Вся правда об атомном авианосце «Джордж Буш»: описание, характеристики и история

Авианосец "Джордж Буш" – десятый и последний в серии супер-авианосцев класса "Нимиц". Свое название он получил в честь 41-го президента США и бывшего директора ЦРУ Джорджа Буша-старшего. Кроме того, Буш был морским летчиком во время Второй мировой войны.

Строительство авианосца началось в 2003 году в крупнейшем в западном полушарии сухом доке на верфи Нортроп Грумман и завершено по прошествии шести лет. Портом приписки гигантского судна стала военно-морская база Норфолк.

авианосце джордж буш

История названия

Джордж Буш-старший получил удостоверение пилота США 9 июня 1943 года и уже в августе отправился на действительную военную службу, на которой находился до сентября 1945-го. Во время выполнения боевого задания над Тихим океаном, где США вели военные действия с Японией, он был сбит огнем из зенитных орудий и потерпел крушение. Из холодной воды молодого офицера спас экипаж подводной лодки "Финбэк". За свою службу Буш был награжден "Крестом" за летные боевые заслуги и тремя медалями "За мужественную службу на Тихоокеанском театре".

Таким образом, авианосец США Джордж Буш является вторым судном такого класса, названным в честь морского летчика, а также вторым, получившим имя бывшего президента при его жизни.

авианосец джордж буш

Авианосец Джордж Буш: характеристики

Проект авианосцев, по которому был построен «Джордж Буш», является одним из крупнейших в истории кораблестроения. Его длина достигает 332 метра, а водоизмещение превышает 100 000 тонн.

Получая питание от трех ядерных реакторов, установленных на его борту, авианосец может работать без дозаправки 20 лет подряд, развивая при этом скорость до 20 узлов.

Не смотря на то что авианосцы класса "Нимиц" имеют много общего между собой, у последнего из них есть ряд существенных конструктивных отличий от своих предшественников.

авианосец сша джордж буш

Атомный авианосец Джордж Буш: особенности конструкции

Первой заметной чертой, отличающей авианосец от других, является специальным образом изогнутая полетная палуба, дизайн которой, по замыслу проектировщиков, должен уменьшать радиолокационную заметность корабля.

Подводная часть корабля покрыта новым типом материала, точный состав которого неизвестен. Однако разработчики заявляют об уменьшении общего веса судна благодаря этому материалу на 100 тонн. На летной палубе также используется новый тип покрытия, улучшающий сцепление с шасси самолетов.

Остров, на котором расположен капитанский мостик, радиорубка и системы управления вооружениями, тоже существенно изменился: появились новые радиолокационные башни с пониженной заметностью, бронированные окна и усовершенствованные системы связи. Остров немного смещен к кормовой части, чтобы увеличить пространство для взлета и посадки самолетов и тем самым уменьшить их тепловой след, оставляемый в воздухе при взлете.

На авианосце "Джордж Буш" размещены обновленные системы хранения и распределения топлива, которое используется для снабжения девяноста самолетов и вертолетов. Для взлета и посадки используются новые системы старты и посадки. Все это, вместе с полуавтоматизированными системами распределения топлива, позволяет уменьшить количество обслуживающего персонала.

авианосец джордж буш черное море

История строительства авианосца

Торжественная церемония закладки корабля стоимостью шесть миллиардов долларов состоялась в сентябре 2003-го в присутствии бывшего президента США и его супруги Барбары Буш. Президент оставил на металлической пластине меловый автограф, на который были приварены металлические пластины, которые теперь навсегда прикреплены к судну.

Корабль строился модульным типом, то есть сначала собирались большие модули, включающие несколько отсеков. Затем с помощью большого крана они устанавливались в сухой док, где производилось скрепление. В июне 2006 года на конструкцию был установлен капитанский мостик, вес которого достигает 700 тонн, а еще спустя два года, 11 августа 2008-го, на борт авианосца поднялись члены экипажа.

Первое использование

После пуско-наладочных работ и ходовых испытаний авианосец "Джордж Буш" был приписан и вошел в состав Второй авианосной ударной группы под командованием Норы Тайсон. На свою первую операцию авианосная группа отправилась в 2011 году. Преодолев Атлантический океан, корабли достигли берегов Великобритании, чтобы принять участие в совместных учениях под названием «Саксонский воин».

В 2012 году авианосец встал на четырехмесячный капитальный ремонт и модернизацию, после чего начались новые ходовые испытания.

В 2013 году на авианосце были проведены испытания беспилотных летательных аппаратов, которые должны были взлетать и садиться на его палубу. Кроме того, один из беспилотников был отправлен на военную базу Норфолк, где и совершил успешную посадку. После того, как было признано, что испытания прошли успешно, беспилотники поступили в состав авианосной группы.

атомный авианосец джордж буш

Черноморский поход

В феврале 2014 года авианосец с кораблями сопровождения преодолел пролив Гибралтар и направился в греческий порт Пирей с плановым визитом. А уже 5 марта направился к берегам Турции. В это время начала расти напряженность между Россией и Украиной. В результате референдума к России был присоединен Крым.

В порту Анталии на несколько дней остановилась вся авианосная группа и авианосец "Джордж Буш". Черное море находилось в тот момент в 500 км от него. Изначально предполагалось, что авианосец останется в Средиземном море еще на несколько месяцев, однако этого так и не случилось, и корабли направились патрулировать Персидский залив, пройдя через Суэцкий канал.

Из Персидского залива атомный авианосец "Джордж Буш" наносил удары по террористической организации Исламское Государство.

Непоколебимая решимость

После четырнадцатимесячной стоянки в порту приписки, где команда проходила повышение квалификации, а оборудование корабля - диагностику, группа вышла на очередное дежурство. В начале 2017 года авианосец "Джордж Буш" вновь направился к берегам Ирака, чтобы продолжить борьбу с террористами на территории Ирака и Сирии.

Авианосец служит центром управления оперативными действиями в регионе, а также выполняет функции прикрытия для судов, с борта которых наносятся ракетные удары по террористическим центрам.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.