Рикша – это вид транспорта, популярный в Азии

Рикша – это вид транспорта, распространённого в Южной и Восточной Азии. Он представляет собой повозку (чаще двухколёсную), которую тянет за оглобли человек. Последнего тоже называют рикшей. Как правило, повозка рассчитана на одного или двух человек. Теперь вы знаете значение слова «рикша». А ниже мы подробно расскажем историю появления этого вида транспорта.

Первая версия

Аналогичные рикшам повозки были очень распространены в Париже в XVII-XVIII веках. В 1707 году художник Клод Жилло изобразил этот вид транспорта на своей комической картине. Однако в скором времени повозки вышли из употребления. 1860-1870-е годы – вот рубеж, когда из Японии в другие азиатские страны распространился такой вид транспорта, как рикша. Это изобретение приписывают американскому миссионеру Джонатану Гоблу (Скоби). Он придумал коляску для перевозки своей больной жены.

рикша это

Вторая версия

Есть и другая история того, как появилась рикша. Это произошло в Токио в 1870 году. Коляску придумали три японца – Косукэ Такаяма, Токудзиро Судзуки и Ёсукэ Идзуми. Они получили официальное разрешение не только на изготовление, но и на продажу повозок. Появление рикш в Японии обусловлено западным влиянием, которое многократно усилилось в 1868 году после Революции Мэйдзи. В городах существенно возрос темп жизни, увеличилась потребность людей в быстром перемещении. Использование паланкинов оказалось недостаточным. Они требовали двух носильщиков и довольно медленно передвигались. А содержание лошадей обходилось в разы дороже.

В 1872 году в столице Японии насчитывалось уже 40 тысяч рикш, а в 1896-м – 210. Также началось их распространение в другие страны (Китай, Индия и др.). Однако с появлением автомобиля их число регулярно сокращалось. В 1938 году в Японии осталось всего 13 тысяч. После Второй мировой, в условиях разрухи, на улицы городов вернулась какая-то часть рикш, но ненадолго. Сейчас в большинстве стран рикша – это элемент туристической индустрии.

значение слова рикша

Заключение

В послевоенные годы по технологическим и финансовым причинам данный вид транспорта стал потихоньку исчезать. А в странах с медленным экономическим ростом рикш вообще стали запрещать как наглядную примету низкого благосостояния и кризиса. Так в 1949 г. они исчезли из Китая. А в 1972 году запретили появление повозок на главных улицах Калькутты (Индия). Через десять лет городскими властями было изъято и уничтожено около 12 тысяч колясок. Несмотря на это, по данным 1992 года, в Калькутте трудилось около 30 тысяч рикш. В 2005 г. администрация Западной Бенгалии объявила о намерении полного запрета этого вида транспорта, чем спровоцировала множество уличных протестов и забастовок.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.