Космонавт Владимир Титов: биография, достижения и интересные факты

Космос далек для простых обывателей. Это огромное пространство люди пытались покорить многие годы. Разрабатывались секретные технологии и топливо, чтобы, наконец-то, однажды выйти в его открытое пространство. Всем известен Юрий Гагарин, собаки Стрелка с Белкой и, конечно же, Титов Владимир Георгиевич - советский и российский космонавт. Это великий человек, который останется не только в российской, но и в мировой истории.

Владимир Титов: биография и семья

Он родился в самом начале тысяча девятьсот сорок седьмого года - первого января. Его отец, Георгий Васильевич, участвовал в Великой Отечественной, прошел ее и получил звание полковника. Он всегда учил сына мужеству, стойкости. Его старания не прошли для мальчика даром.

владимир титов

Владимир Титов после окончания десяти классов решил поступать в высшее авиационное училище города Чернигова. Он хотел остаться учиться там, где родился, чтобы не покидать семью. По окончании этого училища в семидесятом году Титов получил специальность не просто летчика, но еще и инженера. Следом он поступил в Университет марксизма-ленинизма на вечернее обучение и успешно его окончил в семьдесят четвертом.

Квалификацию офицера по управлению боевыми действиями Титов Владимир Георгиевич получил по окончании с отличием на заочном отделении ВВА имени Гагарина. Это было в тысяча девятьсот восемьдесят седьмом году.

Вот такая обширная для советских времен учебная биография. Владимир Титов состоял в отряде космонавтов уже с семьдесят шестого года, совмещая подготовку и учебу. Он прошел весь курс общей космической подготовки. На этих курсах его обучали полетам на таких космических кораблях, как "Мир" и "Салют".

Первый полет Титова

В тысяча девятьсот восемьдесят третьем году совершил свой долгожданный первый полет Титов Владимир Георгиевич. Космонавт полетел в бескрайние просторы с бортинженером Стрекаловым и исследователем-космонавтом Серебровым. Прошел этот полет двадцатого апреля. Владимир Титов Был командиром этого отряда и корабля "Союз Т-8".

титов владимир георгиевич

В ходе полета было запланировано состыковать их корабль с орбитальным комплексом, и на его борту произвести научные, медицинские, биологические и технические исследования. Но Центром управления было принято решение отменить стыковку, так как появились значительные отклонения в ходе приближения к комплексу "Салют-7".

Опасный старт

В сентябре Титов и Стрекалов готовились к очередному полету, все шло нормально, никто не ждал каких-то сюрпризов, а тем более возможной беды. За несколько секунд до того, как корабль должен был на неимоверной скорости помчаться сквозь небо, случился пожар в ракете-носителе. Система аварийного спасения сработала моментально, сохранив жизнь двум космонавтам. Аппарат с людьми спустился недалеко от стартового поля. Этот полет мог стать настоящей трагедией для всего Советского Союза.

биография владимир титов

Год на орбите

После неудавшегося старта Владимир Титов целых четыре года ждал полета. Второе свое путешествие к звездам космонавт начал двадцать первого декабря восемьдесят седьмого года. Он был назначен командиром Корабля "Союз ТМ-4". Владимир Титов, космонавт Монаров и исследователь Левченко отправились в космос для стыковки с комплексом "Мир". Титов возглавил в этом комплексе научную экспедицию, которая была уже третьей по счету. За время пребывания в комплексе была произведена масштабная работа по экспериментам и наблюдениям, был выполнен прием экспедиций посещения. Владимир Титов за время пребывания на станции целых три раза выходил в открытый космос.

владимир титов биография и семья

В ноябре восемьдесят восьмого года "Мир" принял французский экипаж на свой борт. Три недели космонавты работали вместе, но пришло время возвращаться на Землю. Так Титов и Монаров поставили первый мировой рекорд по пребыванию в космосе на околоземной орбите. Промежуток с минуты старта до времени возвращения на Землю составил триста шестьдесят пять суток, двадцать два часа, тридцать восемь минут и пятьдесят семь секунд. Вернулись космонавты домой тоже двадцать первого декабря, как и стартовали.

Герой Советского Союза

В Советском Союзе появился новый герой - Владимир Георгиевич Титов. Достижения этого космонавта за длительное пребывание в космосе учли и присвоили звание Героя. За мужество, проявленное в ходе экспедиции, и героизм Титова наградили орденом Ленина и медалью "Золотая Звезда". Эти награды Владимир заслужил честным трудом, рискуя своей жизнью и командуя отрядом.

титов владимир георгиевич биография

Семейное положение Титова

В то время как Титову предстояло на целый год покинуть Землю и отправиться в экспедицию в космос, у него уже была полноценная семья: жена Александра, двенадцатилетняя дочь Марина и двухгодовалый сын Юрий. Супруга, конечно, опечалилась, узнав, что предстоит на год расстаться с любимым мужем, но гордилась им и его работой. Дочка очень скучала по отцу, рисовала космические корабли, из окна которых ей махал папа. Она представляла, что он находится в небе, прямо над их домом, и постоянно их видит. Семья для Владимира очень много значит, он сильно любит свою жену и детей. Для них он старается быть героем не только в космосе, но и дома, примером для сына и гордостью для дочери.

Владимир Титов очень жалеет о том, что его отец не видел его полетов и достижений, не мог порадоваться за сына. Георгий Титов умер задолго до первого полета сына, в шестьдесят первом году. Владимир говорит, что все, чего ему удалось добиться в жизни и космонавтике, - это заслуга его отца, его правильного воспитания сына. Папа для Георгия всегда был примером. Еще маленьким мальчиком Владимир любил рассматривать военные фотографии отца. Он говорил, что когда вырастет, тоже будет героем и станет полковником.

титов владимир георгиевич космонавт

Мать тоже всегда поддерживала любимого сына. Она дарила ему все тепло и доброту, уча ребенка честности и порядку. Владимир поддерживал мать после смерти отца, был рядом с ней в самые грустные моменты. Когда сына наградили за полет и героизм, проявленный во время экспедиции, мать не могла сдержать слез радости и гордости.

Жена тоже все время поддерживала Владимира, была терпима к его частым и долгим отлучкам, ждала с работы домой. Она поддерживала Владимира, когда у того вдруг происходили неудачи, переживала и не спала ночами, пока муж находился в космосе.

Последующие полеты

После своего грандиозного годовалого пребывания на орбите опять долгие годы ждал полета советский космонавт Титов Владимир Георгиевич. Биография его полетов стала богатой после распада Союза. В девяносто втором году Титов стал готовиться к полету на американском космическом корабле по международной программе. Эта подготовка проходила в центре NASA, в штате Техас, опять далеко от дома.

Третий полет был не очень длительным, он состоялся с третьего по одиннадцатое ноября девяносто пятого года. На этот момент Владимир Титов не был в космосе более семи лет. Он отправился в качестве специалиста по полетам шаттла. По запланированной программе они успешно сблизились с комплексом "Мир" и подошли на расстояние всего десять метров.

владимир титов космонавт

Следующий, четвертый полет, Владимир Титов совершил на шаттле в конце сентября девяносто седьмого года. В планах была стыковка с комплексом "Мир", и они ее успешно совершили. Первого октября Титов вышел в открытый космос с борта шаттла.

Двадцатого августа девяносто восьмого года полковник Георгий Титов ушел в отставку. Но он не стал сидеть в кресле-качалке, встречая старость, а пошел работать на благо космонавтики дальше. После того как Титов уволился из отряда и из армии, он пошел работать руководителем в управление программ по пилотированию. С девяносто девятого года назначен директором крупной международной космической компании по СНГ и России.

Владимир Георгиевич Титов: достижения

Этот заслуженный космонавт и великий человек обрел признание во всем мире. Он получил звание Героя в Советском Союзе, получил в Болгарии орден Димитрова Георгия, в Афганистане ему вручили "Солнце Свободы", во Франции - орден "Почетного легиона", а также два ордена Ленина и медаль "Красной звезды". Кроме этого, Владимир Титов имеет две медали "За космический полет". Эти награды вручили космонавту в НАСА.