Ст. 15 Закон «О защите прав потребителей». Компенсация через суд

В настоящее время права потребителей стали нарушаться производителями и продавцами достаточно часто. Связано это прежде всего с невнимательностью и юридической безграмотностью самих граждан, многие из которых, приобретая некачественный товар, не спешат отнести его обратно, а просто выбрасывают. Тем самым нарушители закона так и остаются безнаказанными, а бракованная продукция продолжает находиться на полках торговых помещений.

Тем не менее некоторые обращаются за защитой своих прав в судебные инстанции и получают небольшие компенсации морального вреда.

Нарушение

ст 15 закон о защите прав потребителей

Гражданин сможет получить определенную денежную компенсацию за свои нравственные страдания или причиненный вред здоровью только в том случае, если он докажет, что эти последствия напрямую связаны с нарушением его прав как потребителя. При этом сумма компенсации определяется только судом, как гласит ст. 15. Закон «О защите прав потребителей» всегда стоит на стороне тех граждан, которые пострадали из-за недобросовестности производителя.

Пример:

Мужчина купил в продуктовом магазине батон. Дома во время чаепития он обнаружил в нем насекомое, в результате чего у него началась рвота и открылась язва, что было подтверждено соответствующими медицинскими документами. После того, как он заявил свою претензию производителю, ему предложили заменить батон на другой без всяческой компенсации или вернуть деньги.

Мужчина обратился в суд и выиграл процесс. Комбинат выплатил ему моральный вред на основании ст. 15. Закон «О защите прав потребителей» оказался на стороне пострадавшего человека.

К более печальным последствиям может привести покупка лекарственных средств с истекшим сроком годности. При этом закон говорит о срочном возврате таких препаратов.

Действия

Если человек приобрел некачественный товар и не может вернуть его обратно, потому что продавец его не принимает, необходимо совершить следующие действия:

  • Написать претензию с указанием конкретных сроков ее рассмотрения, после чего пригрозить обращением в суд. Как правило, руководители магазинов не хотят портить себе репутацию и поэтому соглашаются на все условия потребителя.
  • Обратиться в Роспотребнадзор с требованием о проведении проверки по данному факту нарушения прав покупателя.

В том случае если принятые меры не принесли желаемого результата, нужно обращаться с иском в суд, основанием здесь будет статья 15. Компенсация морального вреда будет определена в процессе разбирательства, поэтому необходимо сохранять чеки, подтверждающие покупку недоброкачественной продукции. Кроме того, не помешает заручиться поддержкой свидетелей, особенно если речь идет о здоровье человека.

Подтверждение

закон о защите прав потребителей последняя редакция

Для того чтобы получить денежную компенсацию от того, кто причинил моральный вред, необходимо доказать его вину, согласно ст. 15. Закон «О защите прав потребителей» в данном случае указывает на то, что сумма компенсации будет выплачена в том размере, в каком ее назначит суд. Поэтому пострадавшему покупателю необходимо будет приложить все усилия для того, чтобы подтвердить данный факт.

Например, если женщина купила в магазине туфли, у которых через неделю отвалились каблуки или отклеилась подошва, то ей необходимо будет доказать, что обувь использовалась в соответствии с условиями эксплуатации, тем самым исключив собственную вину. А это может установить только экспертиза, которую лучше всего проводить самостоятельно, после чего указать ее стоимость в иске.

Также можно пригласить в суд свидетелей, которые смогли бы подтвердить факт покупки, если у человека утеряны чеки.

Товары, которые нельзя вернуть

ст 15 ЗОЗПП

В том случае если человек приобрел некачественные продукты питания, вследствие употребления которых он нанес ущерб своему здоровью, то он может их вернуть и потребовать компенсацию через суд по ст. 15. Закон «О защите прав потребителей» будет непосредственно на его стороне, и размер данной суммы не будет зависеть от того, что гражданину уже возместили материальный ущерб.

Несмотря на данные правила, существует несколько видов товаров, которые после покупки уже невозможно вернуть назад. Согласно перечню, возврату не подлежат:

  • лекарства надлежащего качества;
  • нижнее белье, колготки;
  • парфюмерная продукция;
  • шприцы, линзы, различные пипетки, которые непосредственно касаются тела человека;
  • ткани;
  • зубные щетки, заколки, резинки для волос.

Поэтому, даже если указанные товары оказались плохого качества, вернуть за них деньги гражданин не может.

Судебная практика

статья 15 компенсация морального вреда

Самым действенным способом борьбы с недобросовестными поставщиками и продавцами продукции является обращение в вышестоящие инстанции. Для того чтобы отстоять свою правоту в суде, необходимо будет доказать факт вины производителя. Так гласит ст. 15 ЗОЗПП.

Пример:

Гражданин приобрел в магазине утепленную куртку, потому что в ее составе на ярлыке был обозначен 100%-й синтепоновый утеплитель. После нескольких дней носки данной вещи у мужчины началась аллергическая реакция, заболело сердце. Вся причина была в том, что вместо синтепона куртка была утеплена пухом, который и вызвал неприятные симптомы. Мужчина после прохождения курса лечения обратился к продавцу с претензией и получил отказ. Гражданин подал в суд.

Как гласит закон «О защите прав потребителей», последняя редакция которого подтверждает факт того, что получить компенсацию морального вреда человек может только при наличии вины производителя. Мужчина провел независимую экспертизу, которая и подтвердила данный факт.

Из материалов дела:

Суд при исследовании доказательств, которые были предоставлены истцом, пришел к выводу, что вина производителя полностью доказана. И взыскал с причинителя вреда денежную компенсацию в сумме 50 000 рублей в пользу пострадавшего человека. Как гласит закон «О защите прав потребителей», последняя редакция 2016 года, сумма морального вреда определяется судебным органом самостоятельно, независимо от того, какие убытки понес производитель некачественной продукции.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 4
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.