"Москвич 434": технические характеристики, фото

Каждый из нас видел такой автомобиль, как «Москвич». Сейчас эти машины потихоньку уходят в историю. "Москвич 434" не является исключением. Найти действительно «живой» экземпляр не представляется возможным. Часто многие ассоциируют эти марки авто с 412-й моделью или более-менее современным «Святогором». Но в сегодняшней статье мы поговорим о таком автомобиле, как "Москвич 434". Обзор модели и ее технические характеристики – далее в нашей статье.

Характеристика

Данный автомобиль – весьма редкий экземпляр. Производился он не так долго, как его «собратья». Так, впервые "Москвич 434" появился в 1968-м году. Серийное производство данных авто было прекращено спустя пять лет, в 73-м году. Сборка производилась на Автозаводе имени Ленинского комсомола. Также машина делалась на заводе «ИЖ». Однако, как говорили автовладельцы, качество сборки на АЗЛК было на порядок выше, несмотря на то что запчасти были одинаковыми.

Дизайн

Машина производилась в единственном кузове – это фургон. Причем задняя часть багажного отсека была намертво закрыта. Внешность автомобиля выполнена по канонам 70-х годов. Оценить внешний вид автомобиля "Москвич 434" вы можете по фото ниже.

москвич 434 фото
Характерная особенность фургона – «рога» на капоте. Такое расположение боковых зеркал использовалось на японских олдскульных авто, с истинно правым рулем. Но сегодня речь не о них. Машина сделана довольно просто и практично. В те времена никто и думать не мог о том, как сделать динамичный и выразительный дизайн. Это рабочая машина, которая должна служить на благо советского народа. Так и было. Автомобиль использовался для развоза мелких хозяйственных товаров и прочих грузов. Также отметим, что большая часть данных фургонов использовалась для доставки писем на почте. Кстати, преемник автомобиля "Москвич 434" (модификация 2715) получил фары от 412-й модели.
москвич 434 синий 1 43 синий салон
Машина стала выглядеть более современно. Относительно нашей модели дизайн машины давно перешел в категорию ретро. Кстати, на некоторых автомобилях до сих пор сохранился хромированный блеск и не потускнели фары. Вот что значит фраза «настоящее советское качество».

В чем особенности?

По техническому паспорту данный экземпляр относился к категории грузопассажирских автомобилей малого класса с кузовом фургон. Машина пришла на смену 433-й модели. Главное отличие – это новый двигатель. Такой же устанавливался на "Москвич 412". Теперь его объем составил полтора литра. Ранее на эти машины ставили двигатели с объемом 1,4 литра. Годы шли, и модель требовала изменений. Так, новая разработка получила название "Москвич 434". Фото данного автомобиля вы можете увидеть в нашей статье.

москвич 434 пикап
Кстати, задняя дверь «Москвича» была двухстворчатой вплоть до 72-го года. Последние версии автомобиля оснащались уже цельной «лядой». А задние фонари остались с того же 433-го «Москвича». Также автомобиль оснащался хромированными колпаками, которые придавали машине более привлекательный вид.

«Москвич»: технические характеристики

Как мы уже сказали ранее, главная особенность данной модели – наличие нового двигателя. Теперь его объем увеличился до полутора литров. Также на автомобиль устанавливали более доработанную коробку передач. Это позволило перевозить более тяжелые грузы массой до 400 килограмм (с двумя людьми в салоне). Но по-прежнему количество скоростей было малым (всего четыре). Если говорить более подробно о технических характеристиках, двигатель имеет рядное расположение цилиндров. Их всего четыре. Максимальная мощность двигателя составляла 75 лошадиных сил. Причем достигалась она аж при 5800 оборотах в минуту. Чтобы достичь хорошего крутящего момента, приходилось сильно нагружать мотор. Снаряженная масса автомобиля "Москвич 434" (пикап не берем в счет) составляет ровно 1000 килограмм.

Подвеска

Автомобиль имеет классическое размещение узлов. Это продольное расположение двигателя, карданный вал и задний мост. Такая компоновка использовалась на отечественных автомобилях вплоть до появления «девяток» и «восьмерок».

москвич технические характеристики
Если говорить об АЗЛК, то первые переднеприводные автомобили получили название «Москвич 2141». Продолжим о нашем фургоне. Колесная формула – 4х2 (был только задний привод). Спереди у автомобиля независимая пружинная подвеска, бесшкворневая, со штампованной поперечиной. Сзади были полуэллиптические рессоры. Их две с каждой стороны. Они такие же, как и на легендарной "Волге" 24-й серии - практически неубиваемые. Тормозная система - откровенно слабоватая. Это неудивительно, ведь спереди и сзади были барабанные диски. Впридачу автомобиль загружался «под завязку». Итого при массе в почти полторы тонны узлы и агрегаты работали постоянно под нагрузкой (в том числе и сцепление).

Другие характеристики

Применение более современного двигателя (для тех годов) позволило снизить расход топлива. По паспортным данным, он составлял 9 с половиной литров на 100 километров. У автомобиля "Москвич 434" характеристики динамики были далеки от идеала. Так, максимальная скорость автомобиля равна 115 километрам в час. Разгон до сотни занимал 19 секунд.

москвич 434 характеристики
Размеры кузова «Москвича» 434-й модели стандартные для фургона. Так, длина автомобиля составляет 4,2 метра, ширина – 1,48 м, высота – 1,55 м. Дорожный просвет – 17 сантиметров. Этого машине вполне хватало. Она с легкостью преодолевает грунтовые и проселочные дороги. «Москвич» уверенно проезжает там, где иномаркам путь закрыт (даже несмотря на то, что это кузов фургон).
москвич 434 обзор модели
Что касается характеристик управления, машина не далеко ушла от 433-й модели. Единственное, что улучшило комфорт – это вакуумный усилитель тормозов. Теперь водителю меньше приходилось нажимать на педаль при необходимости. В остальном же машина не отличалась тихим салоном или какой-либо маневренностью.

Экспорт и модификации

Кроме базовой модели, машина выпускалась в нескольких модификациях со следующими отметками:

  • «Ю» - для регионов СССР с жарким климатом. Машина была предназначена для эксплуатации в условиях экстремально высоких температур. Машина не грелась даже при +40 градусах Цельсия.
  • «П» - для стран с левосторонним движением. Руль, соответственно, находился справа.

москвич 434
Отдельно стоит поговорить об экспортных модификациях. «Москвичи» собирались не только в Советском Союзе, но и в Болгарии, а также в Бельгии, где их можно увидеть и до сих пор (чаще всего в музеях). Кстати, в Бельгии автомобиль имел название Scaldia. Что касается 412-го «собрата», он неоднократно завоевывал призовые места в раллийных гонках. «Москвичи» славились своей надежностью и ремонтопригодностью. И 434-я модель не является исключением.

Отличительная черта данного экземпляра – наличие красного или бежевого салона. Обычно в такой цвет окрашивались экспортные версии авто. Однако подобный цвет отделки неоднократно использовался на «Москвичах» для внутреннего рынка. Еще одна интересная модификация – «Москвич» пикап. Он встречается еще реже. Данная модель имела маркировку 2715. Большая часть автомобилей шла на экспорт в Финляндию, где имела название Elite PickUp.

Цена

Актуальность покупки такого автомобиля в наше время остается под большим вопросом. Сейчас вряд ли можно найти достойный экземпляр, тем более что есть трудности с поиском на него запчастей. Нынешние покупатели – это зачастую коллекционеры, которые восстанавливают данные авто или берут их под проект. Что касается стоимости, «Москвичи» продаются буквально по цене чермета – за 100-200 долларов, причем со всеми документами. Часто подобные авто попросту гниют на улицах, во дворах или стоят в гараже мертвым грузом. Кстати, сейчас продается масштабная модель автомобиля «Москвич 434» (синий, 1:43).

москвич технические характеристики

Синий салон – отличительная черта данной модели. Эту «фишку» затем переняли на заводе "АвтоВАЗ" в 70-х годах.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет грузопассажирский фургон "Москвич 434". Как видите, автомобиль весьма редкий. Единственный смысл его брать – под восстановление, в качестве коллекционного. Эксплуатировать подобное авто «на повседнев» нет никакого смысла.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
. Отцу на работе продали как списанную в 1977 году за 1500 руб. Первая машина на которой начал ездить после получения прав в начале 90 . Технически ломалась конечно то там , то там , что то по мелочам , но кузов это как раскладной дом если для рыбалки
или что то перевезти цены ей нет . По грязи хорошо ехала гудит но ползёт , ползёт . Сейчас уже перебрав столько машин до сих пор вспоминаю ее как машину . Когда поменяли все втулки на рессорах и везде , едет как имомарка очень мягкая
Копировать ссылку
0
П не только для стран с левосторонним движением выпускался.Использовался "Почтой"
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.