Автомобиль Opel Lotus Omega: технические характеристики, фото и отзывы

В 90-х годах очень популярны были так называемые «волки в овечьей шкуре». Это заряженные версии гражданских автомобилей. Сейчас с таковыми ассоциируется Е500 от «Мерседеса» или М5 в кузове Е34. Но мало кто знает, что выпуском заряженных версий седанов занимался и «Опель». Opel Omega Lotus, вышедшая на свет в 90-м году, произвела настоящий фурор. Это был единственный автомобиль «народной марки», который утирал нос настоящим флагманам автомобилестроения. Что являет собой Opel Lotus Omega? Технические характеристики авто и другую информацию вы и узнаете в ходе нашего обзора.

Дизайн

За основу для «Лотуса» был взят серийный кузов обычной «Омеги» А-серии. Однако он был существенно доработан. Так, с целью снижения аэродинамического сопротивления, был установлен другой, рельефный бампер, накладки на пороги и спойлер. Кстати, все облицовочные элементы красились в цвет кузова. А вот гражданская версия «Омеги А» имела черные бампера.

opel lotus omega
Вечная проблема «Опелей» данной серии – это колесные арки. Схожая концепция практиковалась и на «Кадете». И если спереди они были круглыми, то сзади – квадратными. Это что касается обычной версии. Но в «Лотусе» дела обстоят иначе. Инженеры решили пойти по стопам «Мерседеса» и расширить арки. Естественно, от квадратной формы пришлось избавиться (иначе смотрелось бы это очень вульгарно). В свою очередь, это позволило установить более широкие колесные диски. Ведь штатное 15-дюймовое «литье» уже не способно переваривать тот крутящий момент, который выдавал турбированный двигатель. Кстати, на авто Opel Omega Lotus устанавливались разноширокие диски с ярко выраженной полкой сзади. Схожая тенденция наблюдалась и у «волка» Е500.
лотус омега
Если взглянуть на Opel Omega Lotus сзади, то рядовой автомобилист не заметит отличий в том, заряженная это версия или нет. Единственная деталь, которая привлекает взгляд – широкая задняя резина (стандартный профиль – 265 на 40). А спойлер многие устанавливали и на обычные версии. Почему немцы не придали этой машине выразительный дизайн? В этом и вся суть «волка в овечьей шкуре». Ведь при движении в потоке никто и не догадается, что это за «Опель». Но стоит только водителю нажать на газ, как тут же этот полуторатонный монстр устремляется в точку за считанные секунды.

Габариты, клиренс

Что касается размеров, они практически идентичны стандартной «Омеге» А-серии. Длина кузова составляет 4,77 метра, ширина – 1,81 метра, высота – 1,44 метра. А вот клиренс уменьшился из-за низких порогов и массивного бампера. Даже на 17-дюймовых колесах величина дорожного просвета составляет 14 сантиметров.

Салон

Внутри «Опель Лотус» выглядит так же, как и его гражданский собрат. Здесь нет спортивного руля, красных строчек и модных циферблатов с датчиками (хотя машина оснащена турбонаддувом). Единственное отличие – это надпись «Лотус» на 4-спицевом руле, который кстати, был без кнопок.

opel omega lotus характеристики
Панель приборов – довольно широкая. Линия ее козырька тянется вплоть до правого пассажира, охватывая за собой центральную консоль. На щитке приборов - две большие стрелочных шкалы – спидометр и тахометр. Кстати, первый рассчитан на 300 километров в час – такого на обычных «Омегах» точно не увидеть.

В 90-х годах очень модной была отделка «под дерево» (причем на «Мерседесах» использовали настоящую, лакированную древесину). В седане «Лотус Омега» ее очень мало. Имеется лишь вставка у рычага переключения скоростей и пара вставок на дверных картах. Сама панель выполнена в строгом, черном стиле. Удачно с ней гармонирует и светлая строчка на боковинах дверей. Что касается самой центральной консоли, она достаточно широкая, как на «Ауди». Здесь размещаются два дефлектора, целый ряд массивных кнопок, аналоговые часы, блок управления климатом и бортовой компьютер. Со стороны пассажира есть небольшой бардачок, который закрывается на ключ. Кстати, на фото ниже представлена британская версия седана с правым рулем, которая получила название Opel Lotus Omega Carlton. Также «Лотус» производился под маркой «Воксхолл».

авто opel lotus omega
Отзывы владельцев говорят, что в машине очень удобные сиденья (были разработаны специально компанией «Рекаро»). Они обшиты черной кожей и имеют хорошую боковую поддержку. Она более выражена, чем на гражданских версиях авто. Несмотря на столь большой возраст, сидеть внутри достаточно комфортно. Радует и качество шумоизоляции. Между передним пассажирским и водительским сиденьем имеется подлокотник – тоже обшитый кожей. Ширины его хватает, чтобы локоть водителя и пассажира не соприкасался между собой. Задний ряд, как и положено седану Е-класса, имеет достаточный запас свободного места. Диван весьма длинный и широкий, с приятными выемками. Задний ряд предусмотрен чисто для двух пассажиров, хотя запаса места здесь хватает для трех.
опель лотус
Каждая половинка кресла имеет свою, пусть и небольшую, но боковую поддержку и подголовник. А вот подлокотника здесь нет. В салоне используются только качественные материалы отделки – отмечают отзывы. Даже через 20 лет кожа не рассыхается, а диван не проваливается. Что касается объема багажника, он такой же, как и в стандартной «Омеге». Сюда помещается до 520 литров поклажи. Линия погрузки достаточно низкая, поэтому вынимать вещи очень удобно. А вот спинки сидений не складываются в какой-либо пропорции. Нет здесь и лючка для лыж.

В целом дизайн интерьера заряженной версии «Омеги» ничем не отличается от обычных седанов бизнес-класса. Здесь нет какой-либо приспортивленности или ярких элементов. По сути, такую же схему использовали и в БМВ. Среди ярких отличий – руль и панель приборов. Обычный автомобилист, не разбирающийся в «волках», не отличит по салону, заряженная это версия или нет.

Двигатель

Давайте заглянем под капот автомобиля Opel Omega Lotus. Первое, что бросается в глаза – просто громадный мотор с яркой надписью «Лотус». Однако, как и на обычных «Омегах», капот подпирается «кочергой», а не газовыми упорами. При такой стоимости могли бы и не экономить на них, отмечают отзывы. Но продолжим разговор о двигателе. За основу был взят бензиновый 24-клапанный агрегат марки C30SE. В стандартном оснащении он развивал 204 лошадиные силы при объеме в 2970 кубических сантиметров. Однако, этой мощности недостаточно для того, чтобы называть «Лотус» «волком в овечьей шкуре» (ведь пятилитровый АМГ на Е500 развивал 326 сил). Поэтому немецкими инженерами из «Опеля» совместно с компанией «Дженерал Моторс» было принято решение о модернизации данного силового агрегата.

opel lotus omega 1 43 altaya
В итоге был расточен блок. Объем камеры сгорания возрос до 3650 кубических сантиметров. Дополнительно двигатель укомплектовывался двумя турбокомпрессорами от известного производителя «Гаррет». Каждый из них выдавал давление в 0,7 бара уже при полутора тысячах оборотов.

Поскольку турбина производила такое высокое давление, воздух во впуске сильно нагревался. А как известно, для лучшей производительности нужно обеспечить максимально холодный впуск. Поэтому дополнительно был установлен интеркулер с жидкостным охлаждением. Именно через него проходил воздух перед тем, как попасть в камеру сгорания. Кстати, во впуске не использоваться бескаркасный фильтр нулевого сопротивления. Очистительный элемент помещен в отдельный пластиковый корпус, который находится в передней правой части силового агрегата. Впускной патрубок изготавливался из жаростойкого никелевого сплава и был отполирован изнутри. Благодаря этому он выдерживал температуру до 750 градусов Цельсия. Многоточечный электронный впрыск топлива был взят от автомобиля «Лотус Эсприт». В системе присутствовали 3 электронные катушки. Они вырабатывали ток для управления тремя парами свечей (напомним, что блок двигателя имеет 6 цилиндров). Из-за увеличенного объема цилиндров, мотору требовалось больше горючей смеси. Ввиду этого, были заменены инжектора на усиленные от компании «Бош». От стандартных они отличались большим диаметром и высокой производительностью. Элемент способен пропускать до 4,75 грамма топлива в секунду. Выпускной трак оснащался двумя катализаторами и лямбда-зондом.

По-прежнему в моторе от «Опеля» использовалось 24 клапана. Однако был усилен блок цилиндров и сам коленчатый вал. Последний просто не выдерживал такой нагрузки и деформировался. Из-за использования турбонаддува была намеренно понижена степень сжатия в головке. Кстати, ГБЦ устанволена в этот мотор без переделок и усилений. Так, степень сжатия уменьшилась с 10 до 8,2 очков. Поршневая группа была произведена компанией «Мале».

Усиливались и крепежные болты, а также распределительный вал. Все составные части изготавливались из высокопрочной, закаленной стали. Система смазки тоже дорабатывалась. Она устроена таким образом, чтобы производился равномерный распыл масла на поршни. Это способствовало и лучшему теплоотводу, поскольку мотор работал в режиме постоянных нагрузок.

Все эти доработки позволили увеличить мощность двигателя до 377 лошадиных сил. И это при объеме в 3,7 литра. Для сравнения, схожей мощности «Мереседесу» удалось достичь лишь при пятилитровом объеме камеры сгорания.

Трансмиссия

Opel Omega Lotus 3.7 Biturbo выдавала немереный крутящий момент – почти 420 Нм. Разумеется, стандартная коробка не выдерживала таких нагрузок. Поэтому немецкие инженеры приняли решение усилить ее. Так, за основу была взята шестиступенчатая механическая трансмиссия ZR1 от «Дженерал Моторс» (устанавливалась она также на «Шевроле Корвет»). Было усилено сцепление.

opel lotus omega carlton biturbo
На автомобиле «Опель Лотус Омега» применяется сухой однодисковый элемент от компании «Сакс». Диск отличался наличием особо точных демпферных пружин. Сама коробка отличалась огромными размерами и просто не помещалась в стандартный тоннель. Поэтому дно тоннеля трансмиссии было переработано. По заверениям специалистов, эта трансмиссия могла выдерживать до 500 лошадиных сил мощности.

Так ли хороша коробка?

Много споров было по поводу механической трансмиссии. Британцы пришли к единому мнению о ее бесполезности, ведь там скоростной лимит составлял 113 километров в час (а в КПП на этой скорости работала только вторая передача). Использовать все 6 передач вряд ли удается. Ведь уже на четвертой автомобиль разгонялся до 230 километров в час. Развить весь потенциал можно было только на немецких автобанах с отсутствием лимита скорости. В городе же приходилось переключаться между первой и второй передачей. «Омега Лотус» имеет очень длинные скорости – отмечают отзывы владельцев. Кстати, на первой передаче отсечка срабатывала на 88 километрах в час.

Opel Omega Lotus: характеристики динамики

Машина выдавала просто ошеломительные характеристики. Разгон до сотни занимал 5,4 секунды. До 160-ти километров в час машина разгонялась за 16 секунд. Если брать британский параметр, то первые 100 миль седан набирал за 11,1 секунды. Максимальная скорость – 282 километра в час. И это на 17-дюймовых дисках с 45-м профилем резины. Кстати, фирмой «Гуд Еар» были специально разработаны ZR-шины под этот типоразмер. Разумеется, сейчас, спустя почти 30 лет, эти характеристики разгона не кажутся такими впечатлительными. То тогда, в 90-м году, Opel Lotus Omega Carlton Biturbo был самым быстрым автомобилем в своем Е-классе, обойдя «Мерседес» и БМВ.

Расход

В плане расхода топлива машина получила следующие паспортные данные.

opel lotus omega технические характеристики
В городском цикле расход составляет 16,1 литра, за городом – 8,1 литра, в смешанном цикле - 10,3 литра. Это были указаны минимальные показатели экономичности. Но на практике, машина потребляла на 20-30 процентов больше, чем это указано в паспортных данных – отмечают отзывы. На удивление, машина была рассчитана на 95-й, а не на 98-й бензин, как все турбированные моторы.

Ходовая часть

Спереди использовалась независимая подвеска на амортизационных стойках. Сзади была многорычажная система на винтовых пружинах. Рулевое управление – рейка с гидравлическим усилителем (была заимствована с седана S-класса «Опель Сенатор», где также использовался «Сервотроник»). Отличительная особенность системы наблюдается на высоких скоростях. Чем больше скорость, тем туже становится руль. Это способствует высокой манёвренности и управляемости тяжелого седана. Тормозная система тоже усиливалась. Спереди и сзади установлены дисковые вентилируемые механизмы диаметром в 33 и 30 сантиметров соответственно. Спереди использовались четырёхпоршневые суппорта от производителя «АР-Рейсинг», сзади – двухпоршневые. Весь крутящий момент приходился только на задние колеса. Был доработан и дифференциал. Его поставляла компания «Австралиан Холден». Передаточное число редуктора – 3.45.

Заряженный седан в продаже

Серийное производство данных автомобилей было начато в 90-м году и прекратилось в 92-м. Всего было собрано не более тысячи экземпляров. Поэтому найти Opel Omega Lotus в продаже не представляется возможным. Это настоящий раритет.

opel lotus omega biturbo
Машина находится в руках частных коллекционеров по всему миру. Ну а те, кто выставляют 377-сильный седан Opel Lotus Omega Biturbo на продажу, просят за него немыслимых денег. Один из экземпляров продавался в украинском городе Днепропетровске за 35 тысяч долларов. С гораздо большей вероятностью можно купить масштабную модель Opel Lotus Omega 1:43 Altaya. Кстати, в Британии новый «Лотус» можно было приобрести по цене от 38 тысяч фунтов стерлингов (при том, что гражданская версия стоила в 2 раза дешевле).

Интересные факты

Автомобиль «Лотус Омега» был одинм из самых угоняемых автомобилей. Полиция Германии просто не могла догнать угонщиков, поскольку в распоряжении копов не было ничего быстрее, чем «Опель Сенатор». Также «Лотус» является одним из немногих авто тех годов, которые не имели программного ограничения скорости в 250 километров в час. Поэтому для того, чтобы управлять данным автомобилем, в Германии требовалась гоночная лицензия.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет немецкий седан Opel Omega Lotus характеристики динамики, дизайн и двигатель. Машина очень редко встречается на дорогах. А найти оригинальные запчасти на нее практически невозможно. Поэтому использовать эту машину как повседневную крайне неудобно и невыгодно. Хотя она довольно комфортная и эмоциональная. Ведь даже спустя 27 лет она уверенно разгоняется до сотни за 5 с лишним секунд.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 1
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
да была такая машинка! пару раз ездил пассажиром.впечатляет. но лучше на камаро старом ехать -все головы сворачивать будут чем на на этой уродливой не красивой ракете с эмблемой опель!!!
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.