Статья

Каждый потребитель должен знать, в течение какого времени можно вернуть товар

Автор

Марина Александрова

Обновленные требования и условия в правилах возврата товара продавцу вступили в силу в начале декабря 2011 года. К сожалению, многие потребители услуг и покупатели товаров до сих пор не вполне знают о своих правах, а именно, в течение какого времени можно вернуть товар, и некоторые недобросовестные продавцы этим пользуются. В нашей статье мы разъясним основные положения статей 18,19 и 25 закона, напрямую касающихся вопроса, в течение какого времени можно вернуть товар продавцу.

В течении какого срока можно вернуть товар, относящийся к сложным

Новые поправки, принятые к закону, вывели отдельные критерии, определяющие так называемые сложные товары. Крупная техника, автомобили, катера, самолеты, бытовая электроника и другие товары, не относящиеся к продовольственным, предметам одежды и гардероба, были выделены в отдельный список. Процедура и рамки, в течении какого срока можно вернуть товар, отличаются от остальных. Согласно законодательству, товар может быть возвращен продавцу в случае обнаружения у него недостатков, не позволяющих его применение по прямому назначению. В случае нарушения целостности корпуса, открытых повреждений и других недочетов, продавец имеет право не удовлетворить претензию.

Обратиться с претензией в магазин нужно в течение пятнадцати суток со дня приобретения товара. Если в момент обращения в магазине в наличии аналогичный товар, вам обязаны предложить равноценный обмен. В случае отсутствия такового, дается 7 дней на устранение поломки. Продавец по истечении этого срока может или возвратить оплаченную сумму в течение трех дней за некачественную покупку, либо произвести равноценную замену. Покупатель и продавец могут установить дополнительный срок по взаимному договору – 20 дней. Это крайний период, за который проблемы с покупкой должны быть решены. Сохранено право продавца назначить экспертизу, чтобы узнать причину возникших проблем. Если они возникли по вине потребителя, магазин вправе отказать в возмещении ущерба и взыскать стоимость проведенной экспертизы с покупателя. Ну, а если экспертиза докажет заводской брак или недобросовестное отношение продавца, вызвавшие недочеты товара, стоимость ее ложится на плечи продавца и изготовителя, а покупателю должны вернуть уплаченную за покупку сумму.

В течении какого времени можно вернуть товар в магазин продуктов

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда покупая продукты в магазине, по приходу домой обнаруживали, что товар просрочен или испортился. Однако немногие обращались в магазин с требованием обменять продукт или вернуть уплаченные за него деньги. В течение какого времени можно вернуть товар в продуктовый магазин? Закон обозначает этот период в течение срока годности товара, обозначенного на его упаковке. В случае нежелания продавца обменять или вернуть денежные средства, вы имеете право написать жалобу руководству магазина и обратиться в Отдел ЗПП.

Возврат некачественной одежды и обуви

Новые поправки внесли ясность и относительно процедуры возврата предметов одежды и обуви в случае несоответствия размеров или обнаружения дефектов. В течение двух недель от даты приобретения товара вы можете подать претензию продавцу и потребовать обмена. Разумеется, покупка должна быть в целости и сохранности, со всеми этикетками и целой упаковкой. Не должно присутствовать признаков стирки и ношения. Отсутствие кассового чека не может быть причиной отказа в обмене некачественного товара, в противном случае вы имеете право оставить запись в книге жалоб, обратиться в Отдел ЗПП или подать иск-заявление в мировой суд. Для обмена и возврата причина должна быть объективной (не подходит размер, имеются дефекты). Вернуть товар просто потому, что он вам внезапно перестал нравиться, вы не имеете права.

Имея понятие о том, в течение какого времени можно вернуть товар или обменять, вы не потеряете лишних денег, и покупки будут приносить только радость и удовольствие.

Комментарии

  • Аноним 28-03-2014 - 21:03

    купила телефон, на второй день через раз нажималась строчка "завершить разговор", в какой-то момент телефон завис минут на 10, даже не давая возможность выключить его или перезагрузить. ко всему прочему у данной модели телефона по характеристикам оперативная память должна быть 4 Гб, а в телефоне 2 Гб. в интернет-магазине сказали обратиться в сервисный центр по гарантийному талону. в сервисном центре забрали телефон, сказали что на следующей неделе позвонят скажут на какое время забирают на экспертизу, и предупредили, что по закону срок может быть до 45 дней. по поводу 2 Гб памяти сказали обращаться к магазину. вопрос - я хочу обменять телефон на такой же, с 4 Гб памяти (как и должно быть) и работающий без проблем. в течении какого времени я могу обменять телефон на такой же, и сколько в таком случае должна по времени длиться экспертиза, чтобы я успела по срокам поменять телефон?

  • Аноним 05-11-2013 - 16:09

    купила телефон. продавец сказал,что всё работает. но дома обнаружила множество проблем. можно его вернуть??? и можно обменять на другой телефон с внесением некоторой суммы??

  • Аноним 05-11-2013 - 16:09

    купила телефон. продавец сказал,что всё работает. но дома обнаружила множество проблем. можно его вернуть??? и можно обменять на другой телефон с внесением некоторой суммы??

  • Аноним 05-11-2013 - 16:09

    купила телефон. продавец сказал,что всё работает. но дома обнаружила множество проблем. можно его вернуть??? и можно обменять на другой телефон с внесением некоторой суммы??

Самые Популярные Статьи Категории «Соответствие нормативным требованиям»