Классный час: "О вреде курения". Международный день отказа от курения

Обучение в школе дает возможность освоить не только базовые знания в области точных и гуманитарных наук, но и получить полезную для жизни информацию. Ввиду возросшей численности курильщиков среди совсем юных школьников в младших и старших классах стали проводить классный час о вреде курения. Его основная цель - донести до учеников негативные последствия, к которым приводит курение. Как выстроить классный час о вреде курения, о чем стоит рассказать и когда лучше это сделать рассказывается в данной статье.

История появления Международного дня отказа от курения

Обычно классный час о вреде курения проводится в рамках Международного дня отказа от курения. Дата данного дня ежегодно меняется, так как он отмечается в третий четверг ноября. В 2017 году датой проведения Международного дня отказа от курения и как следствие проведение информационных часов о вреде курения для школьников является 16 ноября. Впервые люди стали уделять внимание данному событию в 1977 году. Решение о проведении Международного дня отказа от курения пришло из Американского онкологического общества. По их мнению, введение данного праздника позволит снизить распространенность зависимости от табака, вовлечёт многих людей в процесс борьбы с курением и приведет к информированию общества о необратимых последствиях табакокурения. Для того чтобы максимально точно и своевременно донести необходимую информацию до школьников, было принято решение в обязательном порядке устраивать классный час о вреде курения.

классный час о вреде курения

Структура классного часа

Прежде чем понять, о чем рассказывать и что обсуждать на классном часе, необходимо определиться с его тематикой и названием. Самыми распространенными темами, в случае если нужно рассказать коротко о вреде курения, являются: «Я не курю и вам не советую!», «Скажи курению свое твердое "НЕТ"», «Курить – здоровью вредить». Таким образом, в первом случае необходимо сделать акцент на положительных сторонах некурящего человека и поделиться своим опытом, во втором следует в большей степени рассказать, как справиться с данной пагубной привычкой и третья тема позволит раскрыть все негативное влияние сигарет на организм. Те, кому позволяет время, могут попробовать раскрыть сразу все аспекты. В этом случае подойдет такая тема о вреде курения, как «Курение – миллион против и ни одного за». К основным этапам проведения классного часа относят:

1. Определение целей и задач.

2. Сбор информации и подготовка.

3. Проведение информационного часа о вреде курения для младших школьников или подростков.

  • Вступительное слово учителя.
  • Обращение к аудитории с объяснением о того, какие вредные последствия курения существуют в природе.
  • Презентация доклада, подготовленного учеником.
  • Викторина о вреде курения.
  • Заключительное слово классного руководителя.

4. Анализ мероприятия.

Данные этапы являются базовыми, но очевидно, что прежде чем формировать план своего мероприятия классному руководителю следует оценить аудиторию и принять решение о его дополнение или выводе какой-либо составляющей. Стоит понимать, что классный час о вреде курения для подростков будет более наполненным, глубоким и серьезным, нежели данное мероприятие, организованное для учеников младшей школы.

о вреде курения для школьников

Цели и задачи

Рассказ про курение и его влияние на здоровье должен в первую очередь привести к формированию в умах учеников отрицательного образа курильщика. Для достижения данной цели необходимо выполнение следующих задач:

  • раскрыть само понятие курение и выявить его сущность;
  • привить навыки, противодействующие курению;
  • приобщить школьников к ведению здорового образа жизни.

Методическая разработка классного часа о вреде курения в обязательном порядке должна включать в себя процесс создания презентации. Слайды должны демонстрировать нездорово выглядящих курильщиков со стажем, а именно изменение цвета его зубов, появление синяков под глазами, дряблую и неухоженную кожу. Также на одном из слайдов можно отразить цены на сигареты. В цифрах также рекомендуется продемонстрировать, сколько денег в год курильщик тратит на их покупку, и что за эти средства можно было бы купить какую-нибудь крутую игровую консоль или современный мобильный телефон. Так цены на сигареты покажутся еще более высокими, а желание приобретать их в разы уменьшится. Планируется, что после проведения беседы о вреде курения школьники должны понять наносимый им вред, сформировать умение не поддаваться на провокации и отдать предпочтение здоровому образу жизни.

цена на сигареты

Подготовительный этап

Для того чтобы максимально корректно и грамотно донести до слушателей всю правду о вреде курения для школьников, необходимо использовать достоверные источники. Безусловно, в сети масса информации, которую действительно можно использовать как основу. Но для того чтобы более глубоко проникнуться в проблему необходимо изучить книги о вреде курения. В качестве рекомендуемых следует прочесть:

  • «Бросим курить» - конкретные рекомендации от М. Стоппарда.
  • «Оружие геноцида» - демонстрация очевидных вещей, наносящих вред человечеству, от прогнозно-аналитического центра.
  • «Легкий способ бросить курить» - бестселлер, основанный на реальных событиях из жизни Аллена Карра.

Безусловно, основная работа по подготовке к классному часу возлагается на учителя, но детей тоже нельзя оставлять безучастными. Следует предложить ученикам найти интересную информацию на данную тематику и изложить ее в формате доклада. Это могут быть как необычные факты из жизни, так и забавные стихи, и увлекательные сценки. Для большей наглядности следует поручить ребятам, разбиться на группы, каждая из которых должна будет принести к мероприятию стенгазету на заданную тему. В среднем выходит примерно четыре плаката на темы:

  • Внешность курильщика и внешность не курильщика.
  • Одна пачка сигарет – это…
  • Вред для здоровья.
  • 10 причин бросить курить.

Чем больше будет иллюстрационного материала, тем выше вероятность того, что классный час о вреде курения действительно принесет плоды.

книги о вреде курения

О чем должен говорить учитель в начале беседы

Первое, что должен зачитать классный руководитель, – это эпиграф к занятию. Стоит помнить, что он должен быть ярким, звучный и запоминающимся. В качестве хорошего варианта можно рассмотреть следующие примеры: «Табак уму не товарищ» или «Станешь курить табак – будешь своему организму враг». После этого следует переходить к сути проблемы, основываясь на том, что вреде табакокурения известно с самых давних пор. Понятны и хороши для донесения необходимой информации будут следующие слова: «Сотни лет назад люди поняли, что курение приводит к необратимым последствиям в работе организма. Выявить курильщика всегда было очень просто – его мучает сильный кашель и отдышка. Доказано, что при нахождении в помещение, в котором кто-то покурил, становится не только сложно дышать, но и практически невозможно размышлять логически. В истории было проведено огромное количество опытов на животных. В их результате было выявлено, что никотин губителен для живого организма. Самым главным аргументом против курения стало то, что одна капля никотина с легкостью убивает сразу трех лошадей. Человеческий организм, безусловно, получает никотин в меньших дозах, но и даже минимальное воздействие приводит к серьезным проблемам со здоровьем». Заинтересовав слушателей, заставив их задуматься над интересными фактами, можно переходить к подробному объяснению вредных последствий.

о вреде курения для младших школьников

Речь о вредных последствиях

У каждого свое понимание слова сигареты. Вред для здоровья, несмотря на это, от них невероятно серьёзный. Слова, которые в больше степени ассоциируются с сигаретами, и их отрицательные стороны представлены ниже:

  • Никотин – это яд вызывающий нервный паралич. Он действует по принципу блокирования сердечно сосудистого и дыхательного центра головного мозга.
  • Рак – данное заболевание вызывается содержащимися во вдыхаемых при курении веществах, которых насчитывают более сорока. Наибольший вред наносит бензопирен, использование которого также практикуют ученые ставящие эксперименты по образованию раковой опухоли на крысах.
  • Вредные вещества – особый вред организму курильщика наносят аммиак, синильная кислота, деготь и СО.
  • Пневмония и бронхит - курение ослабляет защиту клеток эпителия, что приводит к заражению бронхов или легких.
  • Уменьшение срока жизни – если курильщик в день выкуривает одну пачку сигарет, то продолжительность его жизни уменьшается. Одна выкуренная сигарета приравнивается к потере двенадцати минут жизни.
  • Зависимость – если курильщик сокращает количество выкуриваемых сигарет и его организм перестает получать привычную долю никотина, то он становится раздражительным, у него снижается уровень концентрации и работоспособности. В итоге его организм начинает требовать увеличить количество потребляемых сигарет.

Что касается курящих школьников, то курение разрушает их нервную систему, понижает слух, ухудшает память, создает плохое умственное и физическое состояние, приводит к плохим отметкам и медленному соображению. Учеными доказано, что женский организм более подвержен негативному воздействию табака, курение приводит к огрубению голоса и увяданию кожи.

викторина о вреде курения

Доклад, который можно предложить одному из учеников

Современные ученые в процессе изучения курильщиков, пришли к выводу, что увеличение количество людей курящих приводит к необратимому росту числа опасных болезней.

Еще одним фактом, который установили ученые, является, то, что курильщики, пристрастившиеся к табаку раньше пятнадцати лет, уходят из жизни по причине рака легких в пять раз чаще людей начавших курить в возрасте старше двадцати пяти лет. Также частыми заболеваниями курильщиков считаются стенокардия, инфаркт, язва желудка и все тот же рак легких.

Табак настолько кровожадный, что наносит вред абсолютно каждому человеческому органу. Самыми главными жертвами становятся, мочевой пузырь, почки, железы и кровеносные сосуды половых органов, печень и головной мозг.

Сердце также не остается без повреждений. Курение заставляет его выполнять на пятнадцать тысяч сокращений больше. Также ухудшается питание кислородом и обогащение другими важными веществами. Табак заставляет сжиматься кровеносные сосуды, что приводит к ослабеванию памяти и, как следствие, снижению успеваемости учеников.

Викторина

Прослушав массу интересного материала, подготовленного учителем и учениками, следует закрепить знания. Лучшим способом для этого будет познавательная викторина. В нее можно включать самые разные вопросы по данной тематике. За основу можно взять следующие задания:

  1. Вопрос: "Какое вещество, входящее в состав табака, наносит самый большой вред человеческому организму?" – Ответ: "Полоний 210 – радиоактивный металл, постоянно облучающий курильщика. 300 выкуренных сигарет равносильны ежедневному прохождению рентгена на протяжении целого года".
  2. Вопрос: "Что можно купить себе на деньги, потраченные в течение года на сигареты (уточнение: средняя стоимость пачки сигарет 30 рублей, в день курильщик использует одну пачку, за год тратит 10950 руб.)?" – Ответ для каждого ученика будет свой.
  3. Вопрос: "Когда табак появился в России, и какие санкции применял к курильщикам царь Михаил Федорович Романов?" – Ответ: "В 1585 году через Архангельск в Россию привезли табак англичане. Если курильщика впервые ловили с сигаретой, его наказывали 60-ю ударами по пяткам. Вторичное попадание приводило к отрезанию у него носа или ушей".
  4. Вопрос: "Продолжите правильно фразу, которая была популярна во времена правления Петра I: «Кто курит табак, тот хуже …»". Варианты ответов: 1) козы, 2) свиньи, 3) серого волка, 4) собаки. Правильный ответ: 4) собаки.

тема о вреде курения

Выводы

Первое, что должен понять каждый школьник, - это то, что негативные последствия от курения не являются случайными. Избежать их не удается никому. Мнение о том, что конкретного человека это не коснется, ведь он выкуривает всего одну-две сигареты в день, глубоко ошибочно. Табак не щадит никого.

Курильщики живут на несколько лет меньше не курильщиков. Великий и очень талантливый врач Боткин С. П., оказавшись на смертном одре, с сожалением заметил, что если бы не курение, он смог бы прожить еще минимум десять лет. Терять такое драгоценное время не хочется никому. Поэтому, чтобы не приводить организм к нежелательной зависимости от никотина, лучше просто не начинать курить.

Тем, кто все же решает тратить немалые деньги на сигареты, следует только посочувствовать. Они могут не только остаться без новенького телефона или модных кроссовок, но и приобретут нездоровый цвет лица, увядшую кожу, желтые зубы и хриплый голос. Нервоз и раздражительность станут их лучшими друзьями не только благодаря воздействию никотина, но и из-за отсутствия возможности курить повсеместно. В России действует закон, согласно которому курение запрещается на территории Дворцов спорта, бассейнов, спортивных залов, медицинских и учебных учреждений, курортов, санаториев и транспортных средств. В связи с отсутствием возможности потребить необходимую организму дозу никотина курящие школьники становятся не только нервными, но и самыми отстающими в классе.

Если же школьники не хотят оставаться в рядах неудачников, то им необходимо срочно заняться собой. Бросить курить помогут книги и всеми известный способ по замене сигарет конфетками. Распрощавшись с пагубной привычной, человек начинает дышать полной грудью и жить абсолютно новой, более яркой и насыщенной жизнью.

Анализ проведенного мероприятия

Самым главным показателем успешно проведенного классного часа является сокращение количества курильщиков в классе. Эффективной считается беседа с учениками, после которой улучшается успеваемость, сокращается количество опаздывающих и прогульщиков. Также явным доказательством того, что ученик бросил курить, является улучшение его внешнего вида и отсутствие ранее привычного кашля. Абсолютно точно узнать, сколько человек усвоили информацию и начали работать над собой, очень сложно. Но если в классе всегда находятся все ученики, никто никуда не убегает и спокойно готовится к новому уроку, – это уже очень большой показатель успешности проведенного классного часа. Стоит понимать, что одной беседой, проведенной в Международный день курильщика, ситуацию не исправить. Для того чтобы постоянно поддерживать тему борьбы с курением и акцентировать на ней внимание, рекомендуется все плакаты, подготовленные детьми к классному часу, разместить в кабинете. Чтобы дети с большим энтузиазмом отнеслись к созданию стенгазет, можно замотивировать их последующим конкурсом. Так, через месяц учитель может провести голосование и выбрать самую лучшую работу, за которую ученику достанется символический подарок. Участие классного руководителя в жизни своих учеников является одним из важных факторов формирования у них правильных целей и мыслей. Учительница должна быть второй мамой. Поэтому иногда поругать курильщиков за столь вредную привычку будет не лишним. Помимо этого, необходимо продолжать работу не только с учениками, но и с их родителями. Так справиться с зависимостью будет еще легче.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.