International 9800: технические характеристики

Российские перевозчики очень любят американские автомобили. В первую очередь они привлекательны ценой и своей надежностью. Но есть еще одно неоспоримое преимущество, которого нет у «европейцев» - просторная кабина. International 9800 является одним из тех грузовиков, которые при бескапотной компоновке могут называться настоящим домом на колесах. Серийное производство этих машин началось в 1993 году. Последний грузовик был выпущен в 1998. Что являет собой американский International 9800? Фото, технические характеристики и обзор этого грузовика – далее в нашей статье.

Дизайн

Внешность автомобиля не сравнить ни с чем. Типичный грозный "американец". «Интернэшнал 9800» - один из последних классических тягачей США. Машина была построена на базе 9700-й модели. Отличается более современными контурами кабины. Кстати, сама кабина сделана из оцинковки. А листы закреплены на заклепках. Конструкция практически вечная – гнить здесь нечему. Даже самые убитые экземпляры не будут иметь и малейшего намека на ржавчину. Это основное преимущество грузовика «Интернэшнал 9800».

international 9800
Модель 9800 – одна из немногих, которая имеет бескапотную компоновку. Но это не значит, что машина приблизилась к «европейцам». Это по-прежнему длинный и широкий тягач с вместительностью не меньше, чем у «Питербилта». Спереди автомобиль имеет хромированную двухэтажную решетку радиатора и простые прямоугольные фары. Рядом с ними имеется пластиковый поворотник. Для удобства посадки предусмотрены несколько подножек и металлические поручни. Также в кабине есть вырез для вещей сбоку. Топливные баки надежно скрыты под «юбкой». Кстати, International Truck 9800 не имел козырька даже в топовых комплектациях. Но и без него машина смотрится очень эффектно.

Салон

Рабочее место водителя разделено на две части. Перед носом – большой двухспицевый руль и круглые циферблаты приборов. Справа – кнопки управления печкой, блокировками и прочими механизмами. Также здесь есть рычаг пневматического ручника и вырез для подстаканников (он достаточно глубокий – чай не разольется на ходу). С другой стороны, такое разделение передней панели существенно скрадывает свободное пространство – говорят отзывы. International 9800 имеет бескапотную компоновку, поэтому двигатель частично размещен в кабине. Из-за этого не получается сделать ровный пол.

international truck 9800
Перемещаться по кабине довольно удобно. В частности, это заслуга высокой крыши. Но в некоторых модификациях сверху установлен лишь спойлер. Это делает кабину очень маленькой. Благо большинство тягачей International 9800 шли с высокой кабиной. Рабочее место организовано так, что водитель может дотянуться до всех необходимых приборов, не отрываясь от спинки. В машине хорошо продумана эргономика. Зеркала – очень широкие и информативные.

Машина имеет широкий спальник, в котором также есть выдвижное окошко. Дополнительно спальное место закрывается шторками. Для лучшего обогрева зимой в машине предусмотрена автономка.

international 9800 euro truck simulator 2
Здесь есть все для комфорта – телевизор, столик, шкаф для одежды. В некоторых модификациях есть даже микроволновка. Но обычно ее снимают при переправлении машины в Россию. Обивка салона – дерматин или кожзаменитель. Сиденья – велюровые, очень износостойкие. Для водителя предусмотрен откидной подлокотник. Также водительское кресло может поворачиваться на 180 градусов.

International 9800: технические характеристики

На этот тягач устанавливался знаменитый турбированный «Камминз» модели ISM-370. Это дизельный шестицилиндровый мотор мощностью в 385 лошадиных сил. Рабочий объем силового агрегата – 10,8 литра. Несмотря на малую мощность, мотор обладает неимоверным крутящим моментом. При 1200 оборотах он составляет почти 2 тысячи Нм. В паре с этим мотором работает 13-ступенчатая механическая коробка. Дополнительно автомобиль укомплектован моторным тормозом и системой подогрева горючего (по этой причине машина без проблем справляется с российскими морозами). Разгон до сотни не регламентировался. А вот максимальная скорость составляет 120 километров в час. Она не ограничена программно, как на европейских тягачах (обычно электроника отключает питание двигателя на 85-90 километрах в час). Что касается расхода топлива, на сотню машина тратит около 30 литров. Весьма экономично, но тяга будет слабее, чем даже на «Вольво ФМ».

Ходовая часть

Машина имеет рессорную переднюю подвеску. Сзади установлены воздушные баллоны. Тормоза – барабанные, на пневматическом приводе. Дополнительно автомобиль укомплектован системой АБС. Привод осуществляется на две задние оси. Они могут быть заблокированы из салона. Эта функция особенно выручает зимой, когда автомобиль буксует в снежных заносах.

international 9800 отзывы
Но долго с блокировкой ездить нельзя – повредится мост. Сама подвеска очень надежная и неприхотливая в обслуживании. Компрессор на «Интернэшнал 9800» стабильно генерирует воздух, баллоны не "травят" со временем. Да и рессоры спереди не проседают. Но в случае поломки найти что-либо будет очень трудно.

Ходовые качества

Если бы «американцы» были такими хорошими, на них бы ездили абсолютно все российские перевозчики (европейских не берем в расчет, поскольку у них такие авто запрещены на законодательном уровне).

international 9800 технические характеристики
Но на улицах мы часто встречаем «МАНы», «ДАФы» и прочую европейскую технику. В чем же загвоздка? Основной минус американских траков – ходовые качества. Да, они имеют просторную кабину (практически дом на колесах). Но на ходу эти машины очень жесткие. Американцы тяжелее рулятся, жестче переключается коробка. Да и на кочках можно подпрыгивать чуть ли не до потолка. В этом плане европейские траки на порядок выше американских. Причем настолько, что водители готовы смириться с маленькой кабиной.

Разумно ли покупать?

Сейчас International 9800 можно приобрести за 500-800 тысяч рублей. Однако очень трудно найти машину с пробегом менее миллиона километров. Да, «Камминз» - очень выносливый мотор. Но сейчас мало специалистов, которые будут заниматься его ремонтом. Как показывает практика, ресурс 11-литрового мотора составляет порядка двух миллионов километров. Также стоит помнить, что по мере эксплуатации изнашивается и салон. А найти что-либо на разборке не представляется возможным. Эти машины прекратили выпускать в 1998 г. Банально расходники купить на него очень трудно.

international 9800 фото
А если и найдется что-либо, то по завышенной цене. Поэтому International 9800 так редко сейчас встречается на наших дорогах. Машина доживает последние годы.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный американский трак. Эта машина проверена годами и зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый аппарат. Но из-за отсутствия запчастей эксплуатировать такую машину становится нерентабельно. Поэтому вскоре ее можно будет увидеть только на картинках. Кстати, недавно появился мод на International 9800 в Euro Truck Simulator 2. Теперь ощутить себя водителем легенды сможет каждый, скачав данную модификацию для игры. Данный мод является бесплатным и скачать его можно на любом специализированном сайте.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.