Как оформить инвалидность

Процесс оформления инвалидности – непростое дело. Надо сказать, что в среде медицинских услуг ее присвоение является очень "взяткоемкой" услугой. С другой стороны, не торопится помогать сотрудникам с ограниченными возможностями и работодатель. Как оформить инвалидность? Какие необходимы документы? К кому с ними потом обратиться? Как получить врачебное заключение, не выложив кругленькую сумму?

Как оформить инвалидность ребенку или взрослому вы узнаете из данной статьи. Безусловно, это всего лишь общие рекомендации, но они помогут соориентироваться в нашей бюрократичекой системе.

По решению медицинской комиссии, инвалидность – это потеря трудоспособности, вследствие которой гражданин не может выполнять те или иные функции. Причем они необязательно связаны с работой, они также могут касаться повседневной бытовой деятельности.

Как оформить инвалидность: основания для ее получения

Порядок присвоения регулируется законом «О порядке и условиях признания лица инвалидом». Для признания того, что возможности лица ограничены, должны иметь место следующие условия:

  1. Ограничение жизнедеятельности (частичная или полная утрата способности передвигаться самостоятельно, общаться, ориентироваться, заниматься трудовой деятельностью, обучаться, контролировать свое повседневное поведение).
  2. Нарушение здоровья на фоне стойкого расстройства функций организма (последствия травм, заболеваний).
  3. Необходимость прибегнуть к мерам социальной защиты.

Но даже наличия одной из указанных выше причин может быть недостаточно для получения инвалидности. Решение принимает медицинская комиссия, на которую граждан отправляет орган, осуществляющий лечебно-профилактическое лечение (любая больница или поликлиника). Если в этом гражданину отказано, он может самостоятельно обратиться с выданной ему по месту лечения справкой в бюро медико-социальной экспертизы.

Как оформить инвалидность: порядок получения

Как правило, экспертизу проводят в бюро по месту прописки или жительства гражданина. Однако при невозможности осуществить ее в бюро по состоянию здоровья, она проводится на дому или в стационаре.

Для того чтобы экспертиза была проведена, гражданину необходимо предоставить направление из больницы и заявление. Решение принимается большинством голосов специалистов, которые проводили экспертизу, и сообщается заинтересованному лицу в присутствии всех участников. При необходимости они обязаны дать разъяснения. По результатам проведенного слушания должен быть составлен акт за подписью бюро медико-социальной экспертизы, а также тех специалистов, которые принимали решение. Акт заверяется печатью.

Основные сведения, которые послужили основанием для признания лица инвалидом, заключения консультантов по данному вопросу и перечень документов либо заносятся в акт, либо приобщаются к нему.

Если было признано, что возможности лица ограничены, ему обязаны выдать справку, подтверждающую факт присвоения инвалидности. В справке указывается группа и, при необходимости, степень ограничения способности вести трудовую деятельность. Также к справке прилагается индивидуальная программа, на основании которой будет проводиться реабилитация признанного инвалидом.

После получения справки гражданин может рассчитывать на регулярные пенсионные выплаты от государства, размер которых устанавливается действующим законодательством. Если лицо утратило трудоспособность вследствие нарушения техники безопасности и законодательства со стороны начальства, оно может претендовать на материальное возмещение (компенсацию). В некоторых случаях данный вопрос можно решить без вмешательства представителей закона, то есть по договоренности. Практика показывает, что такой путь решения является оптимальным.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.