Стяжки для груза: виды и особенности эксплуатации

Стяжки для груза представляют собой специализированные приспособления, используемые на железнодорожных, автомобильных платформах, на палубах водного транспорта для закрепления груза различного вида. Они обеспечивают надежную фиксацию путем прижатия к платформе, предотвращая смещение при езде по некачественному дорожному покрытию, уклонам и при резких поворотах. Помимо этого, они препятствуют рассыпанию грузов сборного типа, таких как бревна, блоки или ящики. Использование данного элемента регламентируется правилами перевозок, поэтому он должен быть в оснащении любого транспорта, предназначенного для грузоперевозок.

стяжки для груза

Разновидности

Стяжки для груза автомобильные по функциональному назначению и исполнению разделяются на два вида:

  • составные имеют два ремня разной длины, один соединяется с храповым приспособлением, другой имеет свободный конец и крюк;
  • кольцевые стяжки для груза соединяются храповым механизмом и выглядят как закольцованный ремень.

Наибольшее распространение приобрел первый вариант благодаря возможности использования с платформами любого вида и фиксации рассыпного груза.

Конструкция

Кольцевые стяжки для груза состоят из одного ремня, соединенного одной стороной с храповым механизмом, при этом отсутствует крепежи и крючья. Оба ремня составного варианта соединяются с трещоткой и имеют на другом конце крепеж в виде карабина или крюка. Трещотка представляет собой простой вариант храпового механизма, оснащенного рычажным приводом, при помощи него возможна фиксация и выбор длины ремня. В основе лежит металлическая рама, на которой фиксируется короткий ремень и барабан с отверстием, предназначенным для свободной части длинного ремня. По обеим сторонам барабана присутствуют зубчатые колеса, к которым прижимается рукоятка. Блокировка проворачивания механизма производится при помощи задвижки. Она же используется для ослабления системы, чтобы беспрепятственно вытащить ремень, достаточно вытянуть задвижку и поднять рычаг.

стяжки для груза автомобильные фото

Материалы

Для изготовления стяжек применяются полимерные синтетические волокна, к примеру, капрон, нейлон и полиэстер. Материалы отличаются устойчивостью к воздействию выхлопного газа, щелочи, бензина, смазок, грязи и влажности, способны выдерживать большие нагрузки и обладают высокой прочностью. Качество полимерных ремней неизменно при обширном температурном диапазоне, поэтому они могут применяться в любых широтах.

стяжки для груза автомобильные

Правила

Перед тем как выбрать стяжки для груза автомобильные, фото которых представлено выше, необходимо убедиться в их соответствии характеристикам транспорта и виду груза. Особое значение имеют размеры и масса перевозимых товаров. Существует два основных способа фиксации: якорный и накидной. В первом варианте для крепления используется не менее четырех ремней, которые соединяются как на платформе, так и на грузе. Накидной метод требует применения двух ремней, соединенных на платформе.

Перевозка любых грузов должна производиться в соответствии с правилами безопасности. Особое внимание должно уделяться состоянию стяжек, в частности целостности фиксаторов и ремней, функционированию трещотки. Замена элементов должна производиться при появлении малейших повреждений. При этом не всегда необходимо приобретать всю конструкцию, может быть достаточно установки нового механизма или ремня. Стяжки для груза не должны иметь механических повреждений и разрывов, это необходимо для качественного закрепления предметов и обеспечения безопасности как водителя, так и других участников движения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.