Даниил Квят, "Формула-1": биография гонщика

Молодой гонщик Даниил Квят получил официальное продление в команду Торо Россо на будущий сезон. В недавнем времени, если и возникали сомнения в таланте молодого спортсмена, то теперь свое устойчивое положение доказал сам Квят. "Формула-1", где он дебютировал в сезоне-2014, стала гонкой, где Даниил подтвердил свою отличную форму и готовность идти до конца.

квят формула 1

Гонщик Даниил Квят

Продолжаем знакомство. Даниил Квят легко общается с прессой, всегда идет на контакт и не скрывает никакие моменты из своей биографии. Выйдя из тренажерного зала, одетый в спортивный костюм и кепку, он с улыбкой подходит к журналистам. Очень высокий, немного угловатый, худощавый, кто-то даже может заподозрить некую болезненность. На самом деле крепкое здоровье имеет Даниил Квят, рост его считается преимуществом у спортсменов. От природы он астеник с легкими костями. В "Формуле-1" такая комплекция высоко ценится. Мир сверхпрочных болидов и сверхскоростей учитывает каждый грамм: любой идеальный гонщик должен быть гибким, выносливым, достаточно легким. Каждый лишний грамм веса может трансформироваться в проигрыш во времени, так что по своим габаритам Квят может опередить более тучного соперника.

Разговаривая с журналистами, Даниил предстает как действующий гонщик "Формулы-1". Манера держаться у него легкая, непринужденная, парень знает, на что он тратит свое время. Гонки - вся его жизнь, занимается он этим с юного возраста.

даниил квят

Биография, детство

Родился Даниил Квят 26 апреля в Уфе в 1994 году. В Башкирии и прошла основная часть детства будущего гонщика. Уже позже с семьей Даниил переехал в Москву. Увлекался теннисом, даже побеждал на различных соревнованиях. Уже с четырех лет стал кататься с отцом на горных лыжах. За руль карта впервые сел в возрасте 9 лет. По признанию самого Даниила, с того момента он просто влюбился в скорость, остальные его увлечения потеряли всякий смысл. Как вспоминает первый тренер гонщика, Даня с отцом приехали, покатались на картах. Мальчику очень понравилось. "Я стану пилотом", - так заявил тогда Квят, "Формула-1" стала для него мечтой, к которой он стал стремиться. Семь классов обучения в школе Даниил получил в России. В 2007 году ему пришлось переехать в Рим и жить там без родителей. Там он посещал в посольстве сначала русскую школу, а потом и итальянскую, где отлично освоил итальянский язык.

даниил квят рост

Италия

В Риме учился в школе и одновременно продолжал выступления на картинге Даниил Квят. Рост мастерства и приобретение необходимых навыков в отличие от России в Италии открывали перед гонщиком большие перспективы. Помогала в этом существующая многие годы в стране система отлаженной подготовки гонщиков. Начинающие пилоты в Европе могут сами выбирать тренеров, а потом и тут же закреплять на гоночной трассе полученные знания. В России, к сожалению, пилоты по большей части предоставляются сами себе.

В 2007 году Даниил стал готовиться к сезону 2008 года, когда Квят начал работать у Дино Кьезы. В преддверии чемпионата Европы гонщик перешел в команду Angelo Morsicani. Как признался сам Квят, чемпионат Европы с 3 местом стал в карьере поворотной точкой. В этот период пилота заметило руководство "Лукойл Рейсинг", его включили в LUKOIL Drivers Support Program. Следющий 2009 год ознаменовался для Даниила Квята множеством событий и побед. Он стал победителем в Winter Cup, в международной серии WSK взял второе место, и вновь на Чемпионате Европы завоевал третье место. В гонке Industrie Trophy и Margutti Trophy был первым.

Red Bull Junior Team (2009)

В 2009 году летом в биографии Даниила Квята произошло значительное событие. Руководитель "Лукойл Рейсинг" рассказал об успешном молодом автогонщике совладельцу проекта Red Bull, а также охотнику за юными талантами в автоспорте Хельмуту Марко. Пронаблюдав за выступлениями на Азиатско-Тихоокеанском первенстве, где принимал участие Квят Даниил, команда Red Bull пригласила молодого пилота войти в программу Red Bull Junior Team. Пройдя успешно психологические тесты и физические испытания, Даниил стал членом команды.

квят даниил команда

Формула БМВ (2010)

В 2010 году за команду Eurointernational гонщик стартовал в Тихоокеанской формуле БМВ. На трассе Сепанг в первой гонке Даниил стартовал шестым, но пришел к месту только девятнадцатым. В первый уикенд на втором заезде он был уже пятым. Азиатский чемпионат, в котором участвовал Квят Даниил, результаты принес следующие: 2 поул-позиции, 2 подиума, 3 победы. Знаменательная серия в 2010 году для Квята - это участие в Европейском Чемпионате Формулы БМВ. Здесь он участвовал в 16 гонках, в последней из них он был второй. Итоги сезона у Даниила в целом показали хорошие результаты: расположился он в турнирной таблице на 10 месте, всего набрал 138 очков.

Формула "Рено" - 2.0

Марко ни разу не засомневался в своем воспитаннике и не напрасно. В 2011 году Квят, участвуя в североевропейском кубке Формулы-Renault 2.0, в первой же гонке в Хоккенхайме одержал победу, завоевал титул вице-чемпиона. В следующем сезоне этой серии он занял второе место, уступил победителю 48 очков, виной была ошибка команды. За весь сезон гонщик в этой серии одержал 7 побед. Успехи его были замечены, Даниил Квят был переведен на ступень выше, он оказался в GP3.

В этом же году Даниил принимал участие в серии международных гонок "Формула-Тойота", которая проходила в Новой Зеландии. Прошел 12 гонок, поднимался 6 раз на подиум, 3 раза показал лучшее время круга. Итоги сезона вывели на 4 место в International Trophy.

По итогам 2012 года гонщик Даниил Квят был признан в России пилотом года. В Еврокубке он занял второе место, тут же стал чемпионом Формулы - "Рено 2.0 Альпы".

Успех в GP3

В 2013 году состоялся Чемпионат GP3. Даниилу Квяту не везло катастрофически. Машина просто не хотела ехать, резина моментально изнашивалась. Спортсмен не стал паниковать, а подошел вдумчиво к решению проблемы. Сам вместе со специалистами стал разбираться в проблемах, и их удалось решить. Покрышки не стали истираться при прохождении нескольких кругов. Результат ошарашил всех болельщиков. Далеко отстающий по очкам гонщик начал быстро догонять своих соперников и даже опережать. Даниил начал выигрывать гонки. Результат - чемпионский титул в гонках Абу-Даби. Квят просто вырвал победу у опережающего его аргентинца Факундо Регальи.

даниил квят авария

Приглашение в Торо Россо

Своими успехами Даниил Квят заинтересовал представителей Торо Россо, они являются дочерним отделением команды Red Bull. Летом 2014 года гонщик был приглашен в Сильверстоун на молодежные тесты. В октябре Торо Россо официально было объявлено, что Даниил Квят станет основным командным пилотом 2014 года. Партнером российского пилота становится Жан-Эрик Вернь. Чтобы получить суперлицензию для допуска к гонкам на автодроме в Мизано 8 ноября, Даниил в гоночном темпе проехал 102 круга, что составило 402 км. 15 ноября состоялся дебют в Остине в "Формуле-1" в рамках Гран-при США на тренировочной сессии.

гонщик даниил квят

Квят. "Формула-1"

Уже с первых Гран-при Даниил Квят начал показывать отличные результаты. В гонках ему удавалось сберечь машину. Все первые заезды выполнял удачно Даниил Квят. Авария или повреждение карта не значились ни в одном заезде.

После четырех стартов результаты немного ухудшились. Из пяти Гран-при четыре раза не удавалось добраться до финиша из-за технических проблем. Когда из старшей команды Red Bull Racing ушел Себастьян Феттель, заменил его Даниил Квят. Россиянин был быстр на любом круге, но в гонках постоянно что-то случалось, и очковые показатели замерли после Бельгии на отсчете в восемь баллов. Напарник опережал Квята на 14 пунктов.

2015 год был слабым в результатах, техника у конкурентов заметно стала превосходить, и болид Red Bull стал уступать. Время от времени удавалось приближаться к позициям вблизи подиума, так в Монако Даниил с напарником Даниэлем попал в первую пятерку, подтвердив место в гонках.

На Гран-при в Венгрии Даниил поднялся на вторую финишную позицию, это позволило улучшить достижения пилотов из России. В Бельгии Квят был квалифицирован 12-м, а финишировал четвертым. По причине схода Риккардо, Квяту удалось опередить его в общем зачете на шесть очков. На Гран-при России Даниил занял пятое место, а в чемпионате до самого конца сезона удерживал седьмое место.

Сезон в 2016 году начался для гонщика неудачно. В Австралии уже на прогревочном круге машина заглохла. В Бахрейне гонка прошла неплохо, Даниилу удалось набрать очки. В Китае Квят поднялся на подиум на третье место. Неудачно прошла "Формула-1" (Сочи). Даниил Квят стартовал восьмым. Ударил болид Феттеля при попытке его атаковать, это повлекло остальные столкновения, за это был назначен десятисекундный штраф. В итоге очки набрать не удалось. На Гран-при в Испании Квят продолжает карьеру в команде Торо Россо, там он заменил Макса Ферстаппена. 2016 можно назвать полосой неудач в карьере Даниила Квята. В Австрии, Монако, Баку ему не удалось даже добраться до финиша.

формула 1 сочи даниил квят

Квят остается в Торро Россо

На сегодня можно сделать выводы, что Торо Россо все-таки дорожит своими гонщиками, остается в команде Даниил Квят. "Формула-1" ждет гонщика в новом сезоне. Осенью 2016 был подписан новый контракт, россиянин остается опорой для Фаэнцы.

В 2017 году пилот Даниил Квят переходит в новый сезон "Формулы-1", он будет по счету уже четвертым. Новость эта превосходная для россиянина, ведь совсем недавно о нем ходили неприятные слухи. Карьера в 2016 году немного пошатнулась. В середине года отмечался спад, Даниил не надеялся остаться в Торро Россо, но сил хватило, чтобы собраться и показать хорошие результаты осенью. На самом деле Квят стал важной составляющей команды Торро Россо. Францу Тосту удалось сохранить базис, при нем команда сможет еще достигнуть успехов, он всегда поддерживал гонщика, в том числе и в трудные моменты.

После известия о том, что Нико Хюлькенберг собирается уйти из "Рено", среди пилотов поползли слухи, якобы Даниил Квят собирается стать напарником немца, а может даже встать на его место в Форс Индия. И все же после непростого для Квята 2016 года лучшее, что могло с ним случиться, так это остаться с теми, кто верит в его талант, ждет его побед и достижений. Перевод в "Форс Индия" стал бы для гонщика уже третьим обустройством в новой команде за последние два с половиной года. Совсем не факт, что "Рено" сумеет выступить в 2017 году на уровне Торо Россо. Как сказал сам Даниил, у него возникло чувство, что в 2017 году наступит рестарт в его карьере, и он сделает все от него зависящее, чтобы добиться невероятных успехов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.