Космический вопрос: чем отличается космонавт от астронавта

Подписаться Редактировать статью

Всего 100 лет назад человек даже мечтать не мог о том, что сможет путешествовать по воздуху, преодолевая огромные расстояния на большой скорости. Тем более чем-то фантастическим казалась идея человека в космосе. В нынешнее же время уже обыденным является факт полугодовых пребываний людей на орбите. Часто с экранов телевизора рассказывают о людях, покоряющих космические просторы. Но иногда их называют астронавтами, а иногда - космонавтами. В чем же разница?

С чего начиналось слово

Для того чтобы понять, чем астронавт от космонавта отличается, нужно разобраться в происхождении слов.

чем космонавт отличается от астронавта

Первым мир узнал слово "астронавт". Считается, что оно дебютировало на страницах фантастической новеллы английского писателя П. Грега в 1880 году. Но особой популярности не приобрело. В 1929 году это слово было использовано в качестве научного определения в статье Британской астрономической ассоциации.

Слово "космонавт" в 1935 году предложил учёный, занимающийся расчетом траекторий полетов ракет, популяризатор науки о космосе - Штернфельд А. А. Но научная среда не сразу восприняла это нововведение. Некоторые ученые мужи категорически отвергали новый термин, причисляя его к ненужным неологизмам. Все же термин "космонавт" после середины XX века пополнил вначале научный вокабулярий, а затем и словарный запас простого человека.

Оба слова имеют греческие корни. «Космонавт» с языка Пифагора буквально переводится как «вселенский мореплаватель», а «астронавт» - «звездный мореплаватель».

Если же рассмотреть точные определения каждого слова, то отличие космонавта от астронавта не найти. Ведь оба термина обозначают человека, занимающегося научными исследованиями в открытом космосе. Правда, в разных странах мира эти понятия разделяют, говоря о людях одной профессии. А значит, давайте уточним, чем отличается космонавт от астронавта, в чем разница?

Холодная война

В дифференцировании терминов сыграла основную роль политика. Она и определила, чем космонавт отличается от астронавта. После окончания Второй мировой войны Советский Союз и Америка на несколько десятилетий увязли в гонке вооружений и научных открытий, позволяющих обогнать страну противника. Или, как чаще говорят, в холодной войне.

В послевоенное время началось активное развитие программ, связанных с освоением космоса. Начались испытания по выводу пилотируемых кораблей на Земную орбиту. Людей, отправляемых за пределы Земли, в СССР было принято решение называть космонавтами, а в Америке – астронавтами. И хотя, по сути, эти понятия синонимичны, враждующие страны намеренно акцентировали внимание на отличие космонавта от астронавта.

До сих пор в СМИ и научной литературе разных стран, говоря о людях, бороздящих просторы Вселенной, употребляют разные термины. Получается, что основная разница в том, чем космонавт отличается от астронавта, - его национальность. Если к звездам летит русский пилот, то о нем говорят "космонавт", если американец, японец, европеец – "астронавт".

Первые в космосе

Мы, конечно же, отдаем себе отчет, что не имеет значения, чем космонавт отличается от астронавта, ведь все эти люди настоящие герои.

чем отличается космонавт от астронавта

Первый человек, оказавшийся в космосе, был советский летчик-испытатель, а по совместительству - космонавт, Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло в 1961 году, 12 апреля. Полет длился чуть больше 100 минут. Теперь в этот день в нашей стране отмечают День космонавтики.

Вторым человеком, отправившимся на ракете на околоземную орбиту, был космонавт Герман Степанович Титов. В космосе он провел более суток.

чем отличается космонавт от астронавта в чем разница

В Америке первым человеком и третьим в мире, совершившим полет по орбите Земли на космическом корабле, стал астронавт Джон Гершель Гленн-младший. За время пребывания в космосе он облетел вокруг планеты трижды.

чем космонавт отличается от астронавта

А первой женщиной-космонавтом, покорившей космические просторы, стала Валентина Владимировна Терешкова (1963 г.).

Кто сейчас на орбите?

По сообщениям Центра управления полетами на 2 июня 2017 года на международной космической станции находится экипаж из трех человек:

1. Космонавт-испытатель 1-го класса, командир МКС-52 – Юрчихин Федор Николаевич (Россия).
  2. Астронавт НАСА, бортинженер - Пегги Уинстон (США).
  3. Астронавт НАСА, бортинженер – Джек Фишер (США).

Для этих людей не имеет значения, чем космонавт отличается от астронавта. Главное – научная и исследовательская работа, которая позволит землянам приблизиться к тайнам Вселенной. Возможно, именно благодаря таким самоотверженным людям мы сможем путешествовать среди звезд и других планет.

Если у вас есть один из этих 11 признаков, тогда вы один из самых редких людей на Земле
Новый век
10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе
Знаменитости
Как выглядит идеальное женское тело в 12 странах?
Культура