Хомуты для крепления труб весьма распространены в строительстве, это универсальный, легкодоступный, надежный и недорогой крепеж для трубопроводов. С его помощью крепятся водопроводные, канализационные, вентиляционные и отопительные трубы. Используя такие элементы, можно без труда добиться прочной, надежной и герметичной фиксации. При этом трубные хомуты (что такое они из себя представляют - мы рассмотрим далее) незаметные, их легко можно спрятать с глаз, при этом не нарушив дизайн при проведении крепежных работ на внешней части коммуникаций. Как правило, они состоят из кольца, закрепленного винтом с гайкой.
Хомуты: что такое, их назначение и технические характеристики
Приспособления с виду очень простые и состоят из затягивающегося металлического кольца, резиновой рифленой прокладки и бокового крепления, с помощью которого хомут крепится на аварийный участок.
Отвечая на вопрос о том, хомуты – что такое, нужно отметить, что эти элементы выполняют 2 основные функции:
- в процессе монтажа фиксируют элементы коммуникаций к стенам или потолку;
- закрывают трещины, пробоины, проявления коррозии, проколы, последствия неудачного ремонта.
Размеры хомутов могут быть самые разные. Толщина таких металлических изделий для труб бытового использования составляет от 1 до 2 мм. Основание хомута должно закрывать место ремонта с некоторым запасом, поэтому эти крепежные элементы имеют широкую стальную оболочку и плотную прокладку, выполненную из ячеистой резины. Оцинкованные хомуты 110 мм используют для крепления канализационных и вентиляционных элементов большого диаметра, а с диаметром 50 мм применяют для устройства водопроводов для дач и прокладки сантехнических труб в стояках.
Виды трубных хомутов
Существует несколько видов приспособлений, отличающихся своим назначением, материалом изготовления и диапазоном затягивания.
В зависимости от материала хомуты бывают:
- Пластмассовые.
- Металлические.
Хомуты металлические для труб (стальные) с резиновой прокладкой более жесткие, поэтому применяются для крепления медных, чугунных и металлопластиковых труб. Прокладку устанавливают для обеспечения плотной мягкой стыковки и защиты трубопроводов в местах крепления от изнашивания.
Пластмассовое изделие обладает более низкими характеристиками жесткости, в сравнении с металлическим, но на данный момент оно используется чаще, чем хомут стальной. Во многом это связано с тем, что сегодня для организации канализационных стоков, водоснабжения, воздуховодов и монтажа водосточных систем используют трубы ПВХ. Данные крепления хорошо подходят для полиэтиленовых, полипропиленовых и иных материалов.
По использованию хомуты бывают:
- Трубные с гайкой.
- Шланговые с гайкой.
- Усиленные.
- Электротехнические.
- Неразъемные.
- Ремонтные.
- Пленки.
Сантехнические хомуты
Основное назначение данных ремонтных элементов — устранение различных неполадок в работе трубопроводов. Течь в канализационной или водопроводной системе может возникнуть по самым разным причинам, например в результате неправильной установки оборудования, разрезов, проколов, воздействия химических веществ или же вследствие простого износа. Подобные неприятности могут случиться и с элементами вентиляции.
Врезные
Хомут стальной может быть различной конструкции: из металлических полос, с вентилем и патрубком, с прорезиненным кожухом. Есть виды, которые оснащены резиновой прокладкой или фланцевым крепежом с набором гаек и болтов. Существует также несколько универсальных видов, подходящих для стальных, чугунных и асбестоцементных трубопроводов.
Для заземления
В некоторых случаях металлические опоры, которые служат для крепления к стене чугунных, используют одновременно в качестве хомутов для заземления труб. Плоские оцинкованные обручи опоясывают металлические элементы, а с заостренным концом стержень внедрен прямо в полость. Для герметичности и прочности устройства, как правило, применяют сварку.
Крепежные хомуты
Теперь вы знаете, что представляют собой хомуты. Что такое присобление необходимо каждому мастеру, не вызывает сомнений. Рассматривая хомуты, также нельзя не упомянуть о крепежных изделиях. Устанавливают их по всей длине трубопровода и чаще всего с одинаковым интервалом. Среднее расстояние между двумя крепежными элементами составляет от 0,8 до 1,5 м. Нужно помнить, что такой вид крепежа актуален только для легких изделий, а габаритные, большие и тяжелые магистрали фиксируют иным способом.