Как снять радиатор печки "Шевроле Ланос"? Радиатор печки "Ланоса": замена

Если печка автомобиля «Шевроле Ланос» стала плохо работать, возможно, дело в радиаторе. Со временем он забивается ржавчиной и не так хорошо отдает тепло. Соответственно, воздух из печки идет уже не такой горячий, как хотелось бы. Также радиатор может просто подтекать. Тогда, помимо плохого отопления, в салоне будет стойкий запах охлаждающей жидкости и запотевающие стекла. В любом случае, чтобы заменить или промыть радиатор печки ("Ланос SE" в том числе), элемент необходимо снимать. В худшем случае он начнет протекать. И тогда без замены уже не обойтись.

Сколько будет стоить новый радиатор печки?

Сколько же стоит радиатор печки «Ланос»? Цена зависит от того, оригинальный он или нет.

замена радиатора печки ланос
В первом случае его стоимость составляет от 6 до 8 тыс. рублей. Это будет радиатор от GM, производителя «Шевроле». Сколько же будет стоить неоригинальный радиатор печки «Ланос»? Цена продуктов компании Grog и ей подобных - 1,5-2,5 тыс. рублей. Первый вариант, скорее всего, подойдет тем, кто не очень дружит с гаечным ключом и предпочитает проводить ремонтные работы на сервисе. Второй – для автолюбителей, предпочитающих со своим автомобилем все делать самостоятельно. И здесь есть небольшой нюанс, который облегчает жизнь первым и значительно затрудняет вторым. Дело в том, что в «Шевроле Ланос» радиатор печки находится под панелью приборов, а точнее, под торпедо, в самом низу. Заменить его, не снимая вышеуказанную деталь, будет очень трудно. В автосервисах эта работа сопровождается снятием торпедо целиком. Операция влечет за собой практически полную разборку передней части салона автомобиля.
как снять радиатор печки ланос
Таким образом, стоимость сопутствующей работы превышает цену основной. Между тем, есть способ, как снять радиатор печки «Ланос» без утомительной разборки торпедо. Нельзя сказать, что работа простая. Однако вполне осуществимая.

Работы, выполняемые под автомобилем

Радиатор печки «Шевроле Ланос» удобнее менять на подъемнике. Но можно обойтись и наличием смотровой ямы в гараже, так как часть работ проводится снизу машины. Перед началом работы необходимо слить тосол из системы охлаждения. Для этого надо снять патрубки со штуцеров радиатора печки, которые находятся внизу моторного щита и снизу хорошо видны. Необходимо заранее подготовить емкость для слива достаточного объема, чтобы тосол не пролился на пол. Слитый антифриз еще может понадобиться. Если он в хорошем состоянии, его можно будет снова залить. После этого ослабляем хомут тяги рычага и отсоединяем деталь от штока выбора передач. Чтобы при обратной сборке стоит выставить нейтральное положение рычага коробки передач.

радиатор печки шевроле ланос
Взаимное расположение тяги и штока необходимо пометить заранее мелом или краской.

Особенности работы на автомобилях с кондиционером

Если на автомобиле установлен кондиционер, то в корпусе отопителя есть сливной штуцер для конденсата. Он находится в левой части радиаторных патрубков печки. Как правило, его можно узнать по Г-образному резиновому шлангу, идущему к низу. Именно он создает наибольшие проблемы при снятии радиатора печки без демонтажа торпедо. Дело в том, что он мешает снятию кожуха, а последний препятствует демонтажу радиатора, так как не позволяет сдвинуть его назад. Силовым методом это тоже сделать не получится. Кожух будет неизбежно сломан при снятии.

ланос радиатор печки
И потом, после склейки, будет сломан вторично при установке. Для решения этого замкнутого круга можно сделать следующее. Находясь снизу машины, максимально укоротить штуцер при помощи ножовки по металлу или болгарки, а потом (поскольку он уже не мешает) снять кожух. После этого сам штуцер можно заменить подходящим шлангом, так как через него сливается простой конденсат (вода) за пределы салона. Вся остальная работа проводится в салоне автомобиля.

Облегчаем доступ к теплообменнику

Для того чтобы снять на автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки, необходимо максимально облегчить к нему доступ. Между сидений находится декоративный пластиковый тоннель, который необходимо снять. Для этого надо открутить пару саморезов в передней части с обоих сторон, подвинуть кресла вперед. Так освободится доступ к двум саморезам в задней части. После этого можно поднять заднюю часть накладки и снять ее полностью. Затем сиденья отодвигаются максимально назад. Наилучшим решением будет их полный демонаж, но это необязательно. После этого надо выкрутить еще один саморез и отсоединить переднюю часть тоннеля, предварительно вынув прикуриватель. Этому могут помешать сиденья. Но их подушки можно сдавить при демонтаже. Сам пластик достаточно мягкий и его можно согнуть, не сломав. Как дальше меняется на автомобиле "Ланос" радиатор печки? После этого необходимо снять две боковые части снизу. Один из винтов крепления фиксирует клемму массы. При обратной сборке его необходимо поставить на место. На следующем этапе откручиваются четыре небольших болта. Затем весь узел переключения передач вместе с тягой надо сместить в сторону пассажира и конструкцию можно полностью извлечь из салона. Чтобы было легче работать, можно демонтировать вещевой ящик, вывернув пару саморезов снизу.

Снятие кожуха радиатора отопителя

Снизу теплообменника находится крышка, которая выполняет функцию распределения воздушных потоков к ногам водителя и пассажира. Она фиксируется тремя саморезами: два спереди (они держат еще переднюю часть нижнего радиаторного кожуха), а третий саморез находится сзади, в центре.

замена радиатора печки шевроле ланос
Для того чтобы отвернуть эту крышку, потребуется трещотка и удлиненная головка «на 7». Все саморезы, которые есть на виду, можно открутить обычной головкой. А вот к заднему подобраться довольно проблематично. Увидеть его можно только в зеркало. В полностью собранном корпусе довольно тяжело зафиксировать положение саморезов. Поэтому после разборки желательно потренироваться и понять, как они будут располагаться. Как далее производится замена радиатора печки "Ланос"? После этого остается снять защитный кожух радиатора, который крепится десятью саморезами. Два из них одновременно держат крышку распределения воздушных потоков и уже вывернуты. Здесь также потребуется фиксация саморезов после разборки (чтобы понять, как они будут располагаться). Места для маневра крайне мало. Почти все саморезы приходится отворачивать на ощупь, особенно в передней части, ближе к моторному щиту. Здесь снова может помочь зеркало.

Снятие радиатора отопителя

После того как все саморезы вывернуты, можно вытаскивать конструкцию. Передняя часть сдвигается вниз, а задняя придавливается к полу. Таким образом, кожух можно вытащить из-под радиатора. На автомобиле «Шевроле Ланос» радиатор печки держится на своем месте при помощи защелки и фигурной скобы около патрубков. Ее можно увидеть только с помощью зеркала. После того как саморез откручен, снимите защелку и отогните скобу. Теперь радиатор можно вынимать и менять его на новый. Следует отметить, что защелка крепится на пластиковой перекладине, которую можно легко сломать. Поэтому надо действовать аккуратно.

Сборка

Наибольшие затруднения при сборке вызывают установка нижних кожухов и - особенно - закручивание двух дальних саморезов, поскольку они находятся у самого пола и подобраться к ним очень трудно.

радиатор печки ланос цена
После сборки в салоне устанавливается тяга рычага, которая выводится наружу к штоку и затягивается хомут. На этом этапе необходимо сразу проверить легкость включения всех передач и, если необходимо, подкорректировать положение рычага при помощи того же хомута. После того как произведена замена радиатора печки, "Ланос" укомплектовывается патрубками системы охлаждения. В него заливают обратно тосол.

Заключение

Как видите, замена радиатора печки «Шевроле Ланос» может быть выполнена своими руками. Следует только правильно взвесить свои возможности и заранее запастись необходимым инструментом.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.