Defa (предпусковой подогреватель): установка и отзывы

С проблемами запуска автомобильного двигателя наверняка сталкивался каждый водитель, проживающий в холодном регионе страны. Сильный мороз способен привести к временному выходу из строя аккумуляторного блока и силового агрегата, а также повлечь негативные последствия в виде разрушения отдельных элементов. Предотвратить подобные явления помогают разные средства, в числе которых немало и народных методов. Однако специалисты все же рекомендуют использовать предпусковой подогреватель двигателя, который при грамотной установке не нанесет подкапотной начинке вреда и вместе с этим избавит автомобилиста от проблем с активацией силового агрегата. На рынке подобные системы представлены в разных исполнениях, многие из которых изготовлены кустарным способом. По этой причине рекомендуется обращаться к проверенным производителям, среди которых особое место занимает компания Defa.

defa предпусковой подогреватель

Общие сведения о предпусковых механизмах Defa

До недавнего времени системы предпускового обогрева считались довольно сомнительным средством борьбы с замерзанием силовой установки наряды с топливными присадками, увеличивающими мощность автомобиля. Норвежским разработчикам из компании Defa удалось поднять на качественно новый уровень подобные устройства, подтвердив их эффективность и безопасность. Под этим брендом сегодня выпускаются компактные, экологически чистые и функциональные механизмы, которые подходят для разных моделей. Электрические предпусковые подогреватели 220В также имеют уникальную технологию Mini Plug, благодаря которой происходит надежное соединение устройства с блоком питания. Системы штекерных разъемов в некоторых модификациях реализуются на основе бронированных кабелей для электросетей на 220/230В. Кроме механической и термической защиты, соединительная фурнитура также получает водонепроницаемую оболочку. Пользователю остается лишь правильно выполнить монтаж системы по одной из предлагаемых конфигураций.

Разновидности предпусковых подогревателей

предпусковой подогреватель двигателя

Устройства делятся на две основные группы – жидкостные и электрические. Различаются они по способу энергоснабжения. Жидкостные подогреватели работают на бензине или дизеле, поэтому для функционирования механизма предусматривается специальная камера сгорания. Такие агрегаты имеют относительно внушительные габариты по сравнению с электрическими аналогами, но к их бесспорным достоинствам относится полная автономность. Для такого устройства не требуется прокладка кабелей, поэтому и монтажные работы облегчаются. В свою очередь, предпусковые подогреватели 220В могут работать в связке с аккумуляторным блоком или через прикуриватель. То есть в любом случае пользователь должен застраховаться от замерзания самого блока батареи, иначе и прикуриватель работать не будет.

Подготовка к монтажу

На момент механической установки автовладелец должен решить две задачи. Во-первых, создать отверстие в системе трубопровода охлаждения, а во-вторых, вмонтировать розетки, через которую будет подключаться предпусковой электрический подогреватель к источнику питания. Что касается технического отверстия для интеграции устройства, то его следует формировать при помощи специального инструмента в виде резчика по металлу. Важно отметить, что в некоторых контурах уже есть отверстия с заглушками – даже если они не соответствуют размерам подогревателя, то есть смысл проверить возможность подключения через адаптеры и переходники. Перед сверлением следует слить антифриз и другие технические жидкости и масла, которые могут циркулировать в рабочей линии.

установка предпускового подогревателя

Теперь можно переходить к розетке. Как отмечалось выше, компания Defa в новых устройствах использует приборы Mini Plug. Для установки такой розетки необходимо выполнить небольшое отверстие в переднем бампере, к которому будет подведена бортовая электросеть. Впрочем, установка предпускового подогревателя с отдельной розеткой может выполнять и по внутренней линии. Но прямого подключения устройства к АКБ желательно избегать, поскольку этот вариант менее надежен и в случае сбоя энергообеспечения может грозить выходом из строя всего электротехнического оборудования.

Установка предпускового подогревателя

Классический монтаж посредством врезки в контур системы охлаждения предполагает разные способы встройки. Независимо от того, каким образом было сформировано отверстие, подключение может осуществляться путем вкручивания или посредством распорного механизма Defa. Предпусковой подогреватель в первом случае ввинчивается в отверстие и фиксируется дополнительными крепежами по бокам. Вариант монтажа с помощью распорок более сложен, но на практике пользования он надежнее. Если в случае с вкручиванием не обойтись без создания резьбы, то в этот раз достаточно ввести устройство в контур и активировать механизм распорки – крепление произойдет автоматически.

предпусковые подогреватели 220в

Есть и модели, которые интегрируются в искусственный контур системы охлаждения. То есть создается дополнительный круг перекачки, предназначенный специально для обеспечения функции подогревателя. В этом случае желательно использовать предпусковые подогреватели с помпой, которая представляет собой насос-подкачку. Такая конфигурация дает возможность охлаждающей жидкости циркулировать с постепенным, но постоянным нагревом. Искусственный контур требует больших усилий с точки зрения монтажа, но в процессе эксплуатации оказывается более эффективным.

Установка вспомогательных устройств

Среди дополнительного опционала внимания заслуживает температурный датчик и блок зарядки аккумулятора. Без этих компонентов в некоторых случаях можно обойтись, но система проиграет в надежности и удобстве эксплуатации. Датчик температуры, к примеру, требуется для автоматизации подогревателя, а блок энергоснабжения делает и электрическую систему автономной. Монтаж датчика производится по тому же принципу, что и основного устройства обогрева Defa. Предпусковой подогреватель интегрируется в контур системы охлаждения, а рядом с ним, по возможности, следует также врезать и прибор измерения температуры. Причем если есть возможность встройки в контур через заводское отверстие, то лучше таким образом выполнить установку датчика. Блок зарядки размещается рядом с аккумулятором – для него стоит предусмотреть специальную ровную площадку, крепежный каркас и материалы изоляции.

предпусковой электрический подогреватель

Особенности установки дизельных систем

Такие устройства отличаются принципом работы и задачами, которые стоят перед ними. В частности, их используют целенаправленно для исключения риска застывания парафинов, которые растворяются в топливе при сильных морозах. Что касается монтажа, то в отличие от обычных подогревателей дизельные установки интегрируются непосредственно в топливные контуры и блоки. Чаще всего предпусковой подогреватель дизельный монтируют рядом с фильтрами тонкой очистки. Когда жидкость проходит по этому участку, происходит ее нагрев. Распространены также ленточные модели подогревателей этого типа, которые устанавливаются в труднодоступных участках топливопроводов.

Управление предпусковым подогревателем

Норвежский производитель славится не только разработками необычных конструкций подогревателей, но и системами управления. Стандартный предпусковой электрический подогреватель, к примеру, может программироваться на работу в определенные временные интервалы через специальный блок управления. Также пользователь может и самостоятельно активировать функцию устройства через специальный пульт ДУ.

Для взаимодействия управляющего бортового комплекса и подогревателя используется специальное реле. При необходимости оно может выступать и контроллером для всей отопительной инфраструктуры автомобиля. При такой схеме предпусковой подогреватель двигателя может работать параллельно с обогревателем в салоне. Однако управление будет производиться также в отдельном порядке – или через компьютер, или посредством пульта ДУ.

предпусковые подогреватели с помпой

Положительные отзывы о системах Defa

Пользователи в основном отмечают надежность таких систем, их безотказность и слаженность работы с бортовой электросетью. Как показывает практика, подогреватель за минимальные временные отрезки набирает оптимальную температуру и так же быстро реализует обогрев силового агрегата. Отмечаются и конструкционные преимущества устройств Defa. Предпусковой подогреватель этой марки характеризуется эргономичной формой, продуманными технологическими разъемами и в то же время физической надежностью.

Негативные отзывы

По словам владельцев, у таких подогревателей есть два существенных недостатка. В первую очередь это сложность реализации управляющей инфраструктуры. Это касается электрических моделей. Они отличаются удобством в эксплуатации, но для достижения комфортности управления придется осуществить довольно хлопотный монтаж электрических линий от реле и бортовой сети. Второй недостаток – это стоимость, по которой реализуется предпусковой подогреватель. Цена средних по характеристикам комплектов составляет 5-7 тыс. руб. Для сравнения, китайские аналоги доступны за 2-3 тыс. Другое дело, что и качественные уровни этой продукции не сопоставимы.

Заключение

предпусковой подогреватель дизельный

Использование подогревателей такого типа по-прежнему вызывает сомнения у немалой части автомобильных экспертов. Скептическое отношение связано с тем, что вмешательство в ответственные части подкапотной силовой инфраструктуры в принципе является рискованным предприятием. Тем не менее от многих рисков позволили избавиться технологи Defa. Предпусковой подогреватель этой фирмы даже в модификациях начального сегмента имеет несколько степеней защиты. Это касается и механики, которая страхуется от физических перегрузок, и электронных систем с защитой от перепадов напряжения. Другое дело, что нарушения в монтаже сами по себе могут негативно отразиться на качестве эксплуатации подогревателя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.