Московская монорельсовая транспортная система переходит на расписание. Почему?

Новости и общество Экономика

Московская монорельсовая транспортная система как идея возникла очень и очень давно, еще в семидесятых годах прошлого века. Да вот до воплощения мечты в жизнь дело долго не доходило. В 1999 году, наконец, приступили к осуществлению проекта. Москва боролась за проведение выставки "Экспо 2010", нужно было доставлять ее участников быстро к месту проведения (к ВВЦ). Хоть выставка в конечном итоге проходила в другом городе, дорогу построили. В 2004 году она была введена в эксплуатацию.

Задумывалась Московская монорельсовая транспортная система перевозчиком будущего. Изначально функционировала как экскурсионная, но постепенно превратилась в еще один вид пассажирского транспорта, коих в Москве насчитывается семь видов. Они перевозят до 10 млн человек в день.

Почему сменился профиль

Конечно, туристы и в настоящее время любят совершить путешествие по монорельсовой дороге, ведь такой вид транспорта в России есть только в Москве. Стоит сказать, что подобные дороги пользуются огромной популярностью у туристов за рубежом: в Токио, Лондоне, Берлине.

Почему же нет высокой популярности этой диковинки в Москве? Все очень просто и обыденно. Дело в том, что большая часть пути проходит над промышленными зонами города или жилыми районами, где мало привлекательных зрелищ можно увидеть в окна поезда.

И все же путешественники с восторгом демонстрируют в своих отзывах под заголовками «Московская монорельсовая транспортная система» фото с очень необычных ракурсов Останкинской телебашни, пруда и храма Троицы Живоначальной, Музея космонавтики и главного входа ВВЦ. Московская монорельсовая транспортная система

Монорельс сегодня

На линии ежедневно работает семь небольших составов, а именно, 6 вагонов – это всего 35 метров длины и 35 тонн веса в каждом составе. 44 сидячих места, то есть 8 мест в каждом вагоне, и на два меньше в головных.

Состав оснащен электрическими двигателями. Движение происходит за счёт магнитного потока. Едет поезд по специальной балке, а точнее, пластине, на ней закрепленной. Все детали поезда отечественного производства. Конструкции были разработаны нашими учеными. Правда, есть просчёт в том, что не до конца учли погодные условия в столице. Пластину разместили сверху балки, что приводит зимой к обледенению и создает дополнительные трудозатраты на обработку полотна.

Поезд может двигаться со скоростью в 60 км/ч. Но Московская монорельсовая транспортная система имеет слишком извилистую форму. Это обусловлено необходимостью вписать ее в уже существующий городской рельеф. Если наличие множества извилин хорошо для мозга, то для монорельса – плохо. Скорость из-за них сильно сокращается. В результате поезд может двигаться не быстрее 30 км/ч, поэтому он является самым медленным общественным транспортом Москвы.

Самое интересное, что движение происходит над городом. Создается впечатление, что вагон летит по воздуху.Московская монорельсовая транспортная система схема

За день монорельсовая дорога перевозит 15 тысяч пассажиров. Если сравнивать с метрополитеном, то там суточное количество пассажиров семь миллионов в день.

Стоимость билетов та же, что и в метро. Перейти на станциях "ВДНХ" и "Тимирязевская" на монорельс или в метрополитен, если не превышен отведенный допустимый временной промежуток, возможно бесплатно по карте «Тройка».

Станции

Протяженность Московская монорельсовая транспортная система имеет небольшую. Всего 4 км 700 метров. Расстояние между станциями от 700 до 800 метров. Соединяет между собой две ветки метро – Калужско-Рижскую и Серпуховско-Тимирязевскую.Московская монорельсовая транспортная система схема Всего шесть станций имеет Московская монорельсовая транспортная система. Схема движения поездов по станциям осуществляется в следующем порядке: от улицы Эйзенштейна до Выставочного центра, улицы академика Королева, Телецентра, улицы Милошенкова, Тимирязевской и обратно.Московская монорельсовая транспортная система Москва Россия

Надежность

Московская монорельсовая транспортная система имеет самое технически оснащенное из всех депо пассажирского транспорта столицы.

Как только последний вагон заходит в депо, начинаются ночные работы по проверке всей системы, начиная с путей и заканчивая подвижным составом. Обходчики, электрики, механики работают до утра. Так что в надежности Московского монорельса можно не сомневаться.

Часы работы

Как говорилось выше, часть пути проходит над жилыми домами. Поэтому вынужденно было принято решение время работы подстроить так, чтобы доставлять меньше беспокойства гражданам. Время работы ограничено с семи утра до 23 часов вечером. Как говорят многие москвичи, пользующиеся услугами монорельса, это не очень удобно.

Будущее

В настоящее время в связи с небольшим пассажиропотоком и дороговизной проекта приостановлено дальнейшее развитие системы станций. Поезда ходят по расписанию с интервалом примерно в 15-20 минут.

Имеет ли будущее Московская монорельсовая транспортная система? Москва (Россия в целом тоже) может развивать систему монорельса. Ученые, архитекторы видят использование подобных дорог, например, в крупных аэропортах для сообщения между терминалами. А настоящий отрезок монорельса, по-видимому, останется в том виде, что и существует в настоящее время.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи