Самолет АТ-45. Сочетание комфорта и надежности

Названия некоторых самолетов и аэропортов довольно сложны. На озвучивание полных наименований в эфире ушло бы немало времени. А при пересечении международных воздушных границ возникают еще и трудности перевода. В нештатных ситуациях это неумолимо приведет к краху, а следовательно, и жертвам. Для всеобщего удобства были введены специальные международные коды.

Знакомьтесь - Alenia ATR 42-500

Код ICAO - это уникальное сочетание, состоящее из 4 знаков и используемое для планирования полетов. Под кодировкой АТ-45 скрывается самолет Alenia ATR 42-500. Выпускается он французско-итальянским концерном Avions de Transport Regional (ATR), образовавшимся вследствие объединения французской компании Aerospatiale и итальянской Aeritalia.

Самолет АТ-45 является одним из наиболее востребованных на ближнемагистральных рейсах. Это достойный преемник первенца этой серии - ATR-42. Проект обновленного судна был анонсирован в 1993 году. Впервые шасси АТ-45 оторвались от покрытия взлетной полосы 16 сентября 1994 года. Он прошел все необходимые мероприятия по сертификации согласно европейским нормам, которые успешно завершились летом 1995 года. В октябре уже был начат серийный выпуск.

Воздушное судно этого типа получило усовершенствованный по эргономичности дизайн салона с улучшенными показателями шумоизоляции. Для уменьшения шума используется целая система специального оборудования как в кабине пилотов, так и в пассажирском салоне. Удобством пассажиров продиктовано увеличение объемов верхних полок для багажа.

самолет ат 45

Комплект цифровой авионики EFIS помогает пилотам прекрасно справляться с любыми полетными ситуациями. Чувствительные датчики анализируют состояние систем и узлов. Они своевременно дадут понять о неполадках на борту и отказах оборудования.

ат 45

Имеется возможность устанавливать другие комплекты аппаратуры по желанию заказчика. Все это гарантирует безопасность и надежность АТ-45. Фото авиалайнеров ATR 42-500 представлено ниже.

ат 45 фото

АТ-45 сегодня

Уже больше двадцати лет самолеты этой серии бороздят воздушные пути на внутренних рейсах. На сегодняшний день выпущено более четырех сотен ATR-42, немалую долю которых составляет самолет АТ-45. Наиболее крупные авиакомпании, имеющие в составе своего воздушного флота это судно:

  • TRIP Linhas Aereas.
  • FedEx Corporation.
  • Airlinair.
  • UTair.

В России его можно встретить на внутренних рейсах авиакомпаний Nordstar и UTair. В эксплуатации находится около 30 машин в современной комплектации. В основном компании являются их первыми владельцами. С 2011 года самолетом получены сертифицирующие документы на возможность полетов при низких температурах. Это значительно расширило сферу его применения на территории страны.

При оценке полетов на таких судах многие пассажиры замечают схожесть оснащения с российским АН-24, но отмечают большую комфортность и шумоизоляцию в салоне.

Самолет АТ-45: технические характеристики

Экипаж составляет 2 человека. Количество пассажиров может составлять от 42 до 50. Обычно в полете рейс обслуживается одним стюардом.

ат 45 фото 2

Габариты:
Размах крыльев24,57 м
Площадь крыла54,5 кв. м
Ширина салона2,57 м
Высота7,68 м
Длина22,67 м
Весовые характеристики:
Максимальный взлетный вес18,6 т
Максимальный посадочный вес18,3 т
Вес пустого снаряженного11,25 т
Максимальная коммерческая загрузка5,45 т
Вместимость топливных баков5730 л

Самолет получил два турбовинтовых двигателя Pratt & Whitney (Canada) PW127E, мощность каждого составляет 2400 лошадиных сил. Шестилопастные винты Hamilton Standard 568F имеют диаметр 3,93 м, при их проектировании предусмотрена оптимизация уменьшения шума и вибрации.

ат 45 фото 3

Летные данные:
Максимальная крейсерская скорость560 км/ч
Максимальная скорость670 км/ч
Дальность полета, учитывая максимальную нагрузку1500 км
Практическая дальность полета2100 км
Максимальный потолок взлета7620 км
Длина разбега1160 м
Длина пробега1130 м

Происшествия с участием самолета

За время своего существования вся серия ATR участвовала в различного рода катастрофах и серьезных происшествиях около 30 раз. Самолет АТ-45 в эту статистику попал только три раза, каждый из которых произошел по вине обслуживающего персонала.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.