"Автотюн" - это программа для обработки голоса. "Автотюн": описание, инструкция и отзывы

"Автотюн", если перевести английский термин Auto Tune, означает какую-то автоматическую настройку. В музыке в большинстве случаев под этим термином принято понимать средства обработки вокала в плане исправления некорректно спетых нот. Грубо говоря, "Автотюн" – это именно то, что использует большинство вокалистов для приведения спетой партии в нормальный слушаемый вид. А то ведь большинство «попсовиков», поющих под фонограмму, нормально исполнить вокальную партию, как оказывается, неспособны. Естественно, в студиях для придания вокалу коммерческого или профессионального звучания и используются программы-выравниватели.

"Автотюн" – это что за плагин?

Одной из самых популярных является программа Antares AUTO-TUNE, выполненная в виде плагинов формата VST, RTAS и DX, которую можно использовать в любой DAW-студии, поддерживающей данный формат (FL Studio, Cubase, PreSonus Studio One, Cakewalk Sonar и т.д.).

автотюн это

Сам процесс автотюн – это выравнивание вокала по нотам в выбранной тональности. Практически все программы этого типа позволяют задавать начальные условия в распознавании голоса и его тембра (мужской, женский, детский, сопрано, бас и т.д.).

Общие принципы работы программ выравнивания вокала

"Автотюн" на русском языке в виде подключаемых к студиям плагинов найти вряд ли получится. Тем не менее даже при минимальных знаниях английского разобраться с программным модулем Antares труда не составит.

автотюн на русском

За основу возьмем FL Studio и будем отталкиваться именно от действий, совершаемых в этой программной среде.

"Автотюн" для FL Studio

Исходим из того, что вокальный трек уже записан (либо в самой программе, либо в другом редакторе).

как сделать автотюн

После установки плагина в VST-директорию программы, его нужно активировать путем поиска (быстрого обновления листа дополнений Fast Scan). Далее перетаскиванием или через правый клик следует добавить его в виде эффекта на соответствующую дорожку пульта, после чего и можно приступать к решению вопроса о том, как пользоваться автотюном.

Основные настройки и параметры Antares AUTO-TUNE

Первым делом нужно определить, какой тип вокала соответствует записанному аудио-треку. Для этого используется кнопка Input Type. Затем стоит прослушать вокал без обработки с настройками по умолчанию. Если он на «живой» не тянет, придется установить тональность (Key) и вид используемой гармонической последовательности (лада) для более точного определения смещения нот в ту или иную сторону. Например, до мажор с хроматической последовательностью.

автотюн для fl studio

В процессе редактирования можно использовать настройки вроде Humanize, а проще говоря, добавления некой реалистичности исполнению (это – по желанию, но переусердствовать не стоит, а то проявится эффект хоруса или даже флэнджера).

В принципе, автоматическая настройка может использоваться, но в самом плагине имеется еще специальный графический редактор, в котором все действия по выравниванию вокала можно выполнить вручную. Звучать это будет явно лучше.

Альтернатива в виде приложения Melodyne

Но оригинальный Antares Автотюн – это лишь самое простое средство обработки голосовой партии, которое, хоть и является достаточно простым в использовании, тем не менее имеет ряд существенных недостатков. Ну сколько можно подтянуть с его помощью? Ну четверть тона, ну полтона в максимуме (рядом стоящие ноты), не более. Программа, собственно, на более широкие диапазоны не рассчитана изначально.

как пользоваться автотюном

Но вот когда требуется профессиональное редактирование, тут на помощь приходит, пожалуй, самая мощная утилита современности под названием Melodyne (она устанавливается и как плагин, и как независимая программа Standalone). В ней возможностей куда больше, чем у Antares.

Можно запросто перемещать вокальные куски по нотам, не опасаясь, что изменится качество звучания (в разумных пределах, конечно). Кроме подтягивания вокала, можно применять и специальные функции выравнивания нот (Quantize), несколько алгоритмов автоматической обработки на выбор, коррекцию темпа, нотный и звуковой редактор, встроенные эффекты и многое другое.

Альтернатива всем программам-настройщикам

Добиться качественного звучания в том же редакторе FL Studio даже с применением плагинов вроде Antares или Melodyne не получится. По крайней мере, продакшн и пост-продакшн должны производиться при помощи совершенно других приложений уровнем выше.

Редактирование звука придется производить при помощи редакторов вроде Sound Forge или Audition. В программах этого типа редактирование ограничено возможностями самих приложений только потому, что они не представляют трек в волновом виде, но это и плюс.

как пользоваться автотюном

Любой продюсер скажет, что именно в волновом представлении аудио и нужно редактировать. Если не знаете, как это сделать, можно использовать даже простейшие программы настройки звука. Для начала стоит разобраться с утилитой Audacity. Она достаточно проста в использовании. Но при ее освоении можно приступать к изучению вещей более серьезных.

Опять же, нужно видеть разницу между работой волновых редакторов и выпрямителей вроде выше означенных утилит. Даже в реакторах типа Adobe Audition в виде волны можно открыть любой трек и любого формата. Но в них изначально редактирование высоты тона построено на несколько иных принципах, которые, кстати, превышают возможности стандартных плагинов.

Вместо итога

Остается добавить, что вопрос того, как сделать автотюн в общем понимании происходящих процессов, причем, вне зависимости от используемого программного обеспечения, не так уж и сложен. На то и созданы такие автоматизированные утилиты. Другое дело – спеть так, чтобы потребовалось минимальное вмешательство (а оно потребуется в любом случае), которое сведется не к выравниванию вокала в плане некорректно спетых нот, а только к редактированию общего уровня громкости или использованию накладываемых эффектов. И выше представленные программы, как бы многим этого ни хотелось, в режиме реального времени не работают, то есть, для концертных выступлений с моментальным эффектом «дотягивания» не подойдут.

Для таких концертов придется использовать гибридные программы, способные работать в режиме совмещения поступающего, воспроизводимого в данный отрезок времени и выходного сигнала. Это не всегда работает корректно, особенно, если учесть задержку между входным и выходным сигналом, например, на концерте при разнице звучания мониторов на сцене и выходным порталом, который может давать отражение звука по залу.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
Согласна.комментариев мало
Копировать ссылку
Барышни, а оно вам надо (комментарии)?.. Там же ясно было сказано, что работать в реальном времени не получится. Только обработка записанного трека. Даже в Melodyne кнопочки понажимать для тюнинга не выйдет. Нужен, как минимум, очень хороший музыкальный слух. "И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг."
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.