ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» (БЛМЗ): продукция, адрес, схема проезда

ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» – уникальное для России производство магниевых, титановых и алюминиевых фасонных отливок, в том числе с возможностью высокоточной механической обработки. Предприятием освоены тысячи деталей с поставками отечественным и иностранным компаниям из Израиля, Италии, стран Скандинавии.

ОАО Балашихинский литейно-механический завод

Становление

Балашихинский литейно-механический завод создавался в бурный период индустриализации. Год 1931-й. Подписано первое решение о строительстве. Подобрана площадка северо-восточнее поселка Реутово, в районе деревни Горенки Реутовского района (ныне 19-й км Горьковского шоссе, трасса М7).

Год 1932-й. Началось проектирование объекта: разрабатывалась схема проезда, расположение рабочих корпусов, жилых кварталов, инфраструктуры. Параллельно с этим первые 60 человек будущего многотысячного коллектива приступили к расчистке леса, засыпке водоемов. 22 февраля вышло постановление Совета народных комиссаров № 199/40 об отнесении строительства к числу ударных строек. Решение предполагало особое снабжение материалами, одеждой, продуктами питания.

Строительство завода

25.04.1932 года был заложен самый первый камень в фундамент механического корпуса будущего ОАО "БЛМЗ". Следом началось строительство рабочего поселка. В районе современных улиц Победы, Советской, Мира, проспекта Ленина строились жилые бараки. В одном из бараков организовали учебный комбинат, где на краткосрочных курсах готовились токари, фрезеровщики, модельщики, формовщики, стерженщики, чертежники, конструкторы.

Год 1933-й. Началось строительство главного литейного корпуса. Возведен первый 5-этажный кирпичный дом (шоссе Энтузиастов, д. 5/1), 33 барака, введена в строй котельная, открылась вечерняя школа рабочей молодежи.

Балашихинский литейно-механический завод

Начало производства

В 1933-м Балашихинский литейно-механический завод приступил к выпуску пилотной продукции – спицевых авиаколес и клапанов управления. За год произвели 1455 авиационных колес. Параллельно улучшалась инфраструктура: начато строительство бани, гостиницы, клуба, пятиэтажных кирпичных домов. Вышел первый номер заводской газеты.

Расширение предприятия шло поступательно:

  • Год 1934-й. Построены три пролета механического корпуса. Создается первое в стране самостоятельное конструкторское бюро взлетно-посадочных устройств.
  • Год 1935-й. В котельной организован временный литейный цех. Выпущены первые алюминиевые отливки.
  • Год 1937-й. В апреле запущена первая очередь главного литейого корпуса.
  • Год 1938-й. Начат серийный выпуск алюминиевого и магниевого литья для моторов и самолетов.
  • Год 1939-й. Завод характеризуется как один из крупнейших заводов цветного литья, каких еще нет в Европе и Америке.
  • Год 1940-й. Сдан в эксплуатацию кокильный корпус. Полностью построен поселок Первомайский, открылся детский сад-ясли, школа-десятилетка.

Это была поистине ударная стройка на грамотно выбранной строительной площадке. Схема проезда была крайне удачной: автодорога Москва – Балашиха соединяла заводчан с научно-исследовательскими институтами, конструкторскими бюро, административными структурами столицы. Железная дорога позволяла доставлять крупногабаритные грузы. Рабочие приходили из близлежащих районов. Каждый год наряду со строительством промышленного объекта разворачивалась сопутствующая жилая инфраструктура.

Вторая мировая

В первые месяцы войны Балашихинский литейно-механический завод пришлось экстренно эвакуировать. Уже в начале июля эшелоны увозили уникальное оборудование, людей в Нижний Тагил, Каменск-Уральский (механическое производство), Казань, Уфу, Куйбышев (литейное). В октябре закончилась эвакуация завода.

Завод начали восстанавливать сразу же после битвы за Москву, в декабре. Оборудование, станки собирали на близлежащих станциях Реутово, Обираловка (Железнодорожная). Женщины и подростки пришли в цеха и выполняли всю сложную работу. Уже в феврале завод выпустил первую оборонную продукцию.

За 4 года ВОВ авиационные комплектующие, произведенные на заводе, были поставлены на 137 000 боевых самолетов. Также выполнялся ремонт колес для авиатехники, переделка колес сбитых юнкерсов и мессершмиттов для установки на советские машины. Только в первые дни войны 40 заводчан влились в Балашихинский истребительный батальон, 1300 ушли на фронт.

БЛМЗ адрес

Послевоенное развитие

Опыт войны потребовал небывалыми темпами развивать оборонные отрасли промышленности, в том числе авиастроение. Конструкторское бюро взлетно-посадочных устройств выделяется из БЛМЗ в самостоятельное предприятие, которое теперь известно как авиакорпорация «Рубин».

После войны Балашихинский литейно-механический завод становится серийным главным производителем колес, тормозов, агрегатов управления тормозными системами. Осваивает все новые и новые конструкции для бурно развивающегося авиастроения, поставляет запасные части военным и гражданским потребителям.

Достижения

ОАО «Балашихинский литейно-механический завод» по-прежнему остается ведущим отечественным центром цветного литья. На его базе сформировалась целая научная школа фасонного магниевого литья. Труд специалистов отмечен Государственной премией и дипломом первой степени ВДНХ.

На заводе построен первый в стране цех порошковой металлургии по производству фрикционных изделий. Поставлено на поточное производство изготовление алюминиевого литья, в том числе в рамках программы развития отечественного автомобилестроения.

На счету предприятия - две высшие государственные награды:

  • 1976 год – орден Трудового Красного Знамени за большие производственные успехи и самоотверженный труд коллектива;
  • 1982 год – орден Октябрьской Революции за освоение новой авиационной техники, по­ставку литья и агрегатов для самолетов Ил-85.

авиационные комплектующие

День сегодняшний

Авиационное предприятие ОАО "БЛМЗ" успешно разворачивает выпуск сложнейшего литья для двигателей автомобилей. Завод является научно-технической базой совершенно нового направления – производства фасонных отливок из титановых сплавов. А это и научная лаборатория, и новейшее оборудование. Под эти задачи построен новый цех, успешно работающий на российский и зарубежный рынки.

При заводе действует профессионально-техническое училище, техникум и вечерний институт. Администрация модернизирует имеющиеся производства, постоянно вводит новые площади, привлекая проектные институты и закупая новейшее, в том числе зарубежное, оборудование.

ОАО БЛМЗ

Специализация

Предприятие занимается серийным производством авиаколес, тормозов, агрегатов для гражданских и военных воздушных судов, в том числе самолетов марок Ил (моделей 86, 76, 62 и других), Як, Ан, Ту, вертолетов КБ Камова и Миля. Сегодня завод переоснащает производство новым поколением оборудования. В последние годы внедрена высокотехнологичная механическая обработка металлов всех типов (цветных, черных, сплавов), совершенствуется литье с механической обработкой.

Модернизация дает плоды. Например, поставщиком тормозных колес и агрегатов для производства нового российского транспортника Ил-76МД-90 на ульяновском заводе «Авиастар-СП» выбрано именно ОАО "БЛМЗ". Также взаимовыгодным является сотрудничество с ОАО "АМНТК «Союз»" - ведется совместная разработка взлетно-посадочных устройств.

схема проезда

Экспорт

Большой объем авиационной техники российского производства эксплуатируется за границей. В прошлом году объем поставок российского вооружения на экспорт составил 15,7 млрд долларов. Отрадно, что в эту сферу вносит свой вклад и Балашихинский завод, получающий прибыль от экспорта. Обеспечение военной техники изделиями производства БЛМЗ происходит через «Рособоронэкспорт» и предприятия, имеющие соответствующие документы. Обеспечение гражданской техники идет по линии ОАО «Авиазапчасть».

БЛМЗ: адрес, телефоны

105118, Московская обл., город Балашиха, ш. Энтузиастов-4.

Гендиректор: Окроян Никогос Симонович, тел.: (495) 52-17-883, (495) 52-42-121.

Департамент продаж: (495) 63-99-494.

Тендерный отдел: (495) 63-99-494, добавочный 357.

Кадровый отдел: (495)52-17-819, (495) 52-17-666.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.