Тяжелый седельный тягач КамАЗ-65226: обзор, характеристики и отзывы

В 2007 году в России был выпущен крупнейший на тот момент грузовой автомобиль в классе седельных тягачей. Название этого широко известного автомобиля – КамАЗ-65226. На тот момент он смог стать абсолютным лидером за счет наличия мощнейшего дизельного двигателя и усиленной подвески. Об этом грузовике и пойдет подробнее речь в данной статье.

камаз 65226

Основные параметры

КамАЗ-65226, технические характеристики которого полностью указаны ниже, является мощным автомобилем, способным решать многие поставленные перед ним задачи. В числе его показателей значатся:

  • Модель двигателя – DEUTZ BF8M1015C ("Евро-2") с дизельным турбонаддувом. В наличии также и высокоэффективный охладитель нагнетаемого воздуха.
  • Номинальная мощность, л.с./частота вращения коленвала, об./мин. – 544/1900.
  • Максимальный показатель крутящего момента – 2637 Нм.
  • Расположение цилиндров и их количество – V-образное, 8 штук.
  • Объем двигателя – 15,9 литра.
  • Диаметр цилиндра – 132 миллиметров.
  • Ход поршня – 145 миллиметров.
  • Показатель степени сжатия – 17.
  • Снаряженная масса автомашины – 11 850 килограмм.
  • Полный вес – 33 500 килограмм.
  • Общая масса автопоезда – 97 000 килограмм.
  • Полный вес полуприцепа – 85 000 килограмм.
  • Емкость бака для топлива – 500 литров.
  • Модель коробки передач – ZF 16S 251 механического типа с шестнадцатью ступенями.
  • Колеса – дисковые, оснащенные пневматическими камерными шинами.
  • Величина обода – 8.0-20 (216-508).
  • Параметры шин – 12.00 R20 (320 R508).
  • Максимальная скорость передвижения – не менее 60 км/ч.
  • Аккумуляторы – 2 штуки, 12/190 В/Ачас.
  • Тип сцепления – однодисковое, диафрагменное.
  • Тип привода – гидравлический с универсальным пневматическим усилителем.
  • Передаточное отношение главной передачи – 5,55.
  • Тип раздаточной коробки – механическая, ZF STEYR, двухступенчатая. Межосевой дифференциал надежно блокируется.
  • Передаточное число первой передачи – 1,41.
  • Передаточное отношение второй передачи – 0,91.
    камаз 65226 технические характеристики

Расшифровка маркировки

Автомобиль КамАЗ 65226 6010-77 Е3 имеет в качестве своей базовой модели самосвал, о чем сигнализирует в его кодировке вторая цифра – «5». Первая же цифра – "6" – говорит нам о том, что машина относится к классу грузовиков, полная масса которых входит в диапазон 21-40 тонн. Последняя цифра «6» означает, что тягач был изготовлен для его последующей эксплуатации в умеренном климатическом поясе. Цифры «6010» являются показателем определенного вида рулевого правления. Е3 – это индекс, говорящий о наличии в грузовике дизельного двигателя, который способен работать в тяжелых режимах и соответствует всем существующим техническим требованиям Ассоциации конструкторов автомобилей.

камаз тягач 65226

Сфера эксплуатации автомобиля

КамАЗ-65226-6010-77 производился серийно. За счет наличия в нем полного привода он вполне комфортно себя ощущает в условиях как международной трассы, так и полного бездорожья. Кроме того, конструктивные особенности машины позволяют использовать ее даже в экстремальных ситуациях, чему во многом способствует долговечный, устойчивый к температурным перепадам и экономичный двигатель. Многие пользователи грузовика отметили, что даже при очень низких температурах окружающей среды грузовик заводится без каких-либо серьёзных проблем в короткие сроки, не требуя от водителя приложения больших усилий.

камаз 65226 6010 77

Особенности езды

КамАЗ-тягач 65226, даже будучи полностью загружен, превосходно преодолевает подъемы величиной 30 градусов. Хотя, как показала практика, и шестидесятиградусные уклоны машина может проехать без какой-либо угрозы для ее безопасности. Однако более пологие подъемы показывают, что автомобиль отлично держится на месте благодаря четко функционирующему стояночному тормозу, а это очень важно для машин такого класса.

Отзывы водителей

КамАЗ-65226 оснащен оптимальной работающей трансмиссией, о чем говорят отзывы водителей, которые не предъявляют к ней вообще никаких претензий. Переключение скоростей в машине происходит без проблем. Если же говорить об основных рабочих передачах автомобиля, то это пятая и восьмая, расположенные в нижнем ряду, а также четвёртая и седьмая в верхнем. Зачастую шофёры используют именно их. Важный нюанс: применять восьмую передачу на частых спусках и подъемах тяжело, а потому оптимальным вариантом будет применение так называемой игры передачами. Хотя следует понимать, что какая бы ни была мощная техника, все же на первый план в некоторых ситуациях выходит именно опыт водителя, тем более что порой КамАЗ вынужден ехать в условиях реального бездорожья.

птс камаз 65226

Нюансы конструкции машины

КамАЗ-65226 оборудован сцепным устройством седельного типа с усиленным крепежом. Это приспособление расположено несколько выше, чем на иных подобных моделях машин. Такая особенность и позволяет грузовику транспортировать очень большие грузы. Помимо этого нельзя обойти вниманием и раздаточную двухступенчатую коробку, которая сопряжена с блокируемым межосевым дифференциалом. Этот узел дает возможность аккуратно развернуть машину с прицепом, правда, для этого потребуется достаточно большой радиус поворота.

Однако КамАЗ-65226, как и любой другой автомобиль, имеет и некоторые недочеты. Так, большинству водителей не очень нравится, что кабина высокая, и потому возникают определенные сложности с тем, чтобы обслужить дворники и лобовое стекло. Нижняя часть кабины не оснащена подножкой и рукояткой, за которую водители обычно держатся во время мытья боковых и лобовых стекол. Хотя в более новых моделях грузовика эти тонкости уже были учтены, и претензий стало гораздо меньше. Вообще, сама по себе кабина имеет три посадочных места и одно место для сна. При этом производители побеспокоились о комфорте шофера и пассажиров и обеспечили кресла подвеской пневматического типа.

Особого внимания заслуживает полноценный теплообмен мотора. Все дело в том, что машина ориентирована на транспортировку грузов весом практически до 100 тонн. Само собой, такая тяжесть не способна ехать со скоростью обычного легкового автомобиля. Поэтому на достаточно малой скорости двигатель будет очень сильно подвержен нагреву, а то и вовсе крайне нежелательному перегреву. Для решения этой проблемы конструкторы завода прибегли к установке за кабиной специального каркаса из труб. С обеих сторон бортов на этом каркасе также были смонтированы радиатор и интеркулер с парой вентиляторов принудительного действия для подачи воздуха.

Запасное колесо тягача установлено в специальном месте и поднимается/опускается благодаря наличию гидравлического механизма.

Мощности фар машины полностью хватает для комфортной поездки на дальние расстояния в ночное время суток или в условиях плохой видимости.

камаз 65226 6010 77 е3

Кто покупает?

КамАЗ-65226 (технические характеристики – 6х6, вездеход) очень часто приобретают нефтяники, строительные организации, горные компании, а также структуры, специализирующиеся на перевозке разнообразной тяжёлой техники. Большинство из тех, кто покупает этот тягач, отдают за него порядка 5-6 миллионов российских рублей, что, если разобраться детально, не так уже и много. А все потому, что для грузовика такого качества данная стоимость вполне экономически обоснована и приемлема, учитывая его надёжность и длительный срок безаварийной эксплуатации. Окончательная же стоимость машины будет зависеть от ее технических особенностей и пробега, если она уже была в употреблении ранее.

Интересный факт о грузовике

Чтобы максимально четко понять, как выглядит описываемый седельный тягач, стоит посмотреть полюбившийся многим телезрителям сериал под названием «Дальнобойщики». Главные действующие лица этого многосерийного телефильма колесили по стране именно на грузовике КамАЗ-65226. Кстати, пик активных продаж грузовика пришелся как раз на период трансляции сериала.

камаз 65226 технические характеристики 6х6 вездеход

Документы на тягач

ПТС КамАЗ-65226 изготавливается, как и для других автомобилей, на специальных бланках установленного законодательно образца. Причем этот паспорт изначально выдаётся на заводе-изготовителе в случае первичной покупки. В этом документе указывается вся необходимая информация о машине. Служит он для усиления борьбы с незаконными действиями по отношению к автомобилям, определения экологического класса машины и регистрации.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.