Какое небесное тело крупнее - Луна или Меркурий? Зачем могут пригодится эти небесные тела землянам?

Меркурий – одна из самых небольших по своим размерам планета в Солнечной системе, расположенная к тому же на самом ближайшем расстоянии от Солнца. Луна же является небесным телом, которое находится относительно недалеко от Земли. Всего за всю историю человечества на Луне побывали 12 человек. До Меркурия спутник летит в течение шести месяцев. До Луны сегодня добираются всего лишь за трое суток. Чем же интересны оба этих небесных тела для астрономов и других ученых?

какое небесное тело крупнее луна или меркурий

Зачем нужны землянам Луна и Меркурий?

Самый часто задаваемый относительно них вопрос звучит следующим образом: «Какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий?». Отчего это так много значит для ученых? Дело в том, что Меркурий является самым ближайшим кандидатом для того, чтобы его колонизировать. Подобно Луне, Меркурий не окружен атмосферой. Сутки здесь длятся очень долго и составляют целых 59 земных суток.

Планета вращается вокруг своей оси очень медленно. Но не только вопрос о том, какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий – интересует ученых в связи с возможной колонизацией. Дело в том, что освоению Меркурия может помешать его близость к главному светилу нашей системы. Но ученые предполагают, что на полюсах планеты могут иметься ледяные шапки, могущие облегчить процесс колонизации.

луна или меркурий что крупнее

Самая близкая к Солнцу планета

С другой стороны, непосредственная близость к звезде может гарантировать постоянные поставки солнечной энергии, в случае если ученым все же удастся колонизировать планету и построить на ней энергетические станции. Исследователи полагают, что по причине небольшого наклона Меркурия на его территории могут существовать участки, называемые «пиками вечного света». Они и представляют главный интерес для ученых. В почве Меркурия находятся большие залежи руды, которые могут быть использованы для создания космических станций. А также его почвы богаты элементом Гелием-3, который также мог бы стать источником неиссякаемой энергии.

какое небесное тело крупнее луна или меркурий ответ

Затруднения в изучении Меркурия

Меркурий всегда было очень тяжело изучать астрономам. В первую очередь из-за того, что планету заслоняют яркие лучи главного светила системы. Именно поэтому ученые очень долго не могли определить, какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий. Планета, вращающаяся в окрестностях Солнца, всегда оказывается повернутой к светилу одной и той же стороной. Несмотря на это, в прошлом ученые пытались составлять карту обратной стороны Меркурия. Но она не пользовалась большой популярностью, и к ней относились со скепсисом. Очень долго было крайне тяжело определить, какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий. Фото этих планет позволяли делать вывод, что они примерно одинаковы.

Кратеры на Луне и Меркурии

Одними из первых астрономических открытий были открытия кратеров на Марсе и Луне. Тогда ученые ожидали, что их окажется предостаточно и на Меркурии. Ведь эта планета по своим размерам находится между Луной и Марсом. Луна или Меркурий – что крупнее и какое это может иметь отношение к кратерам? Все это стало известно после того, как Меркурий два раза облетела межпланетная станция под названием «Маринер-10». Она сделала огромное количество фотоснимков, а также были составлены подробнейшие карты Меркурия. Теперь знаний о планете было столько же, сколько и о спутнике Земли.

Оказалось, что кратеров на территории Меркурия столько же, сколько и на Луне. А поверхность подобного рода имела точно такое же происхождение – во всем были виноваты бесчисленные метеоритные потоки и мощные вулканы. Даже ученый не смог бы по фотографиям отличить поверхность Меркурия от поверхности спутника Земли.

Ямки от метеоритов на этих небесных телах образуются по причине отсутствия атмосферы, которая могла бы смягчить удары извне. Раньше ученые считали, что Меркурий все же обладает атмосферой, только очень разреженной. Сила тяжести планеты не может удерживать на ее поверхности атмосферу, которая могла бы быть подобна земной. Но все же приборы станции «Маринер-10» показали, что у поверхности планеты концентрация газов больше, чем в космосе.

какое небесное тело крупнее луна или меркурий фото

Возможна ли колонизация Луны?

Первым препятствием, которое встает на пути мечтающих заселить спутник Земли, является его постоянная подверженность метеоритным бомбардировкам. Атаки метеоритов, как выяснили ученые, происходят в сто раз чаще, чем предполагалось ранее. На поверхности Луны постоянно происходят различные изменения. Кратеры метеоритов могут в своем диаметре составлять от нескольких сантиметров до 40 метров.

Однако в 2014 году Роскосмосом было сделано заявление о том, что уже к 2030 году Россия начнет программу по добыче полезных ископаемых на Луне. В отношении таких программ вопрос о том, какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий – отходит на второй план. Ведь пока что это заявление было сделано только в отношении спутника Земли. Колонизировать Меркурий Россия пока не собирается. Планы насчет добычи полезных ископаемых на Луне были озвучены в День космонавтики в 2014 году. Для этого в РАН уже разрабатывается научная программа.

Луна или Меркурий – что крупнее и какая планета выигрышнее для колонизации?

На Меркурии температура составляет около 430 °С. И она может снижаться до -180 °С. Ночью на поверхности спутника Земли температура также опускается вплоть до -153 °С, а днем может достигать +120 °С. В этом отношении для колонизации эти планеты пока что одинаково непригодны. Какое небесное тело крупнее – Луна или Меркурий? Ответ будет следующим: крупнее все-таки планета. Меркурий больше Луны по своим размерам. Диаметр Луны составляет 3474 км, а диаметр Меркурия – 4879 км. Поэтому пока что мечты расселиться за пределами Земли для человечества остаются фантастикой.