Проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из литературы и жизни

Даже в мирное время есть свои герои. Чего стоит обучить подрастающее поколение уму-разуму и наставить на путь истинный?! Учитель – это тоже по-своему герой, от которого зависит будущее страны. Проблема влияния учителя на ученика, аргументы которой будут представлены в статье, покажет, насколько работа учителя способна менять жизни людей.

В далеком ауле

Говоря о таком понятии, как проблема влияния учителя на ученика, аргументы, что ее хорошо опишут, можно найти в произведениях литературы. Например, в повести «Первый учитель» Чингиз Айтматов рассказывает об одном человеке, который, не имея никакого образования и с трудом читая по слогам, решает идти против системы и создает в ауле школу. Одной из его учениц была девчушка по имени Алтынай. После смерти родителей она жила у родственников, от которых редко можно было услышать доброе слово, что было бы адресовано ей. От своего учителя она впервые узнала, что такое доброта. Позже бывшая ученица говорила, что он сделал невозможное – открыл перед детьми, ничего не видевшими в жизни, целый мир. Благодаря этому человеку Алтынай смогла учиться в интернате, поступить в университет и стать доктором философских наук.

проблема влияния учителя на ученика аргументы

Все на благо детей

В этом примере достаточно точно обозначена проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из литературы часто акцентируют внимание на том, что учителя меняют жизни детей к лучшему. Вопреки правилам разрешают играть на деньги, чтобы ребенку было на что жить (Валентин Распутин «Уроки французского»). Жертвуют жизнями ради своих учеников (Василий Быков «Обелиск»). Простыми словами похвалы вселяют веру в свои силы, что открывает перед учениками большое будущее (А.И. Куприн «Тапёр»).

Нелегко рассматривать такой вопрос, как проблема влияния учителя на учеников. Аргументы по этой проблеме всегда выглядят как две стороны медали. С одной стороны, учитель дарит знания и открывает дверь в светлое будущее, но с другой – может воспитать в ученике отрицательные качества характера.

проблема влияния учителя на ученика аргументы из литературы

Вспомнить хотя бы строки Пушкина из «Евгения Онегина», где рассказывается об учителе французского языка главного героя. Он не был особенно строгим, давал лишь поверхностные знания, чтобы ребенок сильно не утруждался, водил мальчика гулять в сад и время от времени говорил, что хорошо, а что плохо. В итоге он научил относиться к жизни беспечно и потребительски, брать от мира все, но не напрягаться, чтобы отыскать свое место в жизни.

Можно найти множество примеров в романах и книгах, но не меньше историй можно услышать из реальной жизни.

Истории из жизни

В реальности, особенно сегодняшней, учителей, в частности строгих, дети чаще ненавидят и критикуют, нежели прислушиваются к их советам. Конечно, можно привести примеры учителей, которые пренебрежительно относятся к своим обязанностям. Но все равно хороших учителей большинство.

Итак, проблема влияния учителя на ученика. Аргументы из жизни можно представить историей, которую рассказал однажды Виктор Астафьев. В одной из публикаций он написал о своем учителе по русскому языку, Рождественском Игнате Дмитриевиче.

проблема влияния учителя на ученика аргументы из жизни

Виктор Астафьев вспоминает, как учитель вводил их в экскурс по русскому языку, рассказывая забавные и запоминающиеся истории. Но он был очень строгим во всем, что касалось оценок. Виктор говорит, что впервые, когда учитель похвалил его за сочинение, у него появилось желание творить и писать еще лучше. Похвала от такого строгого к оценкам человека много значила для учеников. Если кто-то вместо обычного, учительского «Недоросль» слышал «Молодец!», это говорило, что он действительно хорошо постарался и все его усилия не были напрасными.

Проблема взаимоотношений

Когда рассматривается проблема влияния учителя на ученика, аргументы могут многое рассказать. Однако они не всегда отображают трудности взаимоотношений. Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда одних учителей забывают сразу же по окончании школы, а других помнят всю жизнь. Здесь все зависит от преданности учителя своему делу. Если он любит свой предмет, рассказывает не только скудную школьную программу, но и множество других интересных фактов из реальной жизни, подбадривает учеников и пытается донести свои знания каждому, вне зависимости от личных предпочтений и предрассудков, тогда и ученики будут его уважать, а уроки запомнят на долгое время.

проблема влияния учителя на учеников аргументы

Но в ситуации, когда учитель – это профессия, а не призвание и страсть, тогда ученики будут пренебрегать его уроками. А сам наставник станет для них просто еще одной безликой тенью школьного прошлого.

Проблема влияния учителя на ученика, аргументы которой представлены в публикации, будет актуальной в любое время. Ведь учитель – это тот, кто за руку вводит нового человека в мир, где тому предстоит жить. И только от его влияния и воспитания зависит, каким впоследствии окажется этот новый человек: станет он очередным Онегиным или превратится в выдающегося ученого. Все зависит от работы учителя.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.