«Фиат Фиорино»: история модели в трёх поколениях

История лёгкого коммерческого автомобиля под названием «Фиат-Фиорино» началась в 1977 году. Именно тогда была выпущена первая модель. С того момента прошло 40 лет, но LCV-автомобили Fiorino до сих пор выходят в свет. Длительное производство обусловлено популярностью модели, которая является обоснованной по многим причинам, и некоторые из них хотелось бы отметить вниманием.

фиат фиорино

Первое поколение

За основу этого автомобиля была взята платформа субкомпактной модели Fiat 127, которая вышла в свет в 1971 году. Её разработчики выбрали не случайно. Ведь Fiat 127 занял первое место в номинации «Лучший европейский автомобиль 1972 года».

Но внешне Fiorino отличается от этой субкомпактной машины. Его отличительной особенностью является грузовой кузов «каблук», в высоту достигающий 1.3 метров.

«Фиат-Фиорино» первого поколения был переднеприводным и оснащался 45-сильным 0.9-литровым двигателем, идущим в паре с 4-ступенчатой «механикой». В 1980-м производители решили преобразить внешность модели, сделать её более современной, а ещё они начали оснащать автомобиль новым, более мощным мотором. Он имел 1.1-литровый объём и вырабатывал 50 «лошадей». В дальнейшем появилось ещё три двигателя, из которых было два бензиновых, на 55 л.с., и один дизельный. Он вырабатывал 45 «лошадей».

фиат фиорино 1 3 дизель

Конец 80-х

Второе поколение модели «Фиат-Фиорино» увидело свет в 1988 году. Но к разработке обновлённых версий специалисты концерна приступили ещё в 1984-м. Тогда они задумали выпустить принципиально новую машину и взяли в основу платформу мини-автомобиля Fiat Uno. К тому же версии второго поколения производились как с закрытым кузовом, так и в качестве пикапов. Стоит отметить, что эти модели выходили в свет вплоть до 2000 года. За 12 лет было произведено и реализовано примерно 250 000 экземпляров.

Восемь разных двигателей предлагалось для модели «Фиат-Фиорино» второго поколения. Самым мощным вариантом был 75-сильный 1.6-литровый агрегат. С таким двигателем под капотом машина разгонялась до 100 км/ч за 14 секунд. А её максимум составлял 150 км/ч.

Наиболее слабый мотор вырабатывал 57 «лошадей» при объёме в 1.7 л. Он был дизельным и оснащался 5-ступенчатой «механикой». Модель с этим двигателем под капотом могла разгоняться до 135 км/ч. А отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигала за 24 секунды. Главным преимуществом машин с данным мотором был расход топлива. На 100 километров в комбинированном цикле уходило около 5 литров дизеля.

фиат фиорино отзывы

Нюансы производства

Стоит отметить, что в 1992 году в свет вышла рестайлинговая версия этого итальянского LCV-автомобиля. Её главной особенностью была платформа и стиль хэтчбека Fiat Tipo, популярного в те времена. Также рестайлинговая версия могла похвастаться новым, более комфортабельным салоном и экономичным двигателем.

Ещё интересно знать, что в 1994 году концерн разработал новую платформу, предназначенную для европейского варианта пресловутого «Фиата-Уно», который стал известен в дальнейшем как Fiat Mille. База получилась удачной, так что специалисты компании приняли решение строить на ней и «Фиорино».

Дальнейший выпуск

Третье поколение модели было представлено вниманию автолюбителей в 2007 году. Это был совершенно другой «Фиат-Фиорино». Характеристики изменились, как и внешность с интерьером. Этот автомобиль стал напоминать изящный, компактный, обтекаемый минивэн.

Модель разрабатывалась специалистами Fiat совместно с профессионалами компаний Tofaş и PSA Peugeot, так что в создании её образа участвовало сразу несколько мастеров дизайна. «Изюминками» этого автомобиля стали аккуратная оптика выразительной формы, увеличенная колесная база и массивный мощный бампер.

Заглянув внутрь, можно заметить, насколько эргономично продуман салон. Если говорить о внутреннем убранстве, то можно с уверенностью заявить: в данном случае особенностью являются тщательно выверенные детали, органы управления и запчасти Fiat Fiorino. «Фиат Фиорино» стал более комфортабельным, стильным и красивым. И функциональным! В комплектацию включен мультифункциональный кожаный руль, регулируемый по вылету и наклону, колонка, аудиосистема с функцией Windows Mobile и USB-входом, бортовой компьютер, электропакет, парктроник, ABS и многие другие приятные опции.

фиат фиорино характеристики

Характеристики

Пару слов стоит сказать и о том, какие двигатели устанавливаются под капот моделей последнего поколения автомобиля «Фиат-Фиорино». 1.3 дизель с турбонаддувом, идущий в паре с 5МКПП, – вот самый популярный и экономичный вариант. Он вырабатывает 75 «лошадей», с его помощью машина может разогнаться до 155 км/ч. Первую «сотню» Fiat разменивает спустя 13 секунд после движения. Главным преимуществом данной модели является экономичный расход. На 100 городских километров уходит всего 5.7 литров. А на трассе двигатель потребляет лишь 3.8 л.

Был ещё и бензиновый мотор. При объёме в 1.4 литра у него была мощность в 73 л.с. И версии с таким агрегатом под капотом тоже пользовались популярностью, так как они предлагались с 6-скоростным «автоматом».

 запчасти fiat fiorino фиат фиорино

Комментарии владельцев

Напоследок стоит затронуть вниманием оставляемые об автомобиле «Фиат-Фиорино» отзывы. И не может не радовать то, что они в основном положительные.

Главным плюсом данной модели люди считают комфорт, уют и отличную шумоизоляцию, благодаря которой не слышно, как работает двигатель. Который очень неприхотлив в обслуживании, кстати. И касается это каждого мотора без исключения. Ещё у «Фиата» превосходная, качественная подвеска и отличная оптика. Освещение настолько яркое, что можно двигаться по дороге, не включая дальний свет.

И, конечно, не оставляют без внимания люди салон этого автомобиля. Он не только эстетически привлекательный, но ещё и практичный, трансформируемый. Задние сиденья убираются за считанные секунды.

В общем, плюсов у этого автомобиля предостаточно. Минус только один - машина не поставляется на российский рынок. Потому, если хочется её приобрести, придётся заказывать в другой стране.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.