Что такое агрегации и какие их виды существуют? Какова их роль в анатомии человека, информационных технологиях и социологии? Полезны ли они или нет? Об этом мы и поговорим в рамках данной статьи.
Общая информация
Для начала давайте ознакомимся с тем, что же собой представляет термин «агрегации». Это слово используется для обозначения процесса объединения разных элементов в одну общую систему. Это настолько общее понятие, что оно может использоваться во всех сферах, где можно наблюдать подобное. Можно даже назвать агрегацией собрание пары людей, что занимают определённое пространство. В это верится с трудом, но если ознакомиться с трудами, скажем, Эрика Берна, это не покажется выдумкой автора. Более того, агрегации – это базовое понятие в целом ряде систем классификации человеческих сообществ, что используются в психологии и социологии. В качестве альтернативы часто используют ещё такое словосочетание, как «социальная группа», которое является несколько более узнаваемым. Но это относится только к социологии и психологии. В других дисциплинах и сферах использования часто применяются иные альтернативные названия.Агрегация информации
В последнее время часто высказывается предположение о том, что за двадцать первый век человеком было сгенерировано больше информации, чем за всю его предыдущую историю. К примеру, в Harvard Business Review провели исследование, согласно которому даже за последние несколько лет было создано такое количество данных, что они превышают всё, ранее сформулированное и представленное к нашему сведению. При этом наметилась тенденция, когда очень большие массивы качественного и интересного контента создают не профессиональные авторы, а обычные люди с помощью социальных сетей и блогов. Но такая агрегация данных имеет и негативные последствия. В первую очередь необходимо упомянуть о проблеме информационной перегрузки. Так обозначается ситуация, когда человеком получается так много данных, что становится сложно их всех воспринимать. Есть определённые проблемы и с распределением свободного времени. Так, специалисты ранее упомянутой Harvard Business Review утверждают, что сейчас человек около 1/5 своего времени тратит на поиск в Сети, из которого почти половина идёт на то, что уже было просмотрено. Из этого можно сделать заключение, что у нас есть определённые проблемы в плане как получения новых данных, так и хранения уже имеющихся.
Социальный аспект поведения
Человеку чрезвычайно сложно жить без общества.
В той или иной мере с другими людьми контактировать приходится практически каждому. Этому способствует и агрегация интересов, и создание комфортной среды. Интересна в этом плане роль социальных сетей (особенно в плане получения информации). Так, компания ComScore провела исследование, в результате которого установила, что каждый десятый посетитель новостных сайтов перед тем как зайти на них, посетил "Фейсбук". Таким образом, можно уверенно говорить о том, что сайты подобного типа постепенно увеличивают свою роль в плане поиска и ознакомления с информацией. А сколько же данных передаётся между людьми во время простого общения? Увы, человеку это даже не по силам подсчитать. Но провести подобную агрегацию смог бы искусственный интеллект.
Зачем это необходимо?
В общем случае агрегации – это полезный инструментарий, который помогает ориентироваться во всё возрастающем потоке информации, которая обрушивается на человека. Почему агрегация приобретает популярность? Дело в том, что почти поголовно людям нравится читать не некую абстрактную информацию, а то, что им по вкусу. И желательно тратить при этом времени по минимуму. И здесь агрегации – это настоящее откровение и спасение. Ведь они позволяют экономить время, деньги, образуют единую точку входа, разбивают информацию на категории и архивируют, а также повышают релевантность результатов поиска. И это всё является важной составляющей глобальной сети, известной также как Интернет. Агрегации позволяют избегать работы на микроуровнях (исключение – анатомия человека) и работать уже с объединёнными группами объектов.Как всё развивалось?
Своё начало агрегации данного типа берут, пожалуй, со времён закладок, которые появились в первых браузерах ещё в 1993 году, и поисковых систем, которые в первоначальном виде представляли собой каталоги заранее отобранных кем-то ссылок. Постепенно это всё развивалось.
И когда сформировалась идея Web 2.0 и генерации пользователем контента, то возникли сервисы социальных закладок. На момент их организации они были флагманами подобного движения. Многие из решений, которые возникли в то время, работают и сейчас. Сейчас подобные сервисы предлагают свои услуги в ранжировании и подборе контента. Как правило, это относится к новостным агрегатам. Но подобные механизмы используют и многие иные сервисы, вроде досок картинок, и много других. Даже упомянутые ранее социальные сети, когда предлагают новых людей для знакомства, действуют подобным образом, подбирая по интересам. Закономерное продолжение в виде идеи Web 3.0 представляет собой персонализацию информации и разработку различных способов её доставки к конечному потребителю. И благодаря росту размера информационного потока нагрузка на пользователя будет расти, а вместе с этим и улучшится качество фильтрации контента.
Агрегация каналов
Продолжаем разговор об информационных технологиях. В данном случае подразумевается объединение нескольких каналов передачи данных, которые находятся параллельно в рамках сети Ethernet, в один логический. Это позволяет повысить надёжность передачи данных и увеличить пропускную способность. Хотя и существуют различные реализации со своими специфическими моментами, но в общем всё выглядит именно так. Агрегация каналов является важным моментом в создании надёжных сетей. В случае повреждения одного провода информация будет передаваться по другим.Агрегация в программировании
Второе название этого процесса в данном случае – делегирование. Используется оно в объектно-ориентированном программировании. Подразумевают под этим методику создания нового класса путём включения уже существующих. Агрегирование ещё также называют отношением принадлежности. Когда создан новый класс, вложенные объекты обычно объявляют закрытыми. И для программистов, которые работают с ними, они стают недоступными. С одной стороны, это неудобно. Но с другой – создатель класса может менять объекты, и при этом не будет нарушена работа уже существующего клиентского кода. К тому же это всё позволяет делать взаимодействие более динамичным и гибким в определённых границах.