Китайские социальные сети: обзор и интересные факты

Рынок онлайновых сервисов продолжает активно расти во всем мире. В числе тех государств, в которых ожидается наиболее активное развитие соответствующего сегмента, — Китай. Особую популярность среди пользователей КНР занимают социальные сети. Но не всегда те, о которых мы привыкли слышать, а совершенно уникальные, национальные онлайн-проекты. В чем заключается их специфика? Какие соцсети КНР можно отнести к самым популярным?

Китайские социальные сети

Популярны ли соцсети в КНР?

Прежде чем рассматривать популярные китайские социальные сети, изучим вопрос о том, востребованы ли соответствующие коммуникационные порталы в КНР в принципе?

Как отмечают многие эксперты, китайцы очень привыкли к соцсетям и проводят за чтением информации, представленной в них, значительное количество времени. Впрочем, то же, вероятно, стоит сказать и о жителях многих других государств. Есть китайские социальные сети на русском языке: их появление, с одной стороны, может свидетельствовать о заинтересованности разработчиков из КНР в освоении русскоязычного сегмента интернета, несмотря на сильную конкуренцию со стороны, собственно, российских проектов, с другой — отражает популярность русского языка в мире. Достаточно много русскоговорящих граждан живет и в самом Китае.

Особенности развития соцсетей в КНР

Стоит отметить, что популярные западные онлайновые проекты - такие как Facebook и Twitter, - в Китае использовать затруднительно в силу наличия государственного контроля доступа к соответствующим ресурсам. Таким образом, ставшие привычными западному обывателю онлайновые платформы могут быть попросту не известны многим жителям КНР. Но, несмотря на строгий подход правительства КНР к регулированию доступа граждан в интернет, основные технологические тренды, характеризующие развитие онлайна, не обошли Китай стороной.

Так, неудержимый рост популярности соцсетей, произошедший в планетарном масштабе во второй половине 2000 годов, нашел отражение и в китайском сегменте интернета. Пока на Западе по компьютерам пользователей победоносно шествовал Facebook, в России - «Вконтакте» и «Одноклассники», китайские социальные сети развивались сами по себе, совершенно не уступая ведущим мировым образцам по функционалу, а в ряде аспектов и превосходя их.

Китайские соцсети сегодня

Таким образом, соцсети в Китае, как и в других странах мира, стали популярными и продолжают быть таковыми сегодня. Вместе с тем фактор автономизации интернета в КНР наложил крайне заметный отпечаток на структуру соответствующего онлайнового сегмента: самыми популярными соцсетями в КНР стали национальные, а не международные проекты. Звезда китайской социальной сети Weibo, возможно, не будет уступать среди жителей КНР по популярности всемирно известным персонажам, имеющим аккаунты в Facebook и других международных порталах. При этом, что примечательно, получить известность желающие могут, задействовав сразу несколько крупных онлайновых платформ.

Крупнейшие соцсети Китая

Каковы же самые узнаваемые китайские социальные сети? Рейтинг таковых составить достаточно сложно — хотя бы потому, что рынок онлайна в КНР продолжает активно развиваться, и если сегодня лидируют одни проекты, то завтра их, в принципе, могут сменить другие. Но если говорить о наиболее популярных брендах китайской онлайновой индустрии в сегменте соцсетей, то к таковым правомерно отнести проекты:

- WeChat.

- Sina Weibo.

- QQ.

- Renren.

- Baidu Tieba.

Рассмотрим их подробнее.

Крупнейшие соцсети КНР: WeChat

Начнем рассматривать китайские социальные сети с крупного проекта WeChat. Данная соцсеть появилась в январе 2011 года в формате мобильного приложения, основными функциями которого стали голосовые вызовы и передача текстовых сообщений между пользователями. Кроме того, с помощью интерфейсов данного приложения пользователи получили возможность обмениваться картинками, аудио- и видеозаписями.

Китайские социальные сети на русском

К самым примечательным особенностям проекта WeChat можно быть отнести реализацию алгоритмов, которые позволили организовать обмен мультимедийным контентом при небольшом трафике. Еще одна особенность, характеризующая рассматриваемую социальную сеть — задействование функций, основанных на определении местоположения человека.

По некоторым данным, в соцсети WeChat зарегистрировано порядка 400 млн пользователей. Интерфейсы рассматриваемой социальной сети доступны на нескольких десятках языков. Таким образом, если рассматривать китайские социальные сети на русском, к крупнейшим из них правомерно будет отнести проект WeChat.

Можно отметить, что функционал соответствующего приложения используется жителями КНР в основном для поиска интересующих развлечений, осуществления вызова экстренных служб, такси, оплаты покупок, а также различных услуг через интернет. Функционал рассматриваемой соцсети при этом позволяет проводить денежные транзакции.

Примечательно, что именно в приложении WeChat были реализованы стикеры при отправке сообщений. Данную функцию впоследствии переняли другие известные соцсети.

Проект WeChat был признан одним из самых коммерческих успешным. В 2015 году выручка соцсети превысила по некоторым данным 14 млрд долларов. Другие китайские социальные сети, как отмечают эксперты, пока что не добились подобных результатов.

Можно отметить, что проект WeChat достаточно активно осваивается на индийском рынке. Его продвижение осуществляется с использованием сайта Ibibo при содействии телекоммуникационной компании Tencent из КНР.

Sina Weibo

Другая популярная соцсеть КНР — Sina Weibo. Появилась она раньше WeChat, в 2009 году. Как отмечают эксперты, китайская социальная сеть Weibo по основным функциям схожа с российским проектом «Вконтакте». С помощью интерфейсов, доступных на соответствующем портале, пользователи могут обмениваться сообщениями, аудио- и видеозаписями, а также различными документами.

Китайские социальные сети рейтинг

Примечательно, что взаимодействие между пользователями в рамках соцсети Weibo проходит цензуру. Фильтруются, таким образом, ненормативные высказывания, запрещенная информация, а также коммуникации, которые по каким-либо причинам запрещены правительственными структурами КНР. Можно отметить, однако, что пользователи, которые разместили нежелательную информацию в соцсети Weibo, имеют возможность без последствий удалить ее. На этом им дается некоторое время.

В числе иных примечательных функций рассматриваемой социальной сети — возможность задействовать игровую платформу. При этом не обязательно регистрироваться в соцсети.

Можно отметить, что рассматриваемый портал также может активно использоваться жителями КНР для осуществления покупок в сети: соответствующая соцсеть интегрирована с популярным онлайновым сервисом для покупок Shangou.

Соцсеть QQ

Следующий популярный китайский проект — QQ. Существует другое название рассматриваемой соцсети — Qzone. Он представляет собой сервис, посредством которого пользователи могут обмениваться сообщениями, совершать видеозвонки при задействовании различных устройств.

Примечательно, что соответствующая социальная сеть популярна не только в Китае, но и за пределами КНР. Если рассматривать, в частности, популярные китайские социальные сети на английском языке, рассматриваемый проект можно отнести к самым узнаваемым.

Китайские социальные сети для знакомств

По некоторым данным, соответствующая соцсеть является третьей по величине в мире по количеству пользователей. Уступает она только крупнейшим международным проектам — Facebook и Google. Зарегистрировано в ней более 600 млн пользователей.

Разработчик проекта — Китайская телекоммуникационная корпорация Tencent Inc. Данная компания является крупнейшим интернет-провайдером. Данный бренд, таким образом, также занимается поддержкой соцсети WeChat, специфику которой мы рассмотрели выше.

Проект Renren

Следующий крупный онлайновый проект, который развивается китайскими специалистами — соцсеть Renren. Как отмечают эксперты, данный портал особенно популярен среди китайских студентов. Данная платформа относится к самым ранним — она появилась в 2005 году.

Китайские социальные сети список

Разработана соцсеть была учащимися Тяньцзиньского университета. Посредством интерфейсов соответствующей социальной сети пользователи могут обмениваться сообщениями, различными типами мультимедийного контента, играть в игры, оплачивать покупки в онлайн-магазинах.

Монетизация соцсети Renren осуществляется разными методами. В частности, прибыль проекту приносят коммерческие страницы: их могут успешно использовать в своей маркетинговой стратегии крупные бренды. Таким образом, с точки зрения коммерциализации китайские социальные сети могут быть самыми успешными проектами.

В числе иных примечательных характеристик соцсети Renren — наличие возможностей для обеспечения самого высокого уровня конфиденциальности пользовательских данных. Так, владелец персональной страницы в данной соцсети, может максимально скрыть данные о себе от просмотра сторонними пользователями.

Проект Baidu Tieba

Следующий мощный онлайновый проект КНР — соцсеть Baidu Tieba. Он также относится к категории самых ранних — социальная сеть появилась в декабре 2003 года. Особенностью данного проекта является возможность находить интересующие данные с помощью ключевых фраз. Основной целью данной платформы является объединение людей с общими интересами. Таким образом, если рассматривать китайские социальные сети для знакомств, то проект Baidu Tieba можно отнести к самым привлекательным для пользователей.

Популярные китайские социальные сети

Baidu как международный бренд

Рассматриваемая сеть фактически является частью поисковой системы Baidu, которая относится к крупнейшим в мире. Можно отметить, что еще одним сервисом в рамках Baidu, который может именоваться полноценной социальной сетью, является Baidu Space.

В целом поисковая система Baidu включает в себя довольно много востребованных и технологичных сервисов. В ней также реализованы многие полезные коммуникационные функции.

Соцсети в КНР как инструмент продвижения бизнеса

Можно отметить, что китайские социальные сети - на русском языке, а также на других, что являются для жителей КНР иностранными, - во многих случаях используются заинтересованными лицами как эффективные маркетинговые инструменты — при продвижении собственного бизнеса в Китае. В этом смысле обладание знаниями о соответствующих платформах может вызывать особый интерес со стороны коммерческих предприятий, планирующих освоиться на перспективном рынке.

Китайскими ресурсами в целях маркетинга пользуются многие крупнейшие мировые бренды. Во многих случаях те подходы в продвижении товаров и услуг, что зарекомендовали себя за пределами Китая, становится возможным воспроизвести и в КНР. Данная тактика становится возможной, прежде всего, благодаря как раз таки значительному вовлечению китайских граждан в общение в формате соцсетей, а также высокой степени универсализации интерфейсов соответствующих платформ, если сопоставлять западные и китайские проекты.

Китайские социальные сети на английском языке

Резюме

Итак, мы изучили популярные китайские социальные сети. Список таковых, что рассмотрены нами, конечно, не может считаться рейтингом, но он в целом отражает известность соответствующих проектов. Жители КНР вовлекались в освоение возможностей соцсетей в темпах, принципиально не уступающих тем, что характеризуют активность западных пользователей интернета.

Самые мощные онлайновые проекты в сегменте соцсетей в КНР — те, что созданы китайскими разработчиками. Западные проекты находятся под цензурой государства, и даже в случае ее ослабления совершенно не исключено, что жители КНР массово переключаться на посещение международных порталов. Это может быть обусловлено прежде всего тем, что китайские социальные сети принципиально не уступают тем, что разработаны за пределами КНР, по функциям, по удобству интерфейсов, по уровню технологичности.

Соцсети КНР могут быть использованы крупнейшими брендами как эффективный маркетинговый инструмент — аналогично тому, как задействуются соответствующего типа ресурсы за пределами Китая.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.