Радиатор ВАЗ-2106: замена элемента

Топливно-воздушная смесь при сгорании выделяет огромное количество тепла. Соответственно, для нормальной работы двигателя нужен хороший теплоотвод. Эту функцию выполняет радиатор охлаждения. ВАЗ-2106 тоже им оснащается. Но иногда бывает, что деталь выходит из строя. Как определить поломку и заменить самостоятельно данный элемент? Давайте рассмотрим.

Почему так случается?

Основная причина того, что радиатор ВАЗ-2106 пришел в негодность, – это протечка или пробои внутри элемента. Если вы заметили, что уровень тосола начал падать, а после недолгой стоянки под машиной образовалась лужа с жидкостью, вероятнее всего, возник пробой в системе охлаждения. Ездить с такой неисправностью не рекомендуется. Некоторые владельцы предпочитают ремонтировать старый элемент аргонной сваркой. Но не во всех случаях это возможно (особенно если это радиатор медный ВАЗ-2106).

радиатор ваз 2106
Да и не каждый мастер будет гарантировать беспроблемную работу восстановленного теплообменника. Поэтому лучший способ решения проблемы – это замена радиатора. ВАЗ-2106 – весьма ремонтопригодный автомобиль. Поэтому его легко починить самостоятельно. Ниже мы расскажем, как это сделать.

Инструменты

Какие инструменты нам понадобятся для замены? Чтобы снять и установить радиатор, нам нужна головка «на 10», удлинитель, трещотка, крестовая и плоская отвертка. Наличие смотровой ямы не обязательно.

Шаг 1 – сливаем тосол

Первым делом необходимо слить старую охлаждающую жидкость. Важный момент – производить слив ОЖ требуется только «на холодную». Если машина до этого недавно ездила, подождите, пока остынет мотор. Итак, устанавливаем автомобиль на ровную поверхность (можно с небольшим уклоном вверх). В салоне перекрываем краник, который подает тосол на радиатор отопителя. ВАЗ-2106 продолжает стоять на месте. После этого открываем капот и откручиваем пробку расширительного бачка. Это нужно для того, чтобы исключить вакуум в системе. Дальше подставляем емкость на 5-7 литров под сливное отверстие. Можно использовать обыкновенный таз, как на фото ниже.

радиатор медный ваз 2106
Откручиваем пробку (она находится в районе блока цилиндров) и ждем, пока антифриз полностью не покинет двигатель. На это уйдет около пяти минут. После этого закручиваем крышку и другие отверстия. Переходим к следующему этапу.

Шаг 2 - демонтаж вентилятора СОД в сборе с электродвигателем и кожухом

Это обязательный этап. Как извлечь данный механизм? Для удобства сперва снимаем клеммы и вынимаем наружу аккумуляторную батарею. После этого отсоединяем жгут проводов в районе левой фары. Вынимаем колодку питания. Достаем держатели датчика включения вентилятора. Для этого сжимаем деталь пальцами по бокам и вынимаем ее из отверстия в кожухе. Выкручиваем болты самого кожуха. Последний элемент извлекается вместе с вентилятором наружу (достается вправо вверх). Часто он бывает загрязнен, поэтому его очистка будет нелишней.

Шаг третий – снимаем навесное

Теперь нам нужно извлечь все навесные элементы. Так, нам необходимо ослабить хомут шлангов расширительного бачка и патрубков, которые идут к двигателю автомобиля.

радиатор охлаждения ваз 2106
Обычно они выкручиваются крестовой отверткой. Если соединение окислилось, можно применить маленький накидной ключ. Сначала извлекаем наружу шланг расширительного бачка, затем верхний патрубок радиатора. Теперь необходимо отсоединить провода от датчика включения вентилятора. После этого рожковым или гаечным ключом требуется открутить болты крепления самого радиатора. Элемент крепится слева и справа. Теперь можно смело вытащить радиатор ВАЗ-2106 наружу. На его место устанавливаем новый теплообменник. Старайтесь поместить его максимально аккуратно, дабы не повредить медные или алюминиевые соты. В противном случае пробой радиатора возникнет еще до его установки на автомобиль. Сборка производится в обратной последовательности.

Заливаем тосол обратно

Теперь осталось лишь заполнить систему новой охлаждающей жидкостью. Для этого откручиваем крышку расширительного бачка и при помощи технологической лейки заливаем тосол обратно. Старайтесь дозировать поток жидкости. Не лейте слишком много тосола сразу – есть риск появления воздушных пробок. Также чтобы избежать завоздушивания системы, последовательно нажимайте на перепускной и отводящий патрубок.

замена радиатора ваз 2106
Долив тосол до нужного уровня, закрутите крышку и запустите двигатель. Прогревшись до рабочих температур, в работу должен включиться вентилятор. Если он не крутится, проверьте правильность его установки. Спустя сутки проверьте и уровень тосола. При необходимости долейте его до нужной отметки. Если такового нет в наличии, разбавьте его дистиллированной водой (но не смешивайте охлаждающую жидкость разных марок).

Полезные советы

Часто бывает, что если установить новый радиатор, ВАЗ-2106 начинает терять тосол. Причем вытекает он не из-за пробоя, а по причине плохо закрепленных патрубков. Опытные автовладельцы рекомендуют обрабатывать патрубки силиконовым герметиком и устанавливать их на новые хомуты. Кстати, сами шланги не должны быть твердыми или пережатыми. Если это так, лучше заменить их на новые. Также не допускается наличие трещин на патрубках. Ремкомплект стоит недорого, поэтому лучше заранее запастить новыми элементами. Также в ходе замены радиатора рекомендуется проверить состояние опор теплообменника. Если они сильно изношены, замените их тоже.

Что делать, если тосол стал коричневым?

Кроме утечек, владельцы сталкиваются с таким явлением, как изменение цвета охлаждающей жидкости. В чем заключается причина? Менять ли заново радиатор ВАЗ-2106? Причина заключается в низком качестве самого тосола.

радиатор отопителя ваз 2106
Изменение цвета говорит о том, что в жидкости отсутствуют специальные присадки - ингибиторы коррозии. Такая жидкость является фальсифицированной и эксплуатации не подлежит. Покупайте только качественный тосол.

Заключение

Итак, мы выяснили, как заменить на автомобиле ВАЗ-2106 радиатор охлаждения. Как видите, данную процедуру можно выполнить самостоятельно при минимальном наборе инструментов. Кстати, стоимость нового радиатора на «шестерку» (алюминиевый, производства ДААЗ) вместе с хомутами и патрубками составляет не более 2,5 тысячи рублей.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.