягач. Основным предназначением машины была буксировка полуприцепов с низкой рамой, которые использовались для доставки крупногабаритных грузов и гусеничной техники.

Рождение нового тягача

Развитие военной промышленности не стояло на месте, 537-ой тягач довольно быстро устарел и уже не мог в полной мере выполнять необходимые объемы задач. Поэтому руководство страны поручило КБ Курганского завода создать новую машину. Возглавил работу над проектом Ю.Т. Бутров, занимавший должность главного конструктора предприятия.

Основной упор инженеры КБ старались делать на увеличение мощности тягача. Опытные образцы (КЗКТ-545 и КЗКТ-7426) было решено снабдить танковыми двигателями, однако из-за маленького ресурса дизелей от этой идеи решили отказаться. Работы продолжились, и в результате на свет появился КЗКТ 7427 с двигателем, выпущенным ПО «Барнаултрансмаш», имевшим маркировку Д-12АН-650.

Военный автомобиль

Испытание машины состоялось в 1985 году. На суд комиссии были представлены два балластных опытных тягача КЗКТ-7427. Но и тут всплыла старая проблема – новый двигатель был способен выдержать только год нормальной эксплуатации техники, после чего ему потребовался бы капитальный ремонт. От такого двигателя также было решено отказаться, и дальнейшие разработки тягача велись в направленности на использование силового агрегата ЯМЗ-8401, который был сконструирован в КБ Ярославского завода.

Новая модель тягача получила индекс КЗКТ-7428. В качестве силового агрегата на машину установили двигатель ЯМЗ-8401.10, который уже был проверен и хорошо себя показал на практике. Двигатели такой марки устанавливались на карьерные БелАЗы 7540 и 7548. Прототипом нового тягача принято считать КЗКТ-7427, но ради справедливости стоить сказать, что реальной основой для создания машины является «старичок» МАЗ-537.

Характеристики машины

Так же как и его предшественники, новый тягач был предназначен для буксировки полуприцепов с допустимой массой в 70 тонн. Оснащенный двумя турбокомпрессорами двигатель установили в специальном моторном отсеке, расположенном прямо за кабиной. Силовой агрегат имел 12 цилиндров, обладал мощностью в 650 л. с. Для топлива были предусмотрены два бака по 420 литров и дополнительная 60-литровая емкость, оборудованная системой подогрева.

Тягач КЗКТ-7428

Кроме того, автомобиль разрешено было использовать в горной местности, если высота преодолеваемых перевалов не превышала 4000 метров. Гарантированный срок службы машины составлял не менее 5 лет при условии пробега в 20000 км. Максимальная скорость, которую мог развить тягач, составляла 65 км/ч при расходе топлива в 125 литров на сотню километров.

Трансмиссия тягача

Основу всей конструкции КЗКТ-7428 составляла лонжеронная рама. Именно на нее крепились и навешивались практически все элементы машины.

Для переключения скоростей использовалась трехступенчатая гидромеханическая КП, оборудованная гидротрансформатором с возможностью его блокировки, и раздаточная коробка с двумя ступенями. Чтобы повысить проходимость, в трансмиссию установили целую систему блокировок дифференциалов. Во всех мостах машины ставились автоматические самоблоки, межосевые дифференциалы блокировались вручную.

кзкт 7428

Тягач КЗКТ-7428 оборудовался отдельным приводом на каждое колесо, с независимой подвеской и гидравлическими амортизаторами. Традиционные для других моделей балансирные продольные рычаги задней тележки были заменены на многолистовые рессоры.

Кабина КЗКТ-7428

Кабина тягача, выполненная из метала, рассчитана на 6 человек. Два передних регулируемых подрессоренных сиденья отводились для водителя и старшего машины. Второй ряд предназначался для экипажа техники, находящейся на платформе прицепа. При необходимости была возможность трансформировать сиденья в два места для сна. Система жизнеобеспечения кабины включает в себя:

  • тепло- и шумоизоляцию усиленного типа;
  • два слоя остекления со светозащитой, реализованной в виде штор;
  • установку, обеспечивающую фильтрацию и вентиляцию воздуха;
  • экраны защиты от воздействия радиации;
  • две системы отопления с возможностью независимой работы.

КЗКТ 7428 Русич

Внешне кабина имеет 4 двери, но на самом деле конструкторы оставили открывающимися только две передние. Задние остались только в виде имитации. Такое решение было принято для увеличения прочностных показателей конструкции. Все это оборудование позволяло эксплуатировать тягач практически без ограничения по климатическим зонам. Гарантированный срок службы машины составлял не менее 5 лет при условии пробега в 20000 км.

Выход в серийное производство

Пройдя испытания и получив одобрение приемочной комиссии, в 1990 году тягач поступил на вооружение в СА, также было разрешено его серийное производство. Однако массового выпуска машин не случилось. Перевод экономики страны в начале 90-х годов на новый коммерческий путь привел к тому, что завод, пройдя процедуру банкротства, преобразовался в предприятие, получившее название ОАО «Русич». Несмотря на все трудности, ему все же удалось пережить экономические передряги и не утонуть, как большинству оборонных предприятий. На сегодняшний день на заводе налажен выпуск самой различной техники, предназначенной для тяжелых условий эксплуатации. Среди перечня занял свое место и тягач КЗКТ-7428 «Русич», который стал базой для создания новых колесных шасси КЗКТ-8003, 8005 и 8014.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
1
ностальгия я же его сам собирал даже за рулем 500 метров проехал вот это машина
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.