«Волга» - это легендарный автомобиль советского автопрома. Эти машины использовались в КГБ, милиции и прочих структурах. Также на ее базе были построены автомобили скорой помощи. Одна из таких - ГАЗ-310231-110. Фото и обзор данного автомобиля – далее в нашей статье.
Характеристика
Автомобиль был построен на базе ГАЗ-31029. Серийное производство модели началось в 92-м году. Что примечательно, проект был готов к старту уже в 84-м. однако, ввиду неблагоприятной экономической ситуации, был отложен «до лучших времен». ГАЗ-310231-110 «Волга» универсал рассчитывался на перевозку бригады медиков и одного больного на носилках.
Дизайн
Машина пришла на смену легендарной «двадцать четверке». И если последняя являлась символом роскоши и презентабельности в СССР, то новая «Волга» была существенно удешевлена. В первую очередь, это коснулось дизайна.
Машина имеет непропорциональные формы кузова, странное сочетание округлой передней части с квадратным «тылом». Бампер теперь выполнен из пластика. На санитарных моделях имеются мигалки и прожектора. В кузове замено уменьшилось число хромированных элементов. Решетка радиатора тоже была переработана. Несмотря на все старания, дизайн ГАЗ-310231-110 нельзя назвать улучшенным. Да и сам Горьковский автозавод не скрывал, что намеренно удешевил конструкцию. Также была удешевлена технология покраски. Из-за этого машины сильно гнили. Найти живой экземпляр к нашему времени не представляется возможным. Либо это будет «капсула времени», 30 лет простоявшая в гараже, либо отреставрированный экспонат. Сквозные дыры появлялись уже через 3-4 года обычной эксплуатации.Размеры, клиренс
Габариты машины практически не изменились. «Волга» по-прежнему осталась той же «баржей». Так, длина санитарного авто ГАЗ-310231-110 составляет 4,88 метра, ширина – 1,8 метра, высота - 1,48 метра. Величина дорожного просвета – 16 сантиметров. Несмотря на длинную колесную базу, машина отлично справлялась с неровностями и бездорожьем. Она могла приехать на вызов в любых дорожных условиях.
ГАЗ-310231-110: технические характеристики
Существенных модернизаций машина не обрела. Так, санитарный ГАЗ-310231-110 укомплектовывался восьмиклапанным бензиновым мотором от ЗМЗ. Такой же двигатель ставился и на ГАЗели. При своем рабочем объеме в 2,3 литра он развивал 100 лошадиных сил мощности. Агрегат имел карбюраторную систему питания и развивал 182 Нм крутящего момента.
Владельцы «Волг» часто ругали этот мотор. ЗМЗ-402 часто кипел в жару. Система охлаждения жидкостного типа не справлялась с нагрузками (хотя этот мотор трудно назвать высокооборотистым). Также наблюдались перебои с зажиганием. К 50 тысячам километров, на клапанной крышке появлялись масляные потоки. Проблемы вызывал и впуск, в частности, карбюратор. Он требовал постоянной настройки и очистки жиклеров.
Многие отмечают высокий расход силового агрегата. По паспортным данным, машина потребляла около 13 литров топлива в смешанном цикле. Однако на практике данный показатель мог доходить и до 18 (особенно зимой). При этом машина имела слабые динамические характеристики. Разгон до сотни занимал 19 секунд. Максимальная скорость – 150 километров в час. Но даже с такими характеристиками динамики машина официально была на учете в городских больницах. В некоторых деревнях она используется до сих пор.
К 2000-м годам эту модель уже не производили. А вот базовые седаны остались. На них стали устанавливать модернизированные двигатели ЗМЗ-406 с 16-клапанным механизмом ГРМ. Карбюраторный впрыск остался, однако мощность возросла до 145 лошадиных сил. Крутящий момент при 4 тысячах оборотов составил 200 Нм. Но и здесь не обошлось без недостатков. Так, владельцы отмечают проблемы с новым 16-клапанным ГРМ. Из-за нестабильного качества литья и плохой последующей обработки, часто выходили из строя натяжители цепного привода. При этом конструкция поршневых колец осталась прежней. А блок был доработан не до конца. Это стало причиной высокого расхода топлива и больших механических потерь.
Трансмиссия
ГАЗ-310231-110 ранних версий укомплектовывался механической коробкой передач на четыре ступени.
Чуть позже появилась более удобная «пятиступка». С ней удалось снизить расход. Но все равно показатель был заоблачным.Ходовая часть
Как и «двадцать четверка», санитарная «Волга» новой серии имела задний привод и зависимую подвеску. Сзади стоял неразрезной мост на рессорах, спереди – балка. Ввиду такой простой, но нетехнологичной конструкции, машина была валкой в поворотах. Кузов кренился от минимального вращения руля. Тормозная система тоже не изменилась. Спереди и сзади стояли барабанные тормозные механизмы. Чуть позже Горьковской автозавод стал укомплектовывать «Волги» дисковыми невентилируемыми тормозами спереди. Однако санитарная версия до этих времен не дожила. Рулевое управление у «Волги» - без гидроусилителя, с механизмом «винт – шариковая гайка». Система достаточно надежна, однако периодически требует смазки крестовины.
Стоимость
Что касается конкретно санитарных моделей, большую часть из них списали в утиль. На вторичном рынке их не найти. А вот простые универсалы еще имеются в продаже. Купить их можно по цене в 30-40 тысяч рублей.
Сразу отметим, что практически каждый экземпляр будет иметь проблемы с коррозией. Некоторые покупают такие авто для собственного проекта - например, делают лимузин либо кабриолет. Иногда в "Волгу" устанавливают двигатель от 53-го ГАЗона, либо японский "Джей-Зет" на 200 лошадиных сил. Но покупая машину под такой тюнинг, нужно учитывать, что подобные капиталовложения уже вряд ли окупятся.Заключение
Итак, мы выяснили, какие имеет данный автомобиль технические характеристики и дизайн. Напоследок отметим, что проект с санитарной «Волгой» был рассчитан и на экспорт. В частности, некоторые экземпляры можно найти в Болгарии. Но к нашему времени дожили лишь единицы. Увидеть именно санитарную «Волгу» можно только на картинке либо в качестве музейного экспоната.