"Гранта универсал": характеристики и особенности модели

Одной из самых популярных моделей компании «АвтоВАЗ» на сегодняшний день считается LADA Granta. Она пришла на замену семейству Samara. И быстро стала популярной и покупаемой. Во многом благодаря своей неплохой внешности и низкой стоимости. Ведь даже на стадии разработки модель называлась Low cost, что в переводе означает «низкая стоимость». Впрочем, обо всём - по порядку.

гранта универсал

Проблемы на производстве

Модель «Гранта универсал» в свет так и не вышла. Всё потому, что план выпуска новых автомобилей был скорректирован компанией «АвтоВАЗ». Вследствие чего «Гранта универсал» не попала в модельный ряд. Точно так же, как и модификация в кузове кроссовер.

Производство внедорожника и универсала было задумано ещё при Бу Андерссоне. Который год назад покинул пост генерального директора ОАО «АвтоВАЗ». Вследствие чего планы поменялись – новое руководство решило отменить производство вышеупомянутых модификаций. И на это были причины.

Дело в том, что в модельный ряд «АвтоВАЗа» просто бы не вписалась «Гранта». Универсал Largus, как и Priora в данной модификации, превосходят её по качеству и удобству оснащения. Так что производство модели Granta оказалось бы просто нецелесообразным с коммерческой точки зрения. Но поскольку многие автолюбители были в ожидании этой машины, надежду на её выход в свет производители оставили. Сказав, что разработка заморожена на неопределённый срок.

калина универсал гранта

Внешность

Всё же, несмотря на приостановленный процесс разработки, «Гранта универсал» заслуживает внимания. От седана ее отличают не только повышенная вместительность и габариты. Дизайн разработчики тоже несколько видоизменили. О чём можно судить, если посмотреть на фотографии модели. Заднюю часть дизайнеры решили сделать не только вытянутой, но ещё и приподнятой. Такая конструкция могла дать возможность безопасно транспортировать даже крупногабаритные вещи.

Переднюю часть тоже немного приподняли. Это бы благоприятно отразилось на управляемости и проходимости. Ведь отсутствие низких свесов позволяет с комфортом передвигаться как по городским улицам, так и по бездорожью.

Разочарование людей, узнавших, что «Гранта универсал» не выйдет в свет, можно понять. Ведь модификация в данном кузове была результатом кропотливой работы конструкторов и дизайнеров.

лада гранта универсал комплектации

Особенности автомобиля

Спроектированная, но замороженная модель «Гранта универсал», фото которой представлено выше, наверняка стала бы популярной. Причем сразу по нескольким причинам.

Ведь ожидалось, что новинка будет радовать улучшенной проходимостью и высоким клиренсом. Этим модификация в кузове седан похвастаться не могла. Также модель планировалось оснастить оптимизированной для осуществления грузоперевозок ходовой частью, вместительным и просторным салоном, повышенной системой безопасности и вспомогательными опциями комфорта.

Предполагалось, что по характеристикам и параметрам «Лада Гранта универсал», комплектации которой так и остались неизвестными, будет похожа на «Весту». Но только не объёмом багажного отделения. У «Весты» оно вмещает в себя 480 литров. Универсал «Гранта» должен был иметь багажник в 650 л.

Общие характеристики

Что ж, это вся информация, касающаяся замороженной версии. Теперь можно сказать пару слов и про автомобиль «Лада Гранта лифтбек». Универсал придётся ждать долго, а вот другие версии доступны в продаже сейчас.

Они предлагаются с тремя вариантами двигателей. Которые вырабатывают 87, 98 и 106 лошадиных сил соответственно, при одинаковом объёме в 1,6 литра. Показатели динамики и расхода у них отличаются. Впрочем, наибольшей популярностью пользуются автомобили со 106-сильным двигателем под капотом, так что их и стоит рассмотреть подробней.

Такая «Гранта» может разогнаться до максимальных 181 км/ч. Отметки в 100 км/ч стрелка спидометра достигает спустя 12,3 секунды после старта. Расход умеренный. На 100 городских километров у модели уходит 9 литров топлива. А по трассе – около 5,2 л.

Кстати, только модели со 106-сильным агрегатом предлагаются как с «автоматом», так и с «механикой».

 гранта универсал фото

Проблема выбора

Интересно, что многие люди, пожелав обзавестись вместительным автомобилем российского производства, могут долго колебаться в плане своего решения. Большинство из них мучает один и тот же вопрос. Что лучше – «Калина универсал» или «Гранта лифтбек»?

Определиться сложно. Как одна, так и другая модель отличается ярким дизайном, а также имеет ряд технических преимуществ. Они похожи, но и различия имеются. Дело в том, что «Гранта» представляет новое семейство автомобилей от «АвтоВАЗа». Традиции 90-х, в свою очередь, продолжает «Калина универсал». «Гранта» покупается чаще, но только потому, что она выглядит оригинальнее и свежее. Сегодня бюджетные машины пользуются повышенным спросом среди молодёжи, а для них дизайн и современность имеют немалое значение при выборе транспортного средства.

Да и с объектовой точки зрения «Калина» уступает более новой модели. В её салоне слишком много недоработок и недостатков из прошлого. А в «Гранте» их практически нет. В плане технических возможностей модели одинаковы. Отличия заметны только в богатых комплектациях. В которых Granta выделяется более широким перечнем агрегатов и привлекательными скоростными показателями.

калина универсал или гранта лифтбек

Комплектации

Granta в существующих модификациях предлагается с широким перечнем оборудования. Скорей всего, и невышедший универсал имел такое же оснащение.

В базовом варианте имеется подушка безопасности водителя, блокировка задних дверей, крепления для детских кресел, EBD, иммобилайзер, ABS + BAS, розетка 12V, регулируемая рулевая колонка, заводская тонировка, аудиосистема и штампованные колёса.

В максимальной комплектации ко всему вышеперечисленному добавляется ещё несколько десятков опций. Это подушка безопасности переднего пассажира, охранная сигнализация, противотуманная оптика, активные подголовники заднего ряда, бортовой компьютер, складываемое заднее сиденье, подсказчик переключения скоростей, электроусилитель руля, воздушный фильтр салона, парктроник, датчики дождя и света, электропакет, функция подогрева и многое другое.

лада гранта лифтбек универсал

Стоимость

Напоследок хотелось бы пару слов сказать о цене. Невышедший универсал предположительно предлагался бы потенциальным покупателям за 600 000 рублей. Утешает, что реализуемые на сегодняшний день модификации стоят дешевле.

Седан Granta в люксовой комплектации и со 106-сильным двигателем предлагается по цене в 520-570 т. р. А базовая версия с мотором на 87 л. с. стоит всего 340-390 т. р.

На лифтбэк установлены более высокие цены. Но всё же они остаются приемлемыми. Самая недорогая модель обойдётся в 365-415 т. р. А «заряженная», с лучшим мотором и оснащением будет стоить приблизительно 535-585 т. р.

Это вся полезная информация, которая касается модели LADA Granta. Безусловно, жаль, что универсал так и не увидел свет, но, как можно было убедиться, седаны и лифтбэки тоже являются хорошими автомобилями с технической точки зрения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 5
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Нужна гранта универсал, но багажник должен быть больше, чем у калины универсал. Сделайте задний свес длиннее на 15 см, чем у калины универсал, и спрос будет большой. Если оставить багажник как у калины, то нет смысла выпускать гранту в кузове универсал.
Копировать ссылку
0
Калина по всем параметрам лучше Гранты. А продается хуже т.к. на нее необоснованно завышена цена. Гранта удешевлена везде где можно, но ее все корреспонденты хвалят как она хороша, очень это странно.
Копировать ссылку
0
как только что то начнут хорошее сразу его закончат в 9 случаях из 10
Копировать ссылку
0
Да, жаль, а народ ждёт Гранту в кузове универсал. Веста чуть крупнее, но стоит космических денег. А Гранту универсал за 600-650 тыров в максимальной комплектации разметали бы как горячие пирожки.Лично мне Веста СВ не интересна из-за космической стоимости. За такие деньги я бы лучше взял двух-трёх летнюю Шкоду Октавию. Но если выйдет гранта универсал - возьму не раздумывая.
Копировать ссылку
0
кому она нужна за 600-650к,в плане комфорта, управляемости и безопасности лучше весту св взять,доплатив 50к,а в плане грузоперевозок -ларгус рулит,удел гранты цена 400к,макс. 500к,а народ(особенно в провинции)берёт гранту в мин. комплектации,зачастую в кредит,сдавая свой утиль по трейд-ину в качестве первоначального взноса ибо денег нет у людей,в чём я убедился будучи на ТО у дилера
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.