ВАЗ-21115: характеристики, особенности

Автомобили Легковые автомобили

Традиционно большую часть местного авторынка занимает продукция ВАЗ. Далее рассмотрен ВАЗ-21115, являющийся по сей день одним из наиболее популярных автомобилей, несмотря на то, что снят с производства уже почти 5 лет.

Особенности

Данная модель - это российский субкомпактный седан класса B, входящий в семейство "Самара-2". Она является потомком ВАЗ-21099 и представляет собой его рестайлинговую версию.

Рассматриваемая машина стала первым представителем семейства "Самара-2", сменившего линейку "Спутник/Самара". Нужно отметить, что среди входящих в него моделей данный автомобиль претерпел наибольшие изменения по сравнению с предшественником. При этом все же явно видно сходство между ВАЗ-21099 и ВАЗ-21115. Фото свидетельствуют об этом.ВАЗ-21115

История

Автомобиль начали производить в 1997 г. До 2000 г. выпускали опытно-промышленные модификации, а затем запустили массовое производство, заменив двигатель. При этом обе машины выпускали параллельно до 2004 г., когда ВАЗ-21099 сняли с производства. В 2007 г. заменили двигатель, а в 2008 г. модель претерпела внешний рестайлинг. В 2012 г. автомобиль сняли с производства.

Кузов

ВАЗ-21115 представлен исключительно в кузове седан. Его конструкцию автомобиль унаследовал от предшественника. При этом внешне его значительно изменили за счет использования новых кузовных элементов. Так, машина получила новые капот, крышку багажника, передние крылья, оптику, бамперы, спойлер, обтекатели порогов, молдинги дверей. К тому же переработали заднюю часть кузова, удалив панель между фонарями, благодаря чему снизилась погрузочная высота.

В целом форма кузова стала более плавной. К тому же по сравнению с ВАЗ-21099 на 5% улучшилась аэродинамика (с 0,453 до 0,429). При разработке автомобиля этому уделяли особое внимание. Это повлияло на характер распределения подъемной силы по осям, приблизив его к идеальному.

Размеры составляют 4,33 м в длину, 1,65 м в ширину, 1,402 м в высоту. Колесная база равна 2,46 м, передняя колея – 1,4 м, задняя – 1,37 м. Масса составляет 1 т.

При рестайлинге 2008 г. заменили дверные молдинги на окрашиваемые в цвет кузова более узкие, и полосы на бамперах также стали красить в цвет кузова.ВАЗ-21115: фото

Двигатель

За время производства большинство ВАЗ-21115 оснащали тремя четырехцилиндровыми двигателями.

ВАЗ-21083. На опытно-промышленные версии, производимые первые 3 года, устанавливали карбюраторный 1,5 л мотор мощностью 72 л. с. при 5600 об./мин, крутящим моментом 106 Нм при 3500 об./мин.ВАЗ-21115: характеристики

ВАЗ-2111. Данный двигатель сменил прежний с началом массового производства в 2000 г. Он развивает 78 л. с. при 5400 об./мин и 116 Нм при 3000 об./мин.ВАЗ-21115: технические характеристики

ВАЗ-21183. Этот мотор пришел на замену прежнему в 2007 г. При объеме 1,6 л его мощность равна 82 л. с. при 5200 об./мин, крутящий момент – 120 Нм при 2500 – 2700 об./мин.ВАЗ-21115: характеристики

ВАЗ-21114. Двигатель того же объема развивает 82 л. с. при 5200 об./мин и 125 Нм при 3000 об./мин.

ВАЗ-21115: технические характеристики

Реже встречаются и некоторые другие моторы. Особо примечательны версии «Супер-Авто» и роторная. Первую оснащали двигателями 21124 от семейства 2110 и 21126 от Priora. Также она отличается повышенной жесткостью кузова, благодаря растяжке передних стоек и доработанному каркасу, и улучшенным качеством за счет общей переборки. Наконец, машина имеет модифицированную подвеску и 14-дюймовые колеса. И если данную модификацию выпускали мелкосерийно, поэтому на рынке встречаются такие автомобили, то найти роторный вариант ВАЗ-21115, оснащенный двигателем РПД 415, очень сложно.

Трансмиссия

Для автомобиля была доступна только 5-ступенчатая МКПП. Привод исключительно передний.

Ходовая часть

Машина полностью заимствовала подвески от предшественника. Передняя подвеска типа McPherson, задняя – балка.

На автомобиль устанавливали 13-дюймовые колеса размером 175/70.

Тормоза спереди – дисковые, сзади – барабанные.

Клиренс составляет 170 мм.

Интерьер

По сравнению с предшественником на ВАЗ-21115 значительно улучшили салон. Так, машина получила более современную панель. Она более эргономична и менее шумна. К тому же автомобиль оснастили регулируемой рулевой колонкой от ВАЗ-2110, более эффективным отопителем. Наконец, повысилась информативность благодаря большему количеству индикаторов.ВАЗ-21115: фото

При этом по размерам салон остался прежним. То есть места в нем мало ввиду габаритов автомобиля.

Багажник вырос в размерах до 427 л. К тому же, как было отмечено выше, значительно повысилось удобство погрузки благодаря снижению погрузочной высоты.

Ходовые качества

Продукция ВАЗ традиционно отличалась низким уровнем эксплуатационных свойств, лишь последние модели стали приближаться к мировым аналогам. Не исключение и ВАЗ-21115. Технические характеристики двигателей, как понятно, не могут обеспечить высокие динамические качества. С любым из рассмотренных моторов разгон до 100 км/ч занимает более 13 с. Максимальная скорость равна около 160 км/ч. При этом среди моделей ВАЗ еще автомобили семейства «Спутник» отличались хорошей управляемостью. У рассматриваемой модели она на том же уровне, так как она получила ту же ходовую часть. Также высока плавность хода, но машина очень шумная. Благодаря высокому клиренсу, хорошей геометрии и прочной подвеске, автомобиль отличается очень хорошей проходимостью для легковых моделей.

Стоимость

Цена большинства машин составляет до 150 тыс. рублей. А вот улучшенные комплектации обойдутся до 200 тыс.

Эксплуатация

Рассматриваемая модель проста и экономична в эксплуатации. Во-первых, благодаря маломощным двигателям и малой массе, ВАЗ-21115 расходует немного топлива. Во-вторых, прост и недорог даже капитальный ремонт автомобиля. Это объясняется многими причинами:

  • машина обладает простой конструкцией и минимальным оснащением;
  • запчасти очень недороги;
  • вследствие того, что на местном рынке очень высока популярность ВАЗ-21115, характеристики, особенности и слабые места общеизвестны;
  • повсеместно можно найти запчасти.

Несмотря на низкие потребительские качества, мало крайне негативных отзывов о машине. Это объясняется, тем, что, как во время производства, так и сейчас, это один из наиболее дешевых по стоимости и эксплуатации автомобилей на рынке, а его недостатки общеизвестны. Поэтому покупатели знают, с чем имеют дело. А проблема надежности компенсируется высокой ремонтопригодностью и дешевизной. Даже во времена производства новые автомобили отличались друг от друга качеством сборки. Сейчас их состояние определяется качеством обслуживания и эксплуатации.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи