Как открыть ломбард? Что для этого нужно?

С каждым годом востребованность услуг ломбардов растет. Это обусловлено множеством факторов: падение платежеспособности населения, снижение уровня заработных плат, ужесточение банками кредитной политики, рост цен на все группы товаров и многое другое. Таким образом, прибыльность этого вида бизнеса стремительно увеличивается. Поэтому многие предприниматели задумываются о том, как открыть ломбард. Пошаговая инструкция будет рассмотрена далее, а пока стоит отметить то, что нужно быть предельно осторожным при запуске этого вида бизнеса, поскольку он имеет множество нюансов и подводных камней.

Общая информация

сотрудники ломбарда

Залоговое кредитование, как и любой другой вид бизнеса, обладает определенными особенностями, которые следует учитывать на этапе планирования запуска проекта. Это очень конкурентное поле для деятельности, выжить в котором довольно сложно. Особенно это касается начинающих предпринимателей, не имеющих особого опыта работы в области залогового кредитования. Далее будет приведены основные аспекты, отвечающие на вопрос о том, как открыть ломбард. Пошаговая инструкция, рассмотренная в этой статье, позволит создать прибыльную компанию, которая сможет выдержать любую конкуренцию.

Шаг 1: изучение рыночной конъюнктуры

Это один из важнейших этапов разработки любого проекта. За последние несколько лет количество ломбардов сильно увеличилось, что обусловлено отменой лицензирования. Помимо этого, спрос услуг на денежные займы также многократно возрос, поскольку получить их намного проще, чем открыть кредит в банке. В среднем, ежегодно в нашей стране появляется около 150-200 новых ломбардов. Поэтому, прежде чем открывать собственную компанию, необходимо изучить рынок и выявить потенциальных конкурентов, работающих в вашем городе.

Шаг 2: выбор направления и режима работы компании

Рассказ о том, как открыть ломбард лучше всего начать с выбора специализации, поскольку она очень обширна. Кредитные компании могут выдавать денежные займы под залог транспортных средств, недвижимости, ювелирных украшений, бытовой техники, мобильных гаджетов, антиквариата, брендовых товаров и многого другого имущества, обладающего высокой ликвидностью. Как правило, одна организация осуществляет свою деятельность с определенным видом имущества. С каким именно работать, ответить довольно сложно. Здесь вы должны ориентироваться на рынок, а также выбирать наиболее близкую для себя специализацию. Что касается режима работы, то большинство компаний сегодня трудится в круглосуточном режиме.

Шаг 3: финансовое планирование

работа в ломбарде

Невозможно ответить на вопрос о том, выгодно открывать ломбард или нет, без финансового планирования. Прежде чем оформлять документы, арендовать офисное помещение, закупать оборудование и нанимать рабочий персонал очень важно рассчитать необходимую для этого сумму. Не имея конкретных цифр, вы не сможете определить рентабельность бизнеса.

При этом следует учитывать следующие статьи расходов:

  1. Сумма, необходимая для реализации проекта.
  2. Ежемесячные операционные расходы.

Первый пункт подразумевает под собой сумму, которая нужна для регистрации и запуска бизнеса, а второй — это ежемесячные расходы ломбарда, необходимые для поддержания его работы. Когда все расчеты будут у вас на руках, вы сможете определить оптимальный размер процентной ставки по займам, а также объем ежемесячного кредитования, которое нужно не только для окупаемости ломбарда, но и для генерирования прибыли. Стоит отметить, что, помимо основной суммы, у вас должна быть «подушка безопасности», поскольку на протяжении первых месяцев работы бизнес будет убыточным.

Шаг 4: определяемся с названием

Разговаривая о том, как открыть ломбард в нашей стране необходимо затронуть тему выбора названия. Оно должно незатейливо звучать, привлекать внимание потенциальных клиентов и легко запоминаться.

Вот несколько критериев выбора хорошего названия:

  1. Небольшая длина, максимум два слова, одно из которых — ломбард.
  2. Имя для вашей компании должно быть эксклюзивным, не похожим на конкурентов.
  3. Оно обязано вызывать у людей доверие и располагать к себе.
  4. Название должно ассоциироваться с надежностью и безопасностью.

Стоит отметить, что у любой уважающей себя компании должен быть собственный сайт. Поэтому при выборе названия сразу проверяйте, не занято ли доменное имя с таким названием.

Шаг 5: выбор места для офиса

персонал ломбарда

Как открыть ломбард, чтобы он приносил прибыль? Ответ: правильно выбрать место для офиса. От этого зависит приблизительно 70 процентов успеха любого бизнеса, независимо от его рода деятельности. В мегаполисах идеальным месторасположением ломбарда считаются спальные районы, в которых присутствует большой трафик людей. При этом в центр города лучше поначалу не заходить, поскольку, как показывает практика, при поиске компании для оформления денежного займа люди просто до него не доезжают. А вот в небольших городах тенденция совершенно противоположная. Помимо всего прочего, желательно, чтобы поблизости не было других компаний, работающих с той же группой залогового имущества, что и вы, ведь в этом случае львиная доля клиентов будет уходить к вашим конкурентам. Если говорить о требованиях к помещению, то оно должно быть около 60-70 квадратных метров, чтобы компания могла полноценно функционировать.

Шаг 6: регистрация юридического лица

менеджеры ломбарда

В России самым распространенным типом кредитных организаций, с точки зрения прибыльности, является ломбард. Открыть бизнес можно в качестве ООО или ЗАО, работающие на общей системе налогообложения.

При этом в уставной документации должны быть указаны следующие виды деятельности:

  • краткосрочное кредитование под залог движимого имущества;
  • оказание услуг по хранению ценных вещей;
  • предоставление консультационных и информационных услуг.

Стоит отметить, что при регистрации юридического лица в названии обязательно должен присутствовать «Ломбард». Это требование действующего законодательства, поэтому его соблюдение обязательно.

Шаг 7: оформление документации

Итак, вы решили открыть ломбард. Какие документы для этого потребуется получить у регулирующих органов? Чтобы заниматься залоговым кредитованием, у компании должны быть соответствующие свидетельства. Что касается лицензий, то на сегодняшний день их оформление не требуется. Если вы будете работать с ювелирными изделиями, то вы должны поставить компанию на учет в пробирной палате и получить соответствующий документ от пробирного надзора. Помимо этого, нужно разработать устав организации по осуществлению внутреннего надзора, а также приобрести лабораторные весы, которые придется отдавать на проверку один раз в год.

Шаг 8: разработка дизайна и рекламных материалов

совещание в ломбарде

Открыть ломбард (документы при этом необходимо оформлять заблаговременно) довольно просто, а вот раскрутить его, чтобы о нем узнало как можно больше людей, которые захотели бы воспользоваться услугами компании, намного сложнее. Во-первых, вам понадобится качественная вывеска для офиса, способная привлечь внимание прохожих, а во-вторых, нужно подготовить рекламные материалы. Помимо этого, если вы планируете в будущем расширяться и захотите создать сеть ломбардов, то стоит сразу задуматься о создании фирменного логотипа. Не старайтесь сделать все самостоятельно, поскольку этим должен заниматься квалифицированный специалист. Лучше наймите профессионального дизайнера, обладающего опытом работы в этой области.

Вывеска не должна быть слишком пестрой и яркой. Здесь лучше придерживаться минимализма. Шрифт должен быть большого размера, чтобы информация легко читалась.

Шаг 9: техническое оснащение помещения

девушка менеджер

Многих людей интересует вопрос о том, как открыть ломбард с нуля. Мы уже рассмотрели юридические формальности, а также поговорили о том, какие документы будут нужны. Следующий этап — это техническое оснащение помещения. Размер необходимых финансовых вложений зависит от множества факторов, основными среди которых являются специфика работы компании и уровня отделки помещения.

Обязательным оборудованием является:

  1. Торговое: витрины, металлические стеллажи, прилавки, офисные столы и стулья, сейф.
  2. Техническое оборудование: компьютер или ноутбук, МФУ, интернет. Стационарный и мобильный телефон, интернет.
  3. Безопасность: охранная сигнализация, система видеонаблюдения, металлическая дверь, оконные решетки.
  4. Специализированное оборудование: лабораторные весы, реактивы и инструменты для оценки драгоценных металлов и бриллиантов, стенд для проверки акустических систем.
  5. Реклама: вывеска, штендер, освещение фасада.

Стоит отметить, что выбор оборудования зависит от специфики работы компании, поэтому этот перечень может отличаться для каждого конкретного случая.

Шаг 10: выбор ПО

Раскрывая тему о том, что нужно, чтобы открыть ломбард, необходимо несколько слов сказать о программном обеспечении. Оно играет очень важную роль и позволяет осуществлять контроль за функционированием компании, вести учет ее работы, быстро обслуживать клиентов, упростить документооборот и повысить качество сервиса в целом.

Наиболее распространенным ПО является «СмартЛомбард». Эта программа обладает превосходным функционалом, высокой безопасностью и простым интерфейсом, поэтому освоить ее можно очень легко и быстро. Помимо этого большой плюс этого продукта заключается еще и в том, что он адаптирован под ломбарды различной специфики, поэтому не нуждается в дополнительной доработке.

Шаг 11: поиск сотрудников

Разговаривая о том, как открыть ломбард, особое внимание следует уделить поиску сотрудников. Все дело в том, что кредитным компаниям приходится иметь дело с различными группами товаров, которые выступают в качестве залога. Каждая категория имущества обладает определенными особенностями, поэтому в штате ломбарда должны быть специалисты, хорошо разбирающиеся в тех товарах, с которыми работает организация. Помимо этого, в случае отказа клиента от погашения задолженности вам придется реализовывать его имущество, поэтому без опытных продавцов здесь также не обойтись.

сделка в ломбарде

Вот перечень должностей, которые должны быть в любой кредитной организации, работающей в области залогового кредитования:

  • оценщики;
  • менеджеры по оформлению кредитов;
  • продавцы;
  • бухгалтер;
  • охранник.

От уровня квалификации рабочего персонала зависит не только рентабельность бизнеса, но и престиж компании, поэтому к найму сотрудников следует подходить очень ответственно.

Заключение

Теперь вы знаете о том, что нужно, чтобы открыть ломбард в России. Придерживаясь простых шагов, перечисленных в этой статье, а также следуя всем советам и рекомендациям, вы сможете построить прибыльную компанию, которая будет приносить ежемесячный доход. Но запустить бизнес — это всего лишь половина дела, поскольку раскрутить его намного сложнее, так как потребуется на это время. Поэтому работайте честно и открыто по отношению к своим клиентам, ведь лучшая реклама, как известно, это сами люди. И у вас непременно все получится.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.