Падение астероида на Землю в 2017 году

Астероиды, которые в будущем могут приблизиться к Земле на расстояние, равное 7,5 млн км, считаются потенциально опасными для Земли. Наша планета уже не единожды сталкивалась с этими космическими телами. Сегодня мы поговорим о том, насколько опасно падение астероида на Землю и есть ли в обозримом будущем вероятность масштабной катастрофы? А для начала небольшая историческая справка.

Что такое астероид?

Астероид (с греч. «подобный звезде», «звезда») также называют малой планетой. Является небесным телом, размер которого превышает 30 км. Некоторые из них имеют свои спутники. Множество астероидов путешествует по нашей Солнечной системе. 3,5 млн лет назад на Землю упало огромное количество астероидов, которые привели к глобальным изменениям.

падение астероида на землю

Следы древнейшего астероида

Весной 2016 года в Австралии геологи обнаружили следы падения астероида, диаметр которого составил около 30-40 км. То есть по размерам он соизмерим с небольшим спутником. Падение стало причиной 11-балльного землетрясения, цунами и масштабных разрушений. Вероятно, это был один из астероидов, в результате падения которых на земле сформировались не только зачатки жизни, но и сформировалось все многообразие биосферы.

Есть также мнение,что таинственное исчезновение динозавров произошло из-за падения на Землю большого астероида. Хотя это всего лишь одна из множества версий...

Это интересно! Древний ударный кратер Чиксулуб образовался в результате встречи с метеоритом. Его глубина когда-то доходила до 20 км. Падение метеорита вызвало цунами и изменения климата, подобное ядерной зиме. Кроме этого, на срок до 16 лет на Земле могла упасть температура на 26 градусов.

падение астероида на землю в феврале

Челябинский метеорит

Падение астероида на Землю в феврале 2013 стало одним из самых обсуждаемых происшествий не только в России, но и во всем мире. Астероид, чья масса достигала 16 тонн, частично сгорел в атмосфере Земли, а вот его относительно небольшая часть упала близ Челябинска, к счастью, пролетев над ним.

В том году он пролетел над уральским городом, что и послужило основой для его наименования. Тело само по себе оказалось вполне заурядным и состояло из хондритов, но вызвали интерес время и место его падения. Ни один из упавших на Землю астероидов не наносил подобного ущерба, так как не падал в такой близости от густонаселенного пункта. Масса метеорита составила 6 тонн. Упав в озеро Чебаркуль, метеорит стал причиной выбитых стекол в 7 000 зданий. 112 человек госпитализировали с ожогами, еще несколько человек обратились к медикам за помощью. В общей сложности ударная волна охватила 6,5 тыс. кв.м.

Огромный урон, нанесенный астероидом, мог бы быть гораздо более весомым, если бы небесный камень упал не в воду, а на сушу. К счастью, падение астероида на землю не обернулось масштабной катастрофой.

падение гигантского астероида на землю

Чем опасно падение большого метеорита на Землю?

По вычислениям ученых, падение астероида на Землю способно привести к огромному ущербу, если тело размером около 1 км упадет на сушу Земли. В первую очередь образуется воронка диаметром примерно 15 км, это станет причиной попадания в атмосферу пыли. А это, в свою очередь, способно привести к масштабным пожарам. Пыль, нагреваясь от солнца, снизит уровень озона, ускорит химические реакции в стратосфере, снизит количество солнечного света, доходящего до поверхности планеты.

Таким образом, последствия падения астероида на Землю очень серьезны. Глобальная температура Земли упадет на 80 С, вызвав ледниковый период. Но чтобы повлечь за собой вымирание человечества, астероид должен быть в 10 раз больше.

последствия падения астероида на землю

Гигантская опасность

Недавно ученые выяснили, что в список потенциальных угроз для нашей планеты нужно включить кентавров – это гигантские астероиды, диаметр которых составляет от 50 до 100 км. Гравитационное поле других планет каждые 40-100 тысяч лет выбрасывает их в сторону нашей Земли. Их количество в настоящее время резко возросло. Возможно ли падение гигантского астероида на Землю в ближайшее время, постоянно вычисляют ученые, хотя вычисление траектории падения кентавров – задача весьма трудная.

Кроме этого, в список потенциальных угроз для Земли входят:

• супервулканическое извержение;
  • глобальная пандемия;
  • падение астероида (в 0,00013%);
  • ядерная война;
  • экологическая катастрофа.

Упадет ли астероид на Землю в октябре 2017?

Основной вопрос, который на данный момент волнует ученых – это опасность, исходящая от астероида, размеры которого в 2 раза превосходят Челябинский метеорит. Есть вероятность, что в октябре 2017 года случится событие, которое вызовет гораздо больший масштаб бедствий, чем удар в 2013 году. Астроном Джудит Рис утверждает, что диаметр астероида достигает 40 км. Его окрестили объектом WF9.

Опасное небесное тело было обнаружено учеными на Гавайях еще в 2012 году. В том году он прошел на очень близком расстоянии от Земли, а 12 октября 2017 года приблизится на наиболее опасное для нашей планеты расстояние. Ученые считают, что если падение астероида на Землю действительно состоится, то первым его увидят британцы.

вероятность падения астероида на землю

На данный момент ученые активно изучают возможность столкновения. Правда, вероятность падения астероида на Землю весьма мала и составляет, как утверждают исследователи, 1 к миллиону. Однако она все же есть.

Постоянная опасность

Следует заметить, что мимо Земли постоянно пролетают те или иные астероиды разных размеров. Они являются потенциально опасными, но весьма редко действительно падают на Землю. Так, в конце 2016 года мимо Земли пролетело тело на удалении в 2/3 расстояния до Луны, размером с небольшой грузовик.

А январь 2017 г. ознаменовался пролетом небесного тела, достигающего размера 10-этажного дома. Он пролетел в пределах 180 тысяч км от нас.

это всё не правда но держим руки чтоб снами токого небыло
Елена привет ты следиш за новостями?
кокого года будет подения астеройда?
Да пусть падает на США, а то они уже всем надоели со своими вооруженными конфликтами.
в 2-3х километров от города Кобрина брестской области упал метеорит , он оставлял ярко светящийся след и светился разными цветами от ярко красного до фиолетового