Подогрев руля: установка своими руками

Первое в мире устройство для подогрева руля было изобретено еще 100 лет назад. Однако тогда популярности оно не набрало. Спустя 60 лет конструкция была усовершенствована корейскими инженерами. После этого опция стала доступна на некоторых марках авто. Но даже сейчас не все автомобили оснащаются такой функцией, как подогрев руля. Установка же опции предусмотрена на дорогостоящих авто и практически никогда не предлагается потребителю в автомобилях бюджетного класса.

подогрев руля установка

Устройство и принцип действия

В большинстве случаев стоимость дополнительной опции подогрева руля, если она предусмотрена заводом-изготовителем, колеблется в диапазоне 10-20 тысяч рублей. Мы же выполним монтаж самостоятельно, чем и сэкономим баснословную сумму.

Конструкция изделия крайне проста и состоит из специального провода (теплопроводного), регулятора для изменения температуры и клемм, подсоединяемых к бортовой сети авто. Казалось бы, ничего сложного, и это действительно так. Работает устройство по такому же принципу, как и обогрев заднего стекла, и принципиальной разницы тут нет. Наибольшие трудности заключаются в монтаже. Об этом мы и поговорим.

Необходимый инструмент и материалы

Теплопроводный шнур (обогревательный) можно добыть из обычной автомобильной грелки. Её стоимость составляет не больше 1000 рублей. Оттуда же вынимаем и термореле. Оно необходимо для отключения подогрева при достижении определенной температуры. Помимо этого, нужно запастись изолентой, а также быстрозастывающим клеем. В приоритете он должен быть бесцветным, хотя это не является определяющим фактором, если выполнять работу аккуратно.

установка подогрева руля

Канцелярский нож также пригодится, равно как и качественный герметик. Для заключительной стадии - паяльник. С его помощью мы соединим все контакты воедино, и все должно заработать, но об этом еще рано.

Подготовка и начало выполнения работ

Установка подогрева руля начинается с демонтажа "баранки". Делается это по-разному, в зависимости от марки автомобиля, и не должно вызвать особых сложностей. Далее вынимаем из заранее подготовленной грелки провод и термореле. Дальше в ход идет маркер. С его помощью рисуем контур, по которому будет проходить провод. Главное, чтобы он полностью покрыл руль, ну а расстояние между витками выбирайте сами.

После того как разметка нанесена, берем в руки нож или лезвие и аккуратно по контуру делаем надрезы. Соответственно, у вас должны получиться круговые витки небольшой глубины, чтобы туда лег провод.

Чтобы изделие вышло высокого качества, необходимо крепить провод с помощью клея (точечно), а в местах перегибов и изломов - изолентой. В целом же установка подогрева руля своими руками практически завершена, осталось несколько небольших деталей.

установка подогрева руля киа

Заключительный этап

После того как вы уложили провод в канавки и приклеили и кое-где обмотали изолентой, необходимо его залить герметиком. Таким образом, проводов не должно быть видно, и они будут как единое целое с рулевым колесом. Сверху нашивайте любой материал, который душа пожелает. Это может быть кожаная или любая другая оплетка. Главное - сделать все качественно, чтобы не было видно следов вмешательства.

Следующим этапом устанавливаем рулевое колесо на его положенное место и подсоединяем провода, только после этого и заработает подогрев руля. Установка выполнена, осталось совсем чуть-чуть. В целом же подключать можете туда, где вам удобно. Если есть свободные заглушки, скажем, около подогрева сидений, то это очень хорошо. Запитываем подогрев руля к сиденьям, и все заработает.

Подогрев руля: комплект для установки

В настоящее время существуют специальные наборы, которые позволяют на порядок быстрее и эффективнее организовать подогрев руля. В комплект входит теплопроводящий кабель, реле, отключающее устройство, а также провод для подсоединения. Вам требуется, так же как и в предыдущем случае, демонтировать руль. Только вот резать его не нужно. Обусловлено это тем, что провод плоский и им нужно просто обмотать руль и закрепить с помощью скотча.

Таким образом, подогрев руля, установка которого не займет много времени, будет выполнен более эстетично. Не нужно будет орудовать ножом и герметиком. Правда, есть тут и свои недостатки, такой комплект обойдется на порядок дороже обычной автомобильной грелки, которая в предыдущем случае выступала в качестве основного "донора". Но зато экономится время монтажа и нервы.

подогрев руля комплект для установки

Важные моменты и нюансы

Так как в процессе работы вам придется использовать паяльник, без него никуда в этом деле, то имеет смысл перепаять слабые места. В частности, подрулевой переключатель - больное место многих автомобилей. Заниматься этим необязательно, но чтобы не лазить в одно и то же место несколько раз, лучше выполнить работы попутно.

Не забывайте и о том, что не должно оставаться оголенных проводов в месте припоя. Желательно их дополнительно изолировать во избежание короткого замыкания. Еще один важный момент - вывод кнопки. Самый простой вариант - взять от автомобиля ВАЗ. Хотя если выполняется установка подогрева руля "Киа" или "Форд", то лучше заказать оригинал, стоит копейки и не будет выделяться. Сами вы можете выбрать и место вывода кнопки. Будет она располагаться у кнопки отпирания багажника или около коробки передач - дело исключительно ваше.

В заключение

Скорость прогрева руля полностью зависит от используемого кабеля. Если он качественный, то это 10-15 минут - и за "баранку" уже приятно держаться. Если приобретать слаботочную ленту из комплекта, то она греется несколько дольше - 20-30 минут. Но уже через 5 минут после запуска руль не будет ледяным.

установка подогрева руля своими руками

Данная опция крайне актуальна в зимнее время года. Без подогрева очень быстро мерзнут руки, а хорошего тут мало. Кроме того, различного рода меховые оплетки не всегда спасают. Во-первых, собирают много пыли, а во-вторых, очень быстро загрязняются. В целом это все, что можно сказать о том, как монтируется подогрев руля. Установка не занимает много времени, хоть и требует определенного внимания и умения обращаться с паяльником.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.