Раскоксовка "Лавром": отзывы. Как лучше использовать "Лавр"?

В процессе работы силового агрегата автомобиля в камере сгорания остается часть топливно-воздушной смеси, которая оседает на маслосъемных и компрессионных кольцах, а также поршнях и цилиндрах. Со временем это приводит к тому, что кольца залегают и не выполняют своей функции. Наблюдается повышенный расход топлива и снижение динамических характеристик мотора. В этом случае можно воспользоваться раскоксовкой "Лавр". Отзывы потребителей, преимущества и недостатки средства, а также способ его применения мы и рассмотрим в данной статье.

отзывы лавр раскоксовка

Немного общей информации

В настоящее время существует огромное количество средств для очистки двигателя автомобиля. Есть как зарубежные, так и отечественные производители, которые хорошо себя зарекомендовали. В данной статье хотелось бы поговорить об отечественном продукте для раскоксовки - "Лавре". Отзывы о нем ходят более чем положительные, и многие автомобилисты предпочитают именно эту промывку. Но хотелось бы сразу отметить, что если мотор транспортного средства нуждается в капитальном ремонте, то его очистка "Лавром" или любым другим аналогичным средством уже не поможет. Здесь проблему решит только капитальный ремонт.

Стоит обратить ваше внимание на то, что раскоксовка может быть выполнена своими руками. Тут нет ничего сложного, хотя многое зависит от конструкции автомобиля. Чем более она современная, тем больше времени уйдет. Но зачастую раскоксовку выполняют на моторах, которые уже изрядно побегали и сильно загрязнены нагаром. Обычно автомобилисты выполняют промывку самостоятельно, ведь это позволит сэкономить часть средств и сделать все на совесть.

О причинах появления закоксовки

Прежде всего хотелось бы более подробно разобраться с тем, что же способствует сильному загрязнению мотора. Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля, очень часто приходится ездить на низких оборотах. Это приводит к тому, что на клапанах и стенках камеры сгорания образуется углеродистый нагар. Хотя на самом деле это далеко не единственная причина закоксованности двигателя внутреннего сгорания, ведь их целая масса:

  • использование топлива низкого качества;
  • езда на не прогретом моторе;
  • использование неподходящего под силовой агрегат масла.

Все это постепенно приводит к тому, что нагара становится все больше и больше. В конечном итоге ограничивается подвижность компрессионных и маслосъемных колец. Это способствует увеличению расхода масла, ухудшению динамических показателей мотора и другим проблемам.

лавр раскоксовка отзывы

Безусловно, решить проблему поможет раскоксовка "Лавром". Отзывы потребителей это подтверждают. Давайте разберемся, так ли хорош этот отечественный продукт, как им пользоваться и о чем не нужно забывать.

"Мягкая" очистка

Есть один достаточно популярный способ ухода за своим двигателем. По большей степени подходит владельцам новых автомобилей или тех, которые только прошли капитальный ремонт. Суть метода заключается в так называемой профилактической "мягкой" очистке двигателя. Это позволяет поддерживать внутреннюю чистоту мотора в течение всего срока его эксплуатации. "Мягкая" очистка - это регулярное мероприятие, которое необходимо проводить каждые 2-3 тысяч километров пробега. В этом случае также используется раскоксовыватель "Лавр", отзывы о котором мы еще рассмотрим.

Правда, здесь не нужно никаких навыков и умений. Все, что требуется от водителя, это добавлять "Лавр" в топливо, соблюдая определенные пропорции и интервалы. В результате в камере сгорания силового агрегата создается защитная пленка, препятствующая образованию нагара в течение определенного времени. Если процедуру регулярно повторять, то закоксовки можно не бояться.

раскоксовка двигателя лавром инструкция фото

Раскоксовка двигателя "Лавром": инструкция, фото

Все же более популярный и актуальный метод промывки двигателя автомобиля - "жесткая" очистка. Дело в том, что далеко не все автомобилисты регулярно пользуются моющими присадками в топливо, да и далеко не каждый владеет новой машиной. Низкое качество топлива и тяжелые режимы эксплуатации приводят к тому, что двигатель сильно загрязняется и теряет свои эксплуатационные характеристики.

Первым делом рекомендуется ознакомиться с инструкцией по применению раскоксовки "Лавр". Отзывы говорят о том, что именно несоблюдение дозировки очень часто приводит к печальным последствиям. Производителем промывки рекомендуется заливать в цилиндры по 45 мл жидкости, после чего сразу же закрыть технологические отверстия. Делается это для образования паровой бани. При этом нужно постараться выставить поршни примерно на одном уровне и оставить жидкость на 1 час. Также рекомендуется периодически проворачивать поршни.

Через несколько часов необходимо выкрутить свечи и закрыть технологические отверстия чистой ветошью. Делается это для того, чтобы избежать попадания промывочной жидкости на детали автомобиля. После этого в течение 5-10 секунд крутим стартер и так несколько раз. При этом желательно до упора нажать педаль акселератора. Это приведет к тому, что остатки "Лавра" полностью выйдут из системы. После этого запускаем мотор и даем ему поработать в течение 10-15 минут на холостых оборотах и переменной прогазовкой.

раскоксовка двигателя лавром отзывы и инструкция

"Лавр", средство для раскоксовки: отзывы потребителей

Уже многие автомобилисты испробовали на своих моторах это средство. Большая часть водителей положительно отзывается о данной промывке. Тем не менее есть целый ряд нюансов, которые необходимо соблюдать и о чем говорят автовладельцы. Во-первых, во избежание проблем с системой зажигания рекомендуется снять разъем с датчика Холла или же закоротить центральный ВВ провод на массу. В любом случае нельзя допустить воспламенения паров из-за появившейся искры. Во-вторых, сразу же после выполнения промывки нужно заменить масло в системе. Это необходимый для выполнения пункт. Дело в том, что промывка со шламом оседает в картере. Соответственно, во время работы всё это перемешается со смазкой, в чем нет ничего хорошего.

Большинство автовладельцев планируют промывку непосредственно перед ТО. Если выполнять все работы самостоятельно, то выходит весьма бюджетно. Помочь начинающему водителю могут приведенные отзывы и инструкция. Раскоксовка двигателя "Лавром" также должна выполняться регулярно для достижения наиболее оптимальных результатов. В некоторых случаях процедуру имеет смысл повторить.

лавр раскоксовыватель отзывы

В подробностях о полной раскоксовке

Необходимо установить автомобиль в горизонтальном положении (как при замене масла). Двигатель транспортного средства должен быть прогрет до рабочей температуры. Без этого не удастся добиться эффекта паровой бани. Следующий этап - выкручивание свечей или снятие форсунок, в зависимости от типа силового агрегата (бензин или дизель). Дальше, как уже было отмечено выше, нужно выставить поршни в среднее положение. Сделать максимально точно это можно с помощью отвертки, которой измеряется глубина, на которой стоит в данный момент поршень. Коленвал можно проворачивать вручную на 5-10 градусов. Нужна это процедура для того, чтобы не было перерасхода "Лавра", и он распространялся более равномерно.

Для дозировки "Лавра" лучше всего использовать шприц. Если вы заметили, что через некоторое время цилиндр опустел, то можно долить немного промывки. Что касается длительности раскоксовки, то тут однозначного мнения нет. Кто-то оставляет согласно инструкции на час, другие же водители для достижения лучшего эффекта промывают в течение 12-14 часов. Тут каждый для себя должен решать сам. Эффект "паровой бани" будет сохраняться только первое время, но все же в особо тяжелых случаях имеет смысл выполнять раскоксовку порядка 12 часов. После того как будут закручены свечи, необходимо запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время (не более 15 минут), при этом желательно не повышать обороты выше 2,5-3,0 тысяч. Следующий этап - замена масла и фильтра.

раскоксовка лавром что это такое

С какими проблемами можно столкнуться?

Далеко не всегда процесс раскоксовки проходит как по маслу. Тем не менее метод этот известен достаточно давно. Безусловно, раньше использовались несколько иные средства. К примеру, наши деды для раскоксовки просто смешивали ацетон и керосин в пропорции 1:1. По сути, "Лавр" имеет схожий состав с небольшими отличиями. Дело в том, что после промывки камеры сгорания со стенок цилиндров полностью удаляется масляная пленка. Именно поэтому первый запуск мотора после раскоксовки можно назвать критическим. Когда не было специализированных средств, а использовали ацетон и керосин, это приводило к появлению задиров на поршнях и другим дефектам.

Но современные средства такого недостатка не имеют, ведь после их использования на стенках образуется масляная пленка, которая и защищает систему от повышенного трения. Но многие автомобилисты все же не доверяют составу и добавляют немного моторного масла в цилиндры. Страшного в этом ничего нет, оно сгорит и вылетит в выхлопную трубу. Иногда бывает довольно сложно после раскоксовки завести автомобиль. В этом случае рекомендуется установить комплект новых свечей зажигания или прокалить старые, и пока они горячие, попробовать завести ДВС. При необходимости процедуру нужно повторить несколько раз.

Еще о важном

Мы уже немного разобрались с тем, как выполняется раскоксовка "Лавром". Что это такое и как работает, вы также знаете. Но хотелось бы осветить несколько достаточно важных деталей, о которых крайне редко говорят. Дело в том, что в идеале раскоксовка должна способствовать увеличению компрессии силового агрегата. Но иногда происходит обратное - компрессия падает.

Зачастую случается это на старых двигателях с существенным пробегом. Износ деталей поршневой группы в таком моторе уже давно превысил все нормы, и нагар выполняет функцию уплотнителя между цилиндром и поршнем. Когда осуществляется раскоксовка, то нагар удаляется. Это приводит к падению компрессии. Следовательно, приближается капитальный ремонт силового агрегата. Поэтому со 100% уверенностью говорить о пользе промывки мотора нельзя. В одном случае раскоксовка позволяет существенно отсрочить капитальный ремонт, в другом - наоборот.

раскоксовка лавром

Что советуют водители?

Как ни странно, многие автомобилисты предпочитают пользоваться "мягкой" раскоксовкой. Это менее эффективный метод и более растянутый по времени. Тем не менее от вас он не требует никаких усилий. Достаточно лишь залить определенное количество жидкости в топливный бак и ездить дальше. Нагар хоть и долго, но все же постепенно выгорает, при этом чем выше нагрузка на мотор, тем быстрее и лучше протекает процесс промывки, по крайней мере, об этом говорят многочисленные отзывы. Средство для раскоксовки "Лавр" от отечественного производителя стоит недорого, но эффективность его не хуже "Ликви-моли" или "Хай-гир", которые по цене выше в несколько раз.

Более того, автомобилисты отмечают, что "Лавр" наиболее нейтрален к резиновым уплотнителям и прокладкам. Но все же не стоит пользоваться им слишком часто, так как сальники и старые прокладки могут не выдержать. Но все же необходимо понимать, что если имеется слишком большая выработка, то раскоксовка уже не поможет. Да, таким методом можно отсрочить капитальный ремонт силового агрегата, но в конечном итоге его не избежать.

Подведем итоги

Все же в сети гораздо чаще встречаются положительные отзывы. Раскоксовка колец "Лавр" действительно способна вернуть им подвижность. Но многое зависит от состояния силового агрегата и количества нагара. В некоторых случаях для достижения более или менее заметных результатов необходимо выполнить несколько промывок подряд. Только тогда показатели компрессии возрастут, а расход масла снизится.

Отдельно несколько слов хотелось бы сказать о сложности раскоксовки двигателя "Лавром". Отзывы говорят о том, что на рядном 4-х цилиндровом силовом агрегате проблем не возникает, то с V-образными моторами все несколько сложней. Безусловно, суть остается той же, но выставить поршни примерно в одно положение будет уже сложней. Не стоит забывать и о зажигании, которое на каждый блок устанавливается отдельно. В остальном же процедура раскоксовки выполняется аналогично вышеописанной.

Вот мы и разобрались со средством "Лавр", инструкцией к промывке и другими важными моментами. Если нет времени и желания самостоятельно заниматься раскоксовкой мотора, то можно обратиться в автосервис, желательно проверенный. Там специалисты выполнят качественную промывку системы. Если мотор на вашем автомобиле рядный, то обойдется это удовольствие вам в несколько тысяч рублей. Для V-образных силовых агрегатов немного дороже. Хотя лучше попробовать справиться самостоятельно, ведь для этого нужно минимум знаний и инструмента. Главное, это соблюдать инструкцию, которая написана на упаковке "Лавра" и последовательность действий. Сборка осуществляется в обратном порядке. После "жесткой" промывки рекомендуется установить новые свечи зажигания и сменить масло.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментариев 2
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
0
что делать посоветуйте
Копировать ссылку
0
решение проблемы
Копировать ссылку
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.