Автомобиль "Лада Калина" (универсал): отзывы владельцев, комплектации, тюнинг, достоинства и недостатки

Уже более 9 лет отечественные автолюбители ездят на автомобилях под названием «Лада Калина» (универсал). Отзывы владельцев свидетельствуют, что экземпляр получился полностью адекватный своей стоимости. Небольшие недостатки также присутствуют, но при ее цене на все минусы можно смело закрыть глаза. Давайте посмотрим, что представляет собой машина, которую создал АвтоВАЗ - «Лада Калина» (универсал), - тем более что недавно появилось второе поколение этих бюджетных авто. Созрел ли данный продукт? Обзор автомобиля «Лада Калина» (универсал) – далее в нашей статье.

Платформа

Инженеры АвтоВАЗа в качестве платформы для данных семейных универсалов не стали разрабатывать что-то новое. В основе автомобиля первой и второй генерации лежит все то же вазовское шасси 2190, которую с «Калиной» разделила «Гранта».

тюнинг калина
Этим можно объяснить доступность автомобиля «Калина» (универсал). Цена приемлемая, но о ней поговорим в конце статьи. После нескольких несущественных доработок эта же платформа будет использована на производстве автомобилей японских бюджетников от «Датсуна». Японский автоконцерн данным шасси заинтересовался как раз за счет дешевизны.

Кузов

Его тоже решили кардинально не менять, но некоторые незначительные изменения все же есть. Они локальные. Так, на задней части универсала и хэтчбека теперь установлены полностью новые крылья, бамперы и задние окошки по бокам. Передняя часть новой «Калины» обзавелась капотом и крыльями, такими же, как и на «Гранте». Однако остались и оригинальные детали – это бампер и оптика. При этом передний бампер увеличился в размерах, немного выдвигается. Это сделано из-за нового радиатора. За счет бампера машина прибавила 44 мм к своей длине. А тем, кому данный бампер не по вкусу, поможет тюнинг.

«Калина» может оснащаться и другими пластиковыми элементами. Сейчас можно приобрести и установить самые разные кузовные обвесы. Можно изменить внешность машины практически до неузнаваемости. Но с появлением нового бампера у автомобиля пропал прежний усилитель, который находился ранее. В его задачу входило защищать испаритель и радиатор кондиционера при ДТП на небольших скоростях. Инженеры "АвтоВАЗа" заявили на этот счет, что после проведенного краш-теста на скоростях в 15 км/ч новый бампер, который внутри оснащен ребрами жесткости, даже без усилителя способен защитить узлы кондиционера.

ваз 1117
Фары имеют встроенные дневные ходовые огни. Однако оптику с линзами устанавливать на АвтоВАЗе не стали. Это дорого, поэтому линзованные фары можно было увидеть только на выставочном экземпляре. А что касается выставочных цветов, то все они идут в серию. И что интересно, за цвет не придется доплачивать, как и за все остальные металлизированные оттенки. Кстати, на первом поколении авто было много неокрашенных деталей. Сейчас картина немного изменилась. На некоторых комплектациях стали красить в цвет кузова ручки дверей и зеркала. За счет этого автомобиль выглядит более стильно.

Салон

Так как габариты кузова практически не изменились, рассмотрим салон нового автомобиля «Калина» (универсал).

калина универсал отзывы владельцев
Отзывы владельцев сообщают о том, что размеры салона остались без изменений. Здесь также сравнительно много места над головой – высокие люди удобно садились и ранее, в первых версиях. В новой модификации нет проблем с нехваткой свободного пространства. К тому же люди с ростом выше 180 см могут удобно сидеть и на заднем ряду. Все те, кто переживал, что кузов станет меньше и в нем уже не будет так удобно, могут вздохнуть с облегчением. В интерьере даже на первый взгляд заметно много нового и интересного. Теперь сюда устанавливают дверные карты и панели с «Лады Гранты». Над головой на водительском месте дизайнеры решили установить очечницу – это необычный ход от АвтоВАЗа. Для задних пассажиров на кожухе стояночного тормоза появилась петля-подстаканник, куда можно вставить даже бутылку воды на 0,5 л. Дополнительно замки ремней безопасности сзади теперь расположены в специальной сеточке. Преимущество в том, что они находятся под рукой, когда это необходимо. Еще одна особенность – добавили зуммер, сообщающий о непристегнутых ремнях у водителя и пассажира.

Приборная панель

Как видно, внутри были произведены значительные доработки. То же самое касается и передней панели. Автомобиль “Калина” (универсал) имеет полностью информативную приборную панель. Она унифицирована с «Грантой» и поставляется отечественной компанией «Ителма». Для «Калины» дизайнеры сделали отдельные шкалы для тахометра и спидометра, однако, как и у «Гранты», здесь отсутствует информация о температуре охлаждающей жидкости. Есть только небольшая лампочка, сообщающая о перегреве. Это довольно странное решение.

Климатическая система

При этом дизайнеры и другие специалисты АвтоВАЗа сделали панель с расчетом на установку новой климатической системы, которая теперь имеет более удачную компоновку. Да и работа ее теперь сопровождается меньшим уровнем шума, чем ранее, отмечают отзывы. Воздуховоды в новой климатической установке закреплены значительно лучше и надежнее, говорят автомобилисты. И если в простых комплектациях, таких как «Норма», машину будут оснащать обыкновенным кондиционером, то для автомобиля «Лада Калина» (универсал люкс) положен уже новейший автоматический американский кондиционер от Visteon. Он способен самостоятельно управлять температурой в салоне, интенсивностью обдува, а также направлением потоков воздуха. Даже в жаркий день этот кондиционер не подведет своего обладателя. Работа его очень тихая, охлаждает воздух в салоне он стабильно, а также можно выделить удобные органы управления. Однако имеет и недостатки автомобиль «Калина» (универсал). Отзывы владельцев указывают на то, что кондиционер значительно отбирает мощность у двигателя. Также увеличивается расход. Но если нужен комфорт, приходится чем-то жертвовать.

Мультимедиа

В простых комплектациях из развлечений - только магнитола. Но если это ВАЗ-1117 в максимальной комплектации, тогда здесь установят новую мультимедийную систему, оснащенную сенсорным экраном.

калина универсал отзывы владельцев
При этом дисплей расположен достаточно высоко – на него удобно смотреть в процессе управления автомобилем. Что касается возможностей мультимедиа, то она многофункциональна. Но если нужно просмотреть большие фотографии, лучше не делать этого – система начинает подтормаживать. Хотя это не «Мерседес» или «БМВ», а «Калина» (универсал). Отзывы владельцев также свидетельствуют о том, что разработчики мультимедийной системы усложнили управление ею – интерфейс становится понятен далеко не сразу. Нужно долго «путешествовать» по меню, чтобы изучить все возможности системы. И пусть мультимедиа далека от идеала, но это продукт отечественной автомобильной промышленности, и само наличие мультимедиа – уже большой прорыв. Раньше на ВАЗах была только аудиоподготовка.

Комфорт и сидения

С креслами у автовазовцев прорыва не вышло.

автомобиль калина универсал
На новом автомобиле ВАЗ-1117 архитектура сидений практически не изменилась. Они все также мягкие, а некоторые владельцы считают, что даже чересчур. Задержали появление водительского кресла с функцией регулировки по высоте, которая заводом уже планировалась. Но все это ничто по сравнению с попыткой вытянуть подголовник. Автомобиль «Калина» (универсал) устроен таким образом, что провести эту процедуру в одиночку невозможно. Регулировка руля по наклону также не доработана, но это пока встречалось только на нескольких экземплярах. Руль тащить вверх иногда приходится двумя руками, а ведь эта машина позиционируется как семейное авто, которое подходит и для мужчин, и для женщин. Однако хрупкие девушки вряд ли смогут выполнить такую регулировку.

Двигатели и трансмиссия

Предложено три бензиновых силовых агрегата, которые, как и ранее, работают только на 95-м бензине. Автомобиль «Лада Калина» (универсал) комплектации «Стандарт» и «Норма» будет оснащен впервые за все время 8-клапанным 1,6-литровым агрегатом с мощностью 87 л. с. – он мощнее, чем прошлый 8-клапанник. Прежнего 1,4-литрового мотора не будет. Этот 8-клапанный двигатель на 87 сил проще и дешевле.

лада калина универсал комплектации
Модели в комплектациях «Люкс» будут оснащать 1,6-литровым 16-клапанным двигателем с улучшенной впускной системой. Он работает только с пятиступенчатой механической коробкой с тросовым приводом. Мощность этого агрегата увеличена с 98 сил до 106. Однако главное изменение заключается не в двигателях, а в новом четырехступенчатом автомате. Данная КПП будет устанавливаться только на люксовые версии. Со временем производитель планирует оснастить автоматом и комплектацию «Норма». С автоматической КПП и 106-сильным двигателем универсал доезжает до 100 км/ч за 14 секунд.

Цены

И теперь самое интересное. Для тех, кто хочет купить автомобиль «Калина» (универсал), цена начинается от 394 тысяч рублей за автомобиль в базовой комплектации. Здесь предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор, механическая пятиступенчатая коробка передач, иммобилайзер, дневные ходовые огни и многое другое. В самой максимальной комплектации автомобиль стоит 547 тысяч рублей. АвтоВАЗ предлагает двигатель на 106 сил и роботизированную трансмиссию.

калина универсал цена
Также имеется множество интересных опций, в том числе и тюнинг. «Калина» может оснащаться красивыми дисками или обвесами за дополнительную плату.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.