Ориджинал - это фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому. Новые вымышленные персонажи

Среди некоторых любителей фанфикшена существует одно заблуждение, которое существенно искажает картину мира. Фанфиками называют практически всё, что пишут сетевые авторы, особенно если они успели засветиться в каком-то фэндоме. Тем не менее ориджинал - это вполне самостоятельное произведение, которое не имеет к фанфикшену прямого отношения, хотя при желании можно найти некоторые общие признаки. Как разобраться в тонкостях и не стать объектом насмешек? Всё на самом деле очень просто, стоит только разобраться в терминах и избавиться от заблуждений.

ориджинал это

Ориджинал - это литература или фанфик?

Высокомерное презрение к сетевому творчеству на самом деле имеет под собой весьма шаткие основания. Действительно, издательствами подчас публикуются откровенно слабые произведения, наличие бумажной книги вовсе не гарантирует художественную ценность. Просто Интернет предоставляет возможность выложить на суд читателей что угодно и в любой момент. При такой доступности неизбежен поток откровенно графоманских рассказов, глубоко вторичных и примитивных. Считается, что именно этими недостатками обладают все без исключения фанфики по фэндому, переживающему пик популярности, что совершенно не соответствует действительности.

Сам по себе термин «ориджинал» подразумевает, что это оригинальное произведение, которое не имеет отношения к уже существующим. При этом не исключено, что какой-нибудь роман, фильм или аниме вдохновили автора и сподвигли на создание чего-то нового. Если так рассудить, то любой рассказ, повесть или роман являются ориджиналом. Публикация при этом не является показателем, ведь лежащая в ящике стола рукопись не становится фанфиком только из-за того, что не попала в издательство.

фанфики по фэндому

Главные признаки фанфика

Почему авторы вообще пишут фанфики? В первую очередь потому, что очарованы миром какого-то произведения, и Интернет тут совершенно не виноват. Прекрасным примером можно считать такого автора, как Кристофер Прист. Это популярный британский писатель-фантаст, который в своё время до такой степени проникся произведениями Герберта Уэллса, что написал свою версию - альтернативный роман «Машина пространства», в котором успешно объединил книги Уэллса «Машина времени» и «Война миров». Если рассматривать его роман с точки зрения фанфикшена - это альтернативная история, ретеллинг. Можно критиковать такой подход, но вряд ли есть смысл запрещать.

В фанфике используются чужие персонажи, чужой мир, но при этом могут быть совершенно иные обстоятельства и отношения. В этом и состоит главное отличие: ориджинал - это самостоятельное произведение, и любые совпадения случайны. Например, вполне могут использоваться распространённые имена, упоминаться отсылки к другим книгам или фильмам. Если персонаж ориджа читает вслух стихи Пушкина, это не переводит текст в категорию фанфикшена.

слэш фанфики

Почему ориджи называют фанфиками?

По каким же признакам эти два понятия внезапно увязываются в единое целое? Как уже было сказано выше, это заблуждение, которое в большинстве случаев поддерживают только новички, ещё не разобравшиеся в сетевой литературе. Эту ошибку можно объяснить универсальностью авторов, которые могут писать фанфики по Гарри Поттеру или по аниме «Блич» и время от времени создавать собственные произведения. Ориджинал - это вид литературы, в котором предполагается исключительно собственная фантазия, без привлечения чужого мира.

Если в фанфике появляется персонаж, которого не было в первоисточнике, это никого не смущает, просто в шапке может появиться пометка ОМП (оригинальный мужской персонаж) или ОЖП (оригинальный женский персонаж). Но стоит отметить, что новые вымышленные персонажи, включенные в фанфик, не делают его ориджиналом.

фанфик который не принадлежит ни к одному фэндому

Жанры и категории

Поскольку ориджиналы чаще всего пишутся теми же авторами, которым принадлежат и фанфики, и читательская аудитория сохраняется, то нет ничего удивительного в общих признаках. Возможно, именно поэтому появилось такое устойчивое заблуждение, относящее этот вид сетевой литературы к фэндомному. Например, сохраняются популярные категории и жанры, которые при этом обязательно указываются в шапке — специальной таблице над текстом, в которую вносятся все необходимые предупреждения, включая размеры и дисклеймер. Если определённая аудитория предпочитает именно слэш-фанфики, в которых основной чувственный акцент приходится на однополые отношения, то с высокой степенью вероятности и ориджинал этого же направления будет иметь успех, особенно если он принадлежит перу хорошо пишущего автора.

Рассказы, повести и романы: вопрос размеров текста

Ориджинал может быть сколько угодно большим или маленьким. Минимальный размер имеют так называемые «однострочники», в которых кратко и ёмко описывается единственная сцена. Однострочник на самом деле может занимать всего одну строку или буквально один абзац. Далее по размеру идёт драббл — зарисовка примерно до одной тысячи слов, потом по возрастающей - мини, миди и макси. Самые крупные макси пишутся годами, это как роман-многотомник с продолжением, и читатели имеют возможность регулярно получать новые главы или отрывки, если автор не сломается и доведёт повествование до конца.

Про ориджинал нельзя сказать, что это именно фанфик, который не принадлежит ни к одному фэндому, потому что сама структура слова «фанфик» подразумевает вторичность и отсутствие оригинальности мира и персонажей. Но это схожие литературные формы, которые могут быть написаны теми же авторами и по тем же правилам с соблюдением оформления и ранжирования размеров.

новые вымышленные персонажи

Способ борьбы за читателя

Если автор способен на совершенно независимое оригинальное творчество, то почему же он пишет слэш-фанфики и прочие глупости? Этот вопрос часто задают снобы от литературы, которые считают себя своеобразными столпами нравственности и хранителями традиций. Объяснение тут очень простое. Во-первых, любой фэндом - это вдохновляющая среда, софэндомовцы друг друга поддерживают, обмениваются впечатлениями, регулярно проводятся фестивали и соревнования фикрайтеров и артеров. Творить в фэндоме можно непринуждённо и весело, много читателей и благодарной публики, которая может окрылять своими комментариями. А во-вторых, авторам просто хочется писать по фэндому, почему бы нет?

Зато фикрайтер с постоянными читателями может рассчитывать, что и его ориджиналы будут пользоваться у них успехом, ведь аудитория идёт уже не за пресловутым Гарри Поттером, а именно к этому автору. И если уже прочитаны все фанфики, новые ориджиналы будут пользоваться не меньшим, а то и большим успехом.

фанфики новые

Вдохновение как повод написать

Последний довод в защиту сетевой литературы — это вдохновение, которое иной раз просто требует воплощения в виде текста, рисунка или любого другого творчества. Как бы то ни было, а читательская аудитория у фанфикшена в разы больше, чем у того, что принято называть «высокой литературой» в исполнении тех же сетевых авторов, которые презрительно отворачиваются от фэндомов.

Многие творческие люди признают важность такого явления, как фидбэк — отзывы на творчество стимулируют, позволяют расти над собой. И необязательно речь идёт только о хвалебных комментариях: добрые софэндомовцы могут с полным правом разнести критикой фанфики по фэндому, даже самому любимому, если они действительно написаны плохо. Это даёт авторам возможность оттачивать своё мастерство и со временем написать увлекательный ориджинал-макси, который окажется достоин публикации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.