Притчи и басни Олеси Емельяновой

Олеся Емельянова – педагог, создатель обучающих методик. Кроме того, она является автором более ста пятидесяти пьес, стихов и сказок для детей. Особого внимания заслуживают басни Олеси Емельяновой. Творчество практикующего педагога – тема статьи.

басни олеси емельяновой

Театральная деятельность

Олеся Емельянова – разработчик игрушек и настольных игр. Писать сказки, пьесы и стихи для детей она начала в конце девяностых годов. Басни Олеси Емельяновой, так же как и ее драматургические произведения, тесно связаны с театральной деятельностью. Героиня этой статьи является режиссером кукольного театра «Тилилюк» и организатором детского досуга на протяжении многих лет. Также она - один из основателей семейного клуба «Играй-город», где исполняет обязанности президента.

Признание

Басни Олеси Емельяновой занимают значительное место в современной детской литературе. В общей сложности ею опубликовано более пятисот художественных произведений. Как известно, чтение и изучение сочинений нравоучительного и сатирического характера – важная составляющая творческого развития ребенка. Литературная и педагогическая деятельность Емельяновой получила высокую оценку как родителей, так и создателей других методик.

олеся емельянова басни

Спектакли

Всевозможные развивающие игры Емельяновой известны родителям по всей России. Но немногим известно, что ее пьесы входят в репертуар государственных и камерных театров. Инсценировки басен Крылова Олеси Емельяновой – это лишь часть театрального творчества.

Сказка и басня были ее любимыми литературными жанрами еще с детства. Она перечитывала произведениям Пушкина, Маршака и других русских советских поэтов и писателей. В юности начала создавать оригинальные сказки.

Книги

Притчи и басни Олеси Емельяновой публикуют такие организации, как «Эксмо», «Ридерз-Дайджест», «АСТ-Пресс». Кроме того, писательница сотрудничает с зарубежными издательствами в рамках благотворительной программы. Цель этой некоммерческой деятельности – расширение интереса к изучению русского языка и культуры у иностранных граждан, а также детей бывших соотечественников. С 2001 по 2012 годы Емельянова выпустила четыре сборника сказок и стихов.

басни олеси емельяновой для детей

Инсценировки баснописцев-классиков

Емельянова адаптирует для постановки на театральной сцене произведения таких авторов, как Эзоп, Крылов, Федр, Жан де Лафонтен. В ее обработке юные зрители знакомятся с баснями древнегреческого баснописца Эзопа. Среди таких произведений: «Заяц и черепаха», «Путники», «Колодец», «Лев и дельфин». Благодаря театральной деятельности Олеси Емельяновой юные читатели имеют возможность познакомиться с творчеством и римского поэта-баснописца Федра.

Книги с его творениями, безусловно, приобрести не представляет труда. Однако читать произведения античных авторов не каждому под силу. Возможно, именно поэтому оригинальные произведения еще в конце девяностых годов начала создавать Олеся Емельянова. Короткие басни, принадлежащие ее перу, легко читаются. Это поэтические сочинения имеют, в соответствии с законами жанра, нравоучительную основу.

Свои произведения также подвергает адаптации Олеся Емельянова. Басни переработаны самим автором для постановки в детских театрах России, Украины, Беларуси.

"Львенок и шакал"

Как объяснить ребенку о том, что такое клевета? Басни Олеси Емельяновой для детей посвящены различным человеческим порокам. Среди ее нравоучительных поэтических произведений – «Львенок и шакал». Стихотворение вкратце повествует о подвиге Царя зверей. О том, что, к сожалению, у людей нередко проявляются такие качества, как зависть и клевета.

В стихотворении человеческие пороки демонстрируют животные. Отрицательные персонажи в басне - шакалы. Именно они подают неопытному львенку дурной пример. Герой басни потакает им, поддерживая клевету в адрес льва. В роли мудрого советчика выступает мать. Львица объясняет детенышу, насколько непривлекательны ложь, клевета и зависть.

олеся емельянова короткие басни

"Змееныш"

Характерные черты стиля Емельяновой – легкость и юмор. Сатиричность должна присутствовать в баснях. Она есть в произведениях и Эзопа, и Лафонтена, и Крылова. Современный баснописец соблюдает законы жанра, в чем можно убедиться, прочитав стихотворение «Змееныш». Автор басни высмеивает зависть, месть, неспособность к самокритике.

Герой произведения – змееныш – видит вдали лебедей, приближается к ним. Ему вдруг приходит в голову, что он один из них. Однако прекрасные птицы не признают родства со змеенышем и высмеивают его. Бахвальство этого персонажа можно сравнить с глупостью вороны из басни Крылова – птицы, поверившей в свой редкий вокальный дар.

инсценировки басен крылова олеси емельяновой

"Бенефис"

Это стихотворение не относится к коротким поэтическим произведениям. Лексика, которую использует автор, довольно проста. В басне встречаются слова, которые едва ли могли использовать поэты девятнадцатого века. Но все же самостоятельно читать это поэтическое произведение ребенку дошкольного возраста будет весьма сложно. Передать содержание басни можно известным фразеологизмом о метании бисера пред свиньями.

Стихотворение повествует о выступлении тигра на цирковой арене. Артист долго готовиться к выходу, зал заполнен зрителями. Однако в конце эффектного выступления вдруг появляется свинья, разбрызгивая повсюду грязь. Зрители, к удивлению тигра, восхищаются трюком нового «артиста». Мораль сего нравоучительного произведения в том, что у каждой похвалы есть своя цена.

Классические и современные басни

Стихотворения Ивана Крылова нужно читать с детства. Произведения русского поэта не только нравоучительны, но и способствуют развитию воображения, увеличению словарного запаса. Стихотворения этого автора входят в школьную программу. Творчество Крылова – часть классической русской литературы. Но было бы неверным утверждение о том, что с книгами современных авторов знакомить юных читателей необязательно.

В баснях Емельяновой нет сложных для восприятия фразеологизмов. В ее произведениях отсутствуют архаизмы. Значение устаревших слов, безусловно, нужно объяснять детям. Но ограничивать книжный мир ребенка произведениями классиков не стоит. Чтение Эзопа, Крылова и Лафонтена следует совмещать с изучением творчества современного баснописца.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.