КамАЗ-5308: технические характеристики, отзывы

Камский завод, что находится в Набережных Челнах, является ведущим производителем грузовой техники в России. Относительно недавно в линейке появились 5-тонники. Это модель 4308. Но также на заводе выпускается и более грузоподъемная модель на 7,8 тонны. Ей дали индекс 5308. Что являет собой данный грузовик? Обзор автомобиля и его технические характеристики смотрите далее в нашей статье.

Назначение

Как отмечает сам производитель, КамАЗ-5308 создан для выполнения следующих задач:

  • Перевозки промышленных грузов на средние дистанции.
  • Транспортировки крупных партий продуктов.
  • Перевозки объектов строительного и коммунального назначения.

камаз 5308
Ввиду этого КамАЗ-5308 может выпускаться в разных исполнениях:

  • Изотермический фургон, а также фургон-рефрижератор.
  • Тент.
  • Бортовая платформа.
  • Шасси с установкой специальных надстроек разного типа.

Кстати, тентованные версии оснащены долговечными алюминиевыми бортами и воротами сзади, что сильно облегчает загрузку/выгрузку.

Дизайн

Автомобиль имеет современный дизайн кабины. В отличие от младшей модели 4308, этот КамАЗ получил модернизированную хрустальную оптику с встроенными поворотниками, а также новую решетку радиатора. Бампер тоже видоизменился и подчёркивает общий дизайн экстерьера. А вот сбоку это практически два одинаковых автомобиля. Дверь и вырез под спальное место у КамАЗа-5308 ничем не отличается от младшей модели. Кстати, за отдельную доплату бампер может краситься в цвет кузова. Кабина КамАЗа очень широкая. Из-за этого для очистки лобового используется целых три дворника. Также для комфорта водителя предусмотрен большой солнцезащитный козырёк. С целью лучшего обдува дверей по бокам установлены «жабры», окрашенные в цвет кузова. Как показывает практика, они создают небольшое завихрение, из-за которого грязь не липнет на поверхность двери. Машина остается чистой на протяжении долгих километров.

Размеры

Суммарная длина автомобиля составляет 9,67 метра. Ширина с учетом зеркал – 2,55 метра. Высота КамАЗа-5308 – 2,63 метра. Машина имеет огромную раму, что дало возможность установки объемной грузовой платформы.

кабина камаз
Длина будки достигает 7,2 метра. Даже самая дешевая версия (шасси) уже укомплектована 19,5-дюймовыми дисками европейского образца. Но стоит отмтеить, что крупные размеры – это не только большая вместительность будки, но и малая маневренность. Так, длина заднего свеса у КамАЗа – почти три метра. По городу передвигаться на нем будет очень трудно, говорят отзывы.

Салон

Несмотря на всю ширину, кабина КамАЗа довольно маленькая, говорят отзывы. Как и в большинстве КамАЗов, здесь очень низкий потолок (хотя он повыше, чем у младшей модели). Кстати, вверху есть удобные ниши и заводские динамики.

камаз 5308 технические характеристики
КамАЗ-5308 – один из немногих грузовиков данной марки, который оснащен музыкой с завода. Обычно акустику устанавливают только на магистральные тягачи, да и то не на все. Дизайн передней панели отличается от 4308 в лучшую сторону. Шкалы приборов теперь спрятаны за единым стеклом. На младшей модели были архаичные круглые циферблаты. Также в модели 5308 имеется выступ – панель немного повернута к водителю. Теперь, чтобы нажать на какую-либо клавишу, водителю не нужно отрываться от спинки сиденья. Оно имеет боковую поддержку. Но поясница затекает на дальних расстояниях, утверждают отзывы. Также здесь нет электрических стеклоподъемников – окна открываются только «веслами».
камаз 5308 отзывы
Руль – двухспицевый, очень большой и тонкий. Также водители отмечают недостаток по теплоизоляции. Зимой спать очень холодно даже при наличии автономки. У стенки имеется непонятный вырез для окон, который явно не способствует задержанию тепла в кабине. Слабо раздвинута в кабине и вентиляция. На крыше есть люк малых размеров, который открывается вручную.

КамАЗ-5308: технические характеристики

На данный грузовик может устанавливаться один из трех предложенных производителем силовых агрегатов. Все они - от компании «Камминз», из серии 6ISbe. Базовым является 6-цилиндровый двигатель с системой турбонаддува на 245 лошадиных сил. Его рабочий объем составляет 6,7 литра. Также покупателю предлагается более мощная силовая установка на 285 сил. И наконец, топовым является турбированный двигатель 6ISbe, который развивает 300 лошадиных сил. Пиковый крутящий момент – 1100 Нм. Что примечательно, вся линейка имеет одинаковый рабочий объем.

Трансмиссия, динамика, расход

Камский автозавод давно сотрудничает с немецкими инженерами. Так, на грузовики последних годов выпуска устанавливается коробка ZF на 16 скоростей. Такая же трансмиссия стояла ранее на МАНах. Отзывы говорят, что коробка передач отличается высокой надежностью и плавным переключением скоростей. Что касается динамики, пустой КамАЗ разгоняется до сотни за 40 секунд. Но это вовсе не его комфортный режим. Наиболее оптимальная скорость для него – 85 километров в час. Именно в таком режиме у КамАЗа-5308 расход топлива минимальный.

камаз 5308 грузоподъемность
На сотню машина потребляет 20 литров горючего. Но стоит учитывать и парусность. Если это 100-кубовая сцепка с высоким тентом, она может сильно перерасходовать горючее (примерно на 20 процентов). Также отметим, что все силовые агрегаты оснащены сажевыми фильтрами и отвечают всем современным экологическим стандартам.

Ходовая часть

В отличие от младшей модели, на этом грузовике имеется пневматическая подвеска. Благодаря этому грузоподъемность КамАЗа-5308 может составлять до 8 тонн. При этом машина не меняет свой клиренс. Единственный недостаток, который отмечают отзывы, – это отсутствие такой подвески спереди. На управляемых колесах стоит классическая рессорная подвеска. Ввиду этого машина не может похвастаться высокой плавностью хода. Даже при полной загрузке «нос» машины очень жестко ведет себя на неровностях. А вот «хвост» довольно мягко поглощает неровности – тара будет целой.

камаз 5308 расход топлива
Рулевое управление – еще одна болезнь всех КамАЗов. Даже на новых моделях присутствует люфт руля. На ходу приходится постоянно улавливать автомобиль. Виной тому является старая и архаичная конструкция рулевого редуктора, которая пришла к нам еще с 5320-го КамАЗа.

Стоимость

На вторичном рынке цена на КамАЗ-5308 начинается от 1 миллиона 250 тысяч рублей. Это будет машина без прицепа, 2010 года выпуска. Сцепки типа «паровоз» стоят на 500 тысяч дороже. Более свежие модели, 15 года (пробег - около 70 тысяч километров) стоят не ниже двух миллионов рублей с кузовом «борт».

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КамАЗ-5308 отзывы и технические характеристики. Как видите, это весьма доступный коммерческий транспорт в своей категории. Особенно прибыльной будет покупка сцепки. Но стоит понимать, что в плане комфорта КамАЗ-5308 на порядок хуже, чем иномарки. Как бы производитель ни заявлял о сотрудничестве с немцами, все равно ходовые характеристики уступают Европе. С другой стороны, стоит отметить доступность запчастей в России и их относительно малую стоимость.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.