Интересные факты о динозаврах. Самый крупный динозавр. Яйца динозавров

Интересные факты о динозаврах никого не оставляют равнодушными, так как позволяют узнать что-то новое о ящерах, населявших нашу планету миллионы лет назад. Самая удивительная информация о доисторических рептилиях, их характере, особенностях и яйцах нашла место в этой статье.

самый крупный динозавр

Земля времен динозавров

Эпоха, когда на нашей планете жили гигантские ящеры, началась 160 миллионов лет и продолжалась около 56 миллионов лет.

На данный момент принято делить весь временной промежуток существования нашей планеты на 2 этапа: фанерозой и докембрий. Они называются эонами, или эонотемой. И делятся на периоды.

Динозавры появились во время юрского периода мезозоя — второй эры фанерозойского эона, когда материки уже выглядели почти так, как сегодня. На планете в то время царил теплый климат, способствующий бурному развитию жизни. Суша была покрыта густыми зарослями сосен, папоротников, пальм и кипарисов. Фауна планеты была представлена динозаврами. Рядом с ними проживали млекопитающие, которые значительно уступали им по размерам и имели густую шерсть.

яйца динозавров

Как определяют возраст динозавров

Окаменелые останки этих существ были обнаружены на всех континентах планеты. Так как находки на большой глубине старше, чем расположенные выше, палеонтологи обязательно фиксируют место их залегания. На данный момент ученые практически точно вычисляют возраст окаменелости по уровню радиоактивности горной породы, в которой она находилась. Содержащиеся в них изотопы изменяют свою радиоактивность в зависимости от времени. Измеряя ее количество, можно определить возраст породы и сохранившихся в ней окаменелостей.

Ящер-гигант

Многих интересует вопрос о том, какого размера были динозавры. Но на него нет однозначного ответа, так как все зависит от вида рептилии.

Самый крупный динозавр — это плезиозавр, доисторическое животное с очень длинной шеей. Судя по его окаменелым останкам, он имел огромные размеры. В частности, длина его тела составляла 16 м. Он жил в море, питался рыбой и беспозвоночными животными.

Плезиозавры были великолепно приспособлены к жизни в соленых водоемах. Однако они дышали легкими, поэтому им приходилось выныривать на поверхность, чтобы вдохнуть воздуха. Эти ящеры имели 4 конечности, которые со временем преобразовались в ласты, и тело, напоминающее по форме бочку. Существовало два вида плезиозавров: с маленькими головами и длинными шеями и с короткими шеями и огромными головами. Интересно, что самый крупный динозавр жил на всех континентах, включая современную Антарктиду.

интересные факты о динозаврах

Крупнейший наземный плотоядный обитатель планеты всех времен

Это звание принадлежит тираннозавру, населявшему Азию и Северную Америку. Он имел тело длиной в 14 м и был удачливым охотником.

Тираннозавр имел массивный череп, который уравновешивался тяжелым, длинным и жестким хвостом. У ящера были большие и мощные задние конечности, а передние - небольшие, но могучие лапы - имели два когтистых пальца.

Тиранозавр, по оценкам ученых, имел массу тела в 6,8 тонны. Он был сверххищником, и его добычей обычно становились гадрозавры, цератопсы и зауроподы. В то же время некоторые ученые считают, что он преимущественно питался падалью.

На данный момент найдено всего около 30 скелетов тираннозавров, поэтому внешний вид ящера, воссозданный по этим ископаемым останкам, достаточно точно передает то, как он выглядел на самом деле.

Уровень интеллекта

Считается, что самым примитивным представителем динозавров является Eoraptor lunensis с длиной тела около 1 м, относящийся к отряду тероподов. Его скелет был найден в Аргентине в 1993 году.

Самыми интеллектуальными считаются динозавры из отряда троодонтидов. Однако их интеллект все же уступал умственным способностям современных птиц.

Интересный факт: самый маленький мозг, величина которого была с грецкий орех, принадлежал стегозавру - ящеру с длиной тела в 9 м и весом в 3 тонны.

самый крупный динозавр

Яйца

Первой в 1859 году обнаружили кладку гипселозавра. Яйца динозавров по форме были округлыми и вытянутыми. Они отличались лишь размерами, которые колебались в пределах 15-120 см. Яйца динозавров различных видов были обнаружены в Испании, Чечне, КНР и в Индии.

Крупнейшая ископаемая кладка принадлежала зауроподам. Ее нашли на территории северо-восточной Испании. Возраст нескольких сотен яиц, которые в ней находились, приблизительно составил 65-70 млн лет.

Новейшую кладку обнаружили в 2010 году в Волгоградской области. Всего раскопали 14 яиц размером от 1 м до 1 м 20 см.

Бронированные динозавры

Анкилозавры — это самые защищенные динозавры. Они имели своеобразную броню. Их спина и голова были защищены костяными рогами, пластинами и шипами, а туловище имело ширину 2,5 м. Отличительным признаком таких животных была большая булава, которая находилась на конце их хвоста. Ее ящер использовал в качестве мощного оружия, сокрушая с его помощью своих врагов.

Лучшие бегуны

Интересные факты о динозаврах касаются и их физических возможностях. В частности, известно, что представители по крайней мере одного вида плотоядных динозавров могли передвигаться со скоростью 40 км/ч. Еще быстрее бегал 100-килограммовый Dromiceiomimus, который обитал на территории провинции Альберта в Канаде. Он развивал скорость более 60 км/ч.

как определяют возраст динозавров

Четырехкрылые особи

Перечисляя интересные факты о динозаврах, нельзя не упомянуть ящеров, являющихся прямыми предками птиц. Среди них самым удивительным был четырехкрылый микрораптор Gui. Он был способен совершать только непродолжительные планирующие перелеты с одного дерева на дерево. Длина этого ящера составляла 77 см. Считается, что именно это существо, окаменевшие останки которого были найдены в Китае в 2010 году, является последним звеном в эволюционной цепи трансформации рептилий в птиц.

Длиннейшие когти

Рекордсменом по этому параметру был теризинозавр, найденный в бассейне реки Немегт, на территории Монголии. Длина его ногтей по наружной кривизне составляла 91 см. У теризинозавра не было зубов, а череп отличался хрупкостью. Питался ящер, скорее всего, термитами. Огромные ногти были и у спинозавра, тело которого имело в длину 9 м. Они достигали 30 см.

какого размера были динозавры

А знаете ли вы, что...

Интересные факты о динозаврах достаточно многочисленны. В частности, немногие знают, что:

• северные динозавры занимались патрулированием территорий для обнаружения добычи и уходили на огромные расстояния от гнезда;
  • у динозавров было пять пальцев;
  • апатозавры могли двигать своими хвостами со скоростью большей, чем скорость звука;
  • самый большой череп был у растительноядного ящера — торозавра, носившего гигантский костный щит вокруг шеи;
  • ни один динозавр не весил столько, сколько современный синий кит;
  • в эпоху древних рептилий у нашей планеты не было ледяных «шапок»;
  • в китайской народной медицине используются лекарства, в состав которых входит порошок из костей динозавров;
  • древняя рептилия Suuwassea emilieae имела дырку в голове, назначение которой и по сей день остается неизвестной науке;
  • взрослые тираннозавры из-за своих крупных размеров не могли быстро двигаться, поэтому хуже охотились, добывали мало пищи и рано умирали;
  • нигерзавры имели 500 зубов;
  • динозавры никогда не будут клонированы, так как такая процедура возможна только при наличии генетического материала возрастом не более 2 000 000 лет.

Теперь вам известно немало интересных фактов о древних ящерах и рептилиях. В то же время удивительный мир динозавров, вымерших многие миллионы лет назад, все еще таит множество загадок, которые еще ждут своих исследователей.

почему не более 2 милионов лет хочу клонов динозаквров орседлать их и радоваться места всем хватит я за права динозавров