ЗАЗ 1103: технические характеристики и фото

ЗАЗ-1103 – это компактный легковой автомобиль В-класса. Машина производилась серийно с 1999 по 2011 год на Запорожском автомобильном заводе. После выхода в широкие массы модель стала поистине народной, особенно на внутреннем рынке в Украине. По сегодняшний день ЗАЗ-1103 «Славута-Нова» остается одной из самых доступных и дешевых в эксплуатации машин. Что являет собой этот автомобиль? Какие имеет ЗАЗ-1103 характеристики и расход топлива? Обзор модели смотрите в нашей сегодняшней статье.

заз 1103

Дизайн

Модель ЗАЗ-1103 стала наследником морально устаревшей «Таврии» (ЗАЗ-1102), которая разрабатывалась еще во времена СССР. Мало кто знает, но в разработке новой «Славуты» принимал участие концерн «Дэу-Моторс». Это позволило улучшить качество сборки автомобиля и его технические характеристики.

Внешне машина напоминает прежнюю «Таврию» - все те же простоватые формы и квадратные фары. От предшественника отличается новым дизайном решетки радиатора и крашенными в цвет кузова бамперами. Взгляните, как выглядит ЗАЗ-1103. Фото автомобиля представлено в нашей статье.

Кузов машины принадлежит к формату «лифтбэк». Однако многие ругают столь вульгарный дизайн колесных арок и пятой двери. Последняя явно отделена от кузова. Отметим, что в конце 90-х на ЗАЗе производилась «Славута» в кузове типа «универсал». Машина получила прозвище «Дана», однако была снята с производства ввиду ее неликвидности.

Несмотря на дешевизну и простой дизайн, машина имеет ровные кузовные зазоры и качественные дверные уплотнители. Однако есть и недостаток у автомобиля ЗАЗ-1103. Отзывы отмечают слабую коррозионную стойкость кузова, что особенно заметно после зимней эксплуатации. Не спасает даже антикоррозийная обработка - металл будто гниет изнутри.

На «Славуте», как и на «Таврии», используются особые колесные диски. Они рассчитаны под 3 болта и являют собой некий обод, крепящийся на ступицу. Многие владельцы считают, что конструкция плохо продумана, и чтобы поставить литые диски, приходится менять ступицу целиком. Благо, подходит цапфа от «Классики». Но даже после этого не факт, что колеса встанут на место. Очень часто нестандартная резина цепляет за задние колесные арки рубленной формы.

заз 1103 отзывы
Габариты автомобиля весьма компактные. Так, длина машины составляет 3,98 метра, ширина – 1,58 метра, высота – 1,42 метра. Вне зависимости от комплектации ЗАЗ-1103 оснащается 13-дюймовыми колесными дисками. Дорожный просвет – 15 сантиметров. Но его часто не хватает даже при короткой колесной базе. При полной загрузке автомобиль сильно проседает. Штатные колеса очень маленькие, и их трудно заменить – считают многие автолюбители.

Салон

Интерьер практически не отличается от прежней «Таврии». Здесь такой же тесный салон и жесткий пластик. Однако дизайнеры постарались над дверными картами и сиденьями, придав им более современный вид. Руль – четырёхспицевый, без регулировок по высоте и вылету.

заз 1103 славута нова
Сиденья расположены так близко друг к другу, что порой водитель соприкасается коленкой с соседним пассажиром. О пространстве сзади говорит не приходится. Что касается багажника, его объем составляет 300 литров.
запчасти заз 1103
Производитель предусмотрел складывание заднего дивана, что позволяет увеличить объем багажника до 700 литров.

Технические характеристики

Несмотря на бюджетность, линейка двигателей была достаточно обширной у автомобиля ЗАЗ-1103 «Славута». Характеристики моторов были разными. Итак, давайте рассмотрим эти моторы по порядку:

  • МЕМЗ-245. Этот мотор устанавливался на первые серии «Славуты» с 1999-го по 2001-й год. Агрегат имел 8-клапанную компоновку и карбюраторную систему питания. Такой же мотор использовался и на «Таврии». При своем объеме в 1,1 литра он выдавал 51 лошадиную силу мощности. Крутящий момент при 3 тысячах оборотов – 79 Нм.
  • МЕМЗ-2457. Являет собой улучшенную версию предыдущего агрегата. Мощность возросла до 58 лошадиных сил. Рабочий объем увеличился на 0,1 литра. Возрос и крутящий момент. Теперь он равен 90 Нм. Такой мотор встречается на «Славутах» чаще всего. Агрегат устанавливался на модели 2000-2006 годов выпуска.
  • МЕМЗ-2477. Это новое поколение двигателей, которое отличалось инжекторной системой впрыска топлива. Устанавливался на автомобили с 2006 по 2011 год. Максимальная мощность агрегата при объеме в 1,2 литра составляет 63 лошадиные силы. Крутящий момент – 96 Нм.
  • МЕМЗ-3011. Это карбюраторный мотор объемом 1,3 литра. Мощность его такая же, как и на предыдущем инжекторном варианте. Крутящий момент – 101 Нм при 3,5 тысячах оборотов. Годы выпуска – с 2001 по 2006 год.
  • МЕМЗ-3017. Это, можно сказать, «топовый» для «Славуты» агрегат. При своем объеме в 1,3 литра мотор выдавал 66 лошадиных сил мощности. Устанавливался на «Славуту» с 2002 по 2011 год. Мотор характеризуется инжекторным впрыском топлива.

Все вышеперечисленные агрегаты укомплектовывались пятиступенчатой механической КПП и отвечали нормам токсичности «Евро-3».

Расход, динамика

Автомобиль ввиду малого объема двигателя отличается малым расходом топлива.

заз 1103 характеристики
В загородном режиме он составляет 5,6 литра для 1,3-литровых моторов. В условиях города данный параметр увеличивается до 8 литров на 100 километров. Максимальная скорость автомобиля – 157 километров в час. Разгон до сотни – 16 секунд на самом мощном моторе.

Ходовая

Спереди на «Славуте» используется независимая подвеска типа «Макферсон». Сзади – полузависимая балка с гидравлическими амортизаторами и цилиндрическими пружинами. Дополнительно автомобиль оснащается стабилизатором поперечной устойчивости. Рулевое управление – реечного типа. Шины – радиальные, размером 155/70 R13.

Цены, отзывы

На данный момент средняя стоимость автомобиля составляет от 1 до 2 тысяч долларов на внутреннем рынке (на Украине). Отзывы владельцев отмечают несколько положительных сторон данного автомобиля. Первый момент – это дешевые и доступные запчасти. ЗАЗ-1103 можно отремонтировать своими руками. Машина имеет довольно удобную посадку несмотря на малые размеры.

заз 1103 славута характеристики

Теперь отметим недостатки модели. Первый минус – это малый ресурс двигателя. Они редко выхаживают до ста тысяч километров, даже при своевременном обслуживании. Многие владельцы не советуют брать модели с карбюраторной системой питания. Впрыск требует постоянных настроек, которые могут потребоваться в самый неподходящий момент (прямо в пути). Внутри довольно тесно и шумно. Нет кондиционера и постоянно сквозит воздух. Отсутствует возможность установки других дисков или резины без значительных доработок.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет ЗАЗ-1103 технические характеристики, обратили внимание на отзывы касательно комплектации и устройства данной машины. Кому можно порекомендовать это авто? Такая модель отлично подойдет как дачный вариант или как первый во владении автомобиль. Однако при покупке нужно отдавать себе отчет, что проблемы с этой машиной могут возникнуть в первые дни эксплуатации. Если вы не желаете разбираться с устройством автомобиля или чинить машину своими руками, вам стоит обратить внимание на более надежные авто. В качестве альтернативы автолюбители советуют «Фольксваген Гольф» второго поколения.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.