Внутренняя реклама: виды и особенности

Подписаться Редактировать статью

По телевидению, по радио, на улицах и в лифтах ежедневно каждый видит несколько десятков рекламы, которая рассказывает о товаре или услуге. Невольно или целенаправленно, но благодаря такому способу коммуникации люди приобретают товар.

Реклама: для чего она нужна?

Упомянутое слово с латинского означает "выкрикивать" или "кричать", и в этом кроется вся суть рекламы - рассказать о чем-то без согласия слушателя. Наружная или внутренняя реклама - это информация о товаре, продавце, планируемом мероприятии или событии. Благодаря массовым коммуникациям она стала двигателем торговли, а ее родоначальником - французский врач и журналист Теофраст Рондо, который первым рассказал о себе в печатной прессе.

внутренняя реклама

Что такое внутренняя реклама: виды

Каждый замечал рекламу в лифте, в офисных помещениях, в фитнес-центре и неосознанно делал вывод о том, что, возможно, приобретет товар или воспользуется предложенной услугой. Такую рекламу называют внутренней, или indoor-рекламой.

Главная ее задача - привлечь внимание потенциальных потребителей товаров и услуг, но, чтобы это сработало, важно правильно ее разместить там, где человек проводит больше времени. Например, едет в общественном транспорте, получают билет, где на обратной стороне размещена реклама, либо едет в лифте и тоже обращает внимание на информацию и читает о какой-то компании.

изготовление наружной внутренней рекламы

Однако внутренняя реклама может быть разделена на внутримагазинную (где дается информация только о товарах и акциях в определенной торговой точке) и на рекламу в общественных местах, которая может информировать совершенно о разных товарах.

В магазине с помощью POS-материалов обычно привлекают внимание к товарам, которые необходимо продать быстрее и выделить среди конкурентов, т. е. простимулировать решение о покупке. Основными носителями тут выступают:

  • Конструкции презентационного характера (стойки, тумбы, дегустационные тумбы).
  • Напольная графика.
  • Подвесные конструкции – мобайлы (макеты изделия), муляжи или воблеры (таблицы с рисунками, которые прикрепляются к полке с помощью гибкой пластмассовой ножки).
  • Полиграфическая реклама – плакаты, листовки, наклейки, флажки.

Рекламная экспозиция в магазине выполняет такие задачи, как информирование покупателя о товаре, знакомство с качеством и особенностями товара и напоминание о сопутствующих товарах.

Реклама в общественных местах

Внутренняя реклама не менее эффективна, а иногда даже приносит больше пользы, так как не считается навязчивой, что часто раздражает потенциальных клиентов. Удачным примером считается реклама в лифте, где она способна охватить почти 100% своей целевой аудитории. К тому же за число повторов не берут дополнительную плату, как, например, на телевидении или радио, здесь только оплачивается время, в течение которого провисит реклама о такси, о пицце, о подключении интернета и телевидения - всем, что так необходимо человеку для обустройства дома и удовлетворения потребностей.

средства внутренней рекламы

Но стоит уделить больше времени разработке такой рекламы, которая бы смогла заинтересовать человека, способного стать клиентом. Текст должен быть кратким, картинка яркая, но не отталкивающая - человек должен сразу уловить суть, о чем идет речь, а не перечитывать несколько раз. Обязательно и наличие всех контактов, чтобы у клиента была возможность сразу позвонить.

Какие же еще есть средства внутренней рекламы, и где ее можно встретить? Привлечь внимание потребителя можно тогда, когда он чего-то ждет, например, стоит в очереди в банке или сидит в поликлинике. Тогда он с удовольствием изучает всю имеющуюся перед глазами информацию и возможно воспользуется ею и купит товар. Тут главное, чтобы реклама была уместна.

Так, в банках размещают информацию о своих продуктах: ипотеке, кредитах, вкладах и приобретении дебетовых и кредитных карт. В больницах размещают информацию о препаратах, а вот, например, в фитнес-центрах реклама может быть не только о самом центре, но и о сопутствующих спортивных товарах в определенном магазине, с которым налажено сотрудничество.

Преимущества

Прежде чем решить, с помощью какой рекламы распространять о себе информацию, стоит отметить ее достоинства и недостатки, а затем уже выбирать изготовление наружной, внутренней рекламы.

внутренняя реклама: виды

Проанализируем преимущества внутренней рекламы:

  • большой охват;
  • воздействие на целевую аудиторию;
  • длительный и многократный контакт с потенциальными клиентами;
  • не раздражает покупателей;
  • дает возможность проинформировать об акциях и специальных предложениях.

Таким образом, реклама в общественном месте или в транспорте способна увеличить узнаваемость бренда и повысить продажи товара или услуги.

Недостатки

Как и другие виды, внутренняя реклама имеет преимущества, которые перечислены выше, и недостатки, о которых необходимо знать каждому рекламодателю. Законодательство практически не регулирует такой вид рекламы, но в этом есть не только плюсы, но минусы:

  1. Главный в том, что если реклама не понравится, например, фитнес-центру, обслуживающей компании или руководителю офиса, то она не будет размещена и причина не будет указана.
  2. Очень сложно посчитать и эффективность такой рекламы: сколько человек, увидев информацию о товаре в лифте, пришли за покупкой или сколько человек посчитало, что она неудачная.
  3. В каждом общественном месте цена и условия размещения устанавливаются управляющим данного места, и это тоже никем не контролируется.

Внутренняя реклама: фото и пример

внутренняя реклама: фото

Понимание о том, как должна выглядеть реклама, приходит после того, как рассмотришь удачные примеры и узнаешь свою целевую аудиторию. С этого и стоит начинать. Нужно знать, чем занимается целевая аудитория, какие виды развлечений выбирает, где может покупать товары и ездит ли в общественном транспорте.

Например, вы продаете детские товары, а значит, целевая аудитория – это молодые мамы с детьми, которые любят ходить по магазинам и ездят в лифте по нескольку раз, так как выходят на прогулку. Кто-то, определенно, пользуется и общественном транспортом, но необходимо высчитать этот процент, чтобы внутренняя реклама не принесла убыток.


Что происходит с организмом человека, который не занимается сексом?
Сексуальность
11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели
Сексуальность
10 интересных фактов об интимной близости, о которых вы наверняка не знали
Сексуальность
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
Зачем нужен крошечный карман на джинсах?
Одежда
Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно?
Сон