"ЭРА-ГЛОНАСС" – что это? Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС": описание, принцип работы и отзывы

Безопасность автомобильного движения является одной из основных задач, над решением которой вот уже несколько лет подряд работает государственная система. По статистике, за май 2017 года произошло около 12000 происшествий, что, несомненно, большая цифра. Многие принятые меры уже действуют, какие-то ещё в стадии законопроектов. Одним из последних веяний в этой сфере стало внедрение системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Что это такое и где применяется? Об этом пойдёт речь в нашей статье.

Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС"

Аналогом, послужившим рабочим примером, можно считать введённую в 2001 году в Европе систему eCall. В рамках этого проекта на каждый автомобиль устанавливается специальное оборудование, позволяющее оперативно оповестить спасательные службы о произошедшем. Это значительно снизило смертность в результате таких происшествий за счёт оказания своевременной помощи.

Отечественная реализация получила имя "ЭРА-ГЛОНАСС". Аббревиатура расшифровывается как экстренное реагирование при авариях. Вторая часть — Глобальная навигационная спутниковая система.

эра глонасс что это

Ее главная задача, как и у европейского аналога, — быстрое оповещение специализированных служб о произошедшем ДТП или аварии в автоматическом режиме. По мнению отечественных экспертов, это позволит немного сократить количество жертв дорожных происшествий.

Как работает "ЭРА-ГЛОНАСС"?

Главным компонентом системы можно считать специальное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство. Оно обладает функциями навигатора и передачи данных. В случае происшествия система автоматически оценивает тяжесть ДТП и производит отправку сведений на общий сервер. Также имеется возможность вызова помощи непосредственно самим водителем по нажатию специальной кнопки.

система безопасности эра глонасс

При таком подходе образуется множество ложных срабатываний, которые на практике приходится отсеивать. Для этого организован единый центр, способный обработать входящую информацию и уже потом отправить общие данные компетентным службам. Это позволит снизить нагрузку на сотрудников 112 и более эффективно оказывать помощь тем, кто в это нуждается.

История внедрения

Первые шаги к реализации программы были сделаны в 2009 году. Тогда и начались разработки. Затем проект был передан под управление партнёрству "ГЛОНАСС". Пробное введение было проведено в начале 2013 года в нескольких регионах страны. Затем охват увеличился, и в тестирование вошло уже 63 субъекта. И к концу 2013 г. уже было реализовано полноценное обслуживание всех регионов.

Согласно правилам оснащения автомобилей, с 1 января 2015 г. получить оборудование должны были все технические средства, проходящие своё первое соответствие регламенту. Затем с 1 января 2016 года обязаны быть оснащены все машины, производящие перевозку людей и грузов. И с начала 2017 года уже все транспортные средства.

эра глонасс обязательная установка

Первыми серийными автомобилями, комплектующимися системой "ЭРА-ГЛОНАСС" с завода, стала Lada Vesta. Ее владельцы, наверное, уже заметили специальную кнопку SOS на верхней панели управления.

Положения о внедрении регламентируются федеральным законом «О государственной информационной системе "ЭРА-ГЛОНАСС"» от 28 декабря 2013 г.

Оборудование

Первое, что нужно упомянуть, говоря об устройствах, это модуль навигации. Именно он получает сигналы со спутников ГЛОНАСС и в случае беды отправляет координаты вместе с запросом помощи. Модуль коммуникации использует передачу данных посредством технологий GSM или UMTS. Естественно, что в связке должно быть устройство идентификации — встроенная SIM-микросхема. Модем и антенна отвечают за непосредственную передачу данных.

За анализ состояния автомобиля, т. е. вычисления факта ДТП тоже отвечает отдельный модуль. Для работы всей системы используется оперативная и постоянная память. А для того, чтобы оборудование "ЭРА-ГЛОНАСС" могло функционировать без перебоев, имеется резервный источник питания.

 как работает эра глонасс

Физически комплекс представляет собой набор различных модулей и коробочек, соединённых друг с другом. На панель управления выводится отдельная кнопка с индикаторами для ручного экстренного вызова.

В зависимости от конфигурации автомобиля, список оборудования может быть немного изменён.

Разработкой устройств и модулей занимается ряд как отечественных производителей, так и зарубежных

Пошаговое рассмотрение системы в случае аварии

Система безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС" в случае ДТП немедленно начинает сбор данных о произошедшем. Считываются сведения о месторасположении, VIN-код, подробные технические сведения об аварии и время. В том числе в пакет исследования входит вид топлива и цвет машины.

Для этого используются все датчики и измерительные механизмы. Затем посредством коммуникационных устройств эти данные передаются на центральный сервер "ЭРА-ГЛОНАСС". Здесь происходит обработка сведений, установление факта неотложности и актуальности ДТП.

оборудование эра глонасс

Компания заявляет, что от терминала "ЭРА-ГЛОНАСС" до базы данные проходят за 20 секунд. При наличии в автомобиле дополнительных каналов связи также возможна передача сведений и по ним. К примеру, посредством СМС.

После того, как установлен факт ДТП на базе "ЭРА-ГЛОНАСС", происходит обработка полученных данных и в зависимости от тяжести, оповещаются необходимые службы — МЧС, скорая помощь и ГИБДД.

Процедура установки оборудования

После того, как транспортное средство въехало не территорию РФ, оно должно быть подвергнуто установке системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Для обслуживания населения существуют аккредитованные центры, которые и выполняют эту процедуру и тестирование оборудования. Стоит отметить, что обязательная установка "ЭРА-ГЛОНАСС" распространяется на только прибывшие автомобили и выпущенные с завода. Но каждый автовладелец может и по собственной инициативе стать обладателем этой системы. Правда, есть одно небольшое отличие — в бывшие в употреблении автомобили может быть установлена только упрощённая версия. Это значит, что в случае ДТП сообщать о нем придётся вручную, посредством специальной кнопки.

эра глонасс закон

Сама процедура установки системы "ЭРА-ГЛОНАСС" не занимает много времени. Специалисты смонтируют оборудование, протестируют его и зарегистрируют в базе данных.

Текущий этап реализации проекта

Согласно закону, "ЭРА-ГЛОНАСС" должна стоять на всех ввозимых и проходящих техническое соответствие автомобилей. Из-за этого возник небольшой коллапс на Дальнем Востоке. Дело в том, что количество поступающих транспортных средств растёт, а вот производители не успевают создавать необходимое оборудование. Таким образом, в РФ имеется автомобиль, но передвигаться на нем нельзя, так как он не соответствует техническому регламенту.

эра глонасс как отключить

На этом уже успели нажиться отдельные представители перекупающих организаций. Они приобретают оборудование и устанавливают его на автомобили, которые затем продаются по завышенным ценам.

В общем, пока рынок устройств "ЭРА-ГЛОНАСС" не будет насыщен и не начнет удовлетворять потребности автовладельцев, процедура установки останется только головной болью.

Сколько стоит?

По сведениям компании, стоимость "ЭРА-ГЛОНАСС" будет находиться в диапазоне от 18 до 25 тыс. рублей. Но на практике из-за дефицита необходимого оборудования в некоторых регионах цена может подскакивать до 80 тыс. рублей. Также многое зависит от производителей и итоговой себестоимости модулей и устройств.

Отзывы пользователей

"ЭРА-ГЛОНАСС" — новая попытка властей привести нынешнюю ситуацию с безопасностью на дорогах к совершенству. Однако реализация хромает до сих пор. Нехватка оборудования сильно сказалась на продвижении системы "ЭРА-ГЛОНАСС". Что это повлекло за собой? Во-первых, появление спекулятивных схем, по которым транспортные средства стали продаваться в разы дороже. Во-вторых, малая обкатанность и тестирование работы системы привели к тому, что не все нюансы и технические детали были учтены. Автовладельцы отмечают, что не всегда кнопка вызова экстренных служб работает должным образом. А на практике это означает, что кто-то из пострадавших может оказаться без положенной ему помощи.

Качество оборудования также не всегда соответствует действительности, и в некоторых ситуациях возникают сбои, когда данные о местоположении передаются неправильно, не считываются сведения о тяжести повреждений или же банально не соответствует указанное время.

Многие автовладельцы ошибочно полагают, что система постоянно осуществляет контроль над их перемещением. Поэтому периодически возникает вопрос: «Как отключить "ЭРА-ГЛОНАСС"?». Делать этого не нужно, так как она всё-таки направлена на получение оперативной помощи при различных внештатных ситуациях на дороге.

К тому же спецификация устройств, предоставленная компанией-разработчиком, даёт понять, что срабатывание происходит только при аварии или нажатии кнопки "ЭРА-ГЛОНАСС". Что это собой представляет? Система начинает считывать данные только при изменении характеристик автомобиля. Например, резкое снижение скорости. Дополнительные датчики дают полную картину, что в итоге отправляется на базу для последующего анализа.

На официальном сайте ГЛОНАСС можно ознакомиться с интересной статистикой. Так, в системе уже зарегистрировано больше полумиллиона транспортных средств. От них поступило чуть больше 200 тыс. вызовов. При этом всего 1300 из них признаны действительными, то есть реально нуждающимися в помощи. Это и есть та самая обработка данных, когда экстренные службы не отвлекаются на ложные срабатывания и оказывают поддержку тем, кто в ней действительно нуждается.

Выводы

Любая инновация в России проходит с натяжкой и скрипом. Особенно если ни люди, ни организаторы не подготовлены должным образом. В итоге имеются накладки по всем фронтам работы проекта. То же самое получилось и с "ЭРА-ГЛОНАСС". Что это могло быть, если бы тестирование продукта проводилось более масштабно? Или производители начали бы изготавливать устройства задолго до подписания указа об обязательном оснащении системой? Не было бы очередей на регистрацию ввезённых автомобилей, взвинченных цен и спекуляции на этом. К тому же можно было извлечь опыт из европейского аналога системы, чтобы предвидеть ошибки и претворить проект в жизнь.

Заключение

На фоне происходящего возникли протестные движения, пикеты и митинги. Многие считают, что данное внедрение всего лишь новый вид налога.

Но, как обещает ГЛОНАСС, проблема с дефицитом будет решена в короткие сроки. А работа над совершенствованием оборудования идёт постоянно. Поэтому автовладельцам остаётся только надеяться на то, что в скором времени процедура внедрения станет более доступной и простой.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.