Лобовое стекло с обогревом: установка, преимущества и недостатки

Проблема обледенения лобового стекла знакома каждому автомобилисту, проживающему в холодном регионе. И производители автомобильных аксессуаров, и народные умельцы давно выработали ряд методов, позволяющих справиться с этой напастью. Однако, большинство из традиционных способов борьбы с наледью требуют времени и усилий со стороны водителя. Обычно в ход идут стеклоочистители, жидкостные растворители и другие приспособления разной степени эффективности. При этом на авторынке все чаще можно встретить лобовое стекло с обогревом, которое естественным образом избавляет поверхность от корки льда со снегом. Последние модели автомобилей от крупных производителей в расширенных комплектациях предлагаются с интегрированной в стекло системой обогрева. Остальной части водителей можно обратиться к дополнительным устройствам такого типа, которые можно монтировать в качестве вспомогательного средства оснащения лобового стекла.

лобовое стекло с обогревом

Общие сведения о стеклах с обогревом

Стандартный комплект системы обогрева такого типа включает в себя управляющее реле, непосредственно тепловые элементы и датчики, отслеживающие внешние условия. Работу всего комплекса контролирует микропроцессор, на который поступает сигнал от тех же датчиков. Он же регулирует параметры нагрева. Принцип действия системы заключается в работе электромеханических полосок, по которым распространяется ток – он же и способствует нагреву поверхностей, на которых производилась установка. Сегодня даже бюджетные системы обогрева стекла поддерживают силу тока в 40 А. Этого достаточно для обеспечения быстрого оттаивания всей площади стекла. Но также существуют разные режимы эксплуатации таких систем. Так, датчик обогрева лобового стекла может выступить индикатором, по которому процессор самостоятельно определит нужный режим работы устройства. В простейших моделях предусматривается два уровня обогрева – например, «Север» и «Юг». В первом случае сила тока будет составлять порядка 10-15 А, а во втором – 7-10 А. Разумеется, бывают и другие параметры режимов, а более современные системы позволяют пользователю устанавливать индивидуальные рабочие показатели под конкретные условия внешней среды.

установка обогрева лобового стекла

Виды систем обогрева на лобовое стекло

Весь сегмент обогревателей лобового стекла можно разделить на три категории. В первую входят интегрированные системы. Это стекла, в самой структуре которых предусматриваются контуры распространения тока. Владельцу автомобиля остается лишь подключить систему к источнику энергообеспечения. Второй вариант является наиболее распространенным. Это и есть те самые электромеханические полоски с контроллером, которые накладываются на поверхность и также подключаются к источнику питания. И третья разновидность систем отвечает за обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла, работая по тому же принципу. Правда, в отличие от первых двух устройств, модели для щеток обычно требуют меньше энергии и подключаются к прикуривателю. Существуют и комбинированные решения, оснастка которых полностью охватывает и стекло, и дворники.

обогрев лобового стекла цена

Установка обогрева лобового стекла

Сложность монтажа системы обогрева заключается в организации надежной проводки. Независимо от того, какой тип обогревательных контуров устанавливается, пользователю нужно объединить в одну сеть аккумуляторный блок, реле, линии проводки тока на электромеханические полосы и кнопку запуска устройства. Отдельно могут подключаться датчики температуры и дождя. Рабочий процесс осуществляется в подкапотном пространстве. Необходимо открыть предохранитель и подготовить к подключению разъемы для реле обогрева лобового стекла, через которые будет производиться энергоснабжение. Как рекомендуют специалисты, провода для обслуживания целевых зон обогрева желательно подбирать с сечением не менее 2,5 мм. Для удобства аккумулятор и предохранитель можно изъять на время монтажа. При соединении не обязательно искать широкие контакты на реле – достаточно сточить имеющиеся «ножки» под типовые разъемы. На заключительном этапе производится вынос управляющего провода в салон для кнопки активации устройства.

датчик обогрева лобового стекла

Достоинства систем

Плюс таких систем обуславливается эффективностью выполнения их основной функции. Даже обогревательные полоски с минимальным уровнем подачи тока уверенно избавляют поверхность стекла от замерзшей корки льда, не говоря о снежном покрове. Другое дело, что слабые и высокие силовые потенциалы требуют для полной очистки разные временные интервалы, как правило, от 5 до 15 мин. Если сравнивать с народными способами устранения наледи, то лобовое стекло с обогревом полностью безопасно для обслуживаемой поверхности. Даже щетки с мягкой рабочей областью допускают риск нанесения мелких царапин, в то время как электромеханические полосы полностью исключают механические повреждения.

реле обогрева лобового стекла

Недостатки обогрева лобового стекла

Слабые места такого решения не являются критичными для многих автолюбителей, но их также следует учитывать. Во-первых, система относится к электроприборам, поэтому она станет еще одним потребителем с нагрузкой для аккумуляторного блока. А в зимнее время - это не самый полезный фактор эксплуатации батареи. Во-вторых, лобовое стекло с обогревом в любых версиях предусматривает наличие контурных нитей проводки на видном месте. Жилы функциональных полосок несколько искажают обзор и для водителя, и для встречных участников дорожного движения. В некоторых версиях проводка в стекле может давать отвлекающие блики, но это зависит и от погоды.

Вопрос цены

Простейшие по характеристикам полоски в единственном числе можно приобрести за 500-600 р. Как правило, это модели шириной 5 см и длиной 3,5-4 см. Но опытные автолюбители все же советуют комплексный обогрев лобового стекла, цена которого может составлять 2-2,5 тыс. В этом сегменте можно найти высококачественный комплект с полным набором датчиков и отдельными линиями нагрева для дворников.

Заключение

обогрев зоны щеток стеклоочистителя лобового стекла

Зимний режим эксплуатации автомобиля требует усиленной подготовки конструкционных частей, узлов и агрегатов к суровым условиям работы. Решение проблем защиты от мороза все чаще достигается благодаря электротехническим устройствам в разных видах. В этом отношении лобовое стекло с обогревом является закономерным продолжением концепции перехода от малоэффективных и зачастую кустарных методов борьбы с замерзанием автомобиля к более действенным и удобным. В данном случае реализуется система автоматического нагрева, позволяющего устранить негативные последствия оледенения. Насколько этот выбор будет оправдан в конкретном случае – это зависит от местных климатических условий и общего характера эксплуатации машины.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.