Самая современная версия BMW 528i относится к шестому поколению пятой серии, известной как F10. Её предшественником была модификация Е60, но в сравнении с ним новинка 2010 года была более совершенной в техническом плане. Поэтому она и стала более популярной. Впрочем, достоинств у этого автомобиля действительно немало, и все они заслуживают внимания.
Об особенностях
Если сравнивать выпущенную в 2010 году BMW 528i с её предшественницей, то следует отметить несколько существенных особенностей.
Внешность модели является одной из таковых. Экстерьер разрабатывался двумя специалистами – приглашённым профессионалом Яцеком Фролихом и главным дизайнером компании Адрианом Ван Хойдонком. F10 – первый автомобиль, в котором был реализован новый корпоративный стиля "БМВ".
Модель чем-то напоминает «семёрку» в кузове F01/F02. Кстати, ещё она стала длиннее предшественницы на 5,8 см. В ширину машина тоже «прибавила», но меньше – всего 1,4 см. А вот высоту, наоборот, было решено уменьшить на 1,8 см. За счёт таких незначительных, казалось бы, изменений модель стала выглядеть более динамичной и эффектной.
Также стоит отметить, что особенностью новой BMW 528i стала передняя подвеска со сдвоенными поперечными рычагами. А ещё модель предлагалась с двумя вариантами коробок – с 6-ступенчатой «механикой» и с 8-диапазонным «автоматом».
Что под капотом?
BMW 528i оснащена 3-литровым 258-сильным инжекторным двигателем L6. Эксплуатационные показатели этого агрегата неплохие, особенно радует соотношение динамики и расхода топлива. До «сотни» этот автомобиль разгоняется за 6,6 секунд. Его максимальный скоростной предел ограничен отметкой в 250 км/ч.
Что касательно потребления? Версия с «механикой» расходует 10,4, 6,3 и 7,8 литров топлива соответственно (город, трасса и смешанный режим). У модели с «автоматом» потребление чуть ниже. По городу показатель такой же, а вот по трассе и в смешанном цикле расход составляет 6,0 и 7,6 литров соответственно.
Комплектация
Базовое оснащение у BMW F10 528i солидное, что не удивительно, поскольку речь идёт об автомобиле бизнес-класса. Стандартная комплектация называется Special Edition, и перечень вошедших в неё опций исчисляется десятками.
Машина оснащена системами стабилизации и антиблокировки, также есть шесть подушек безопасности (фронтальные, задние и боковые) и оконные надувные шторки, датчик дождя, света и давления в шинах, а также пассивный круиз-контроль.
Кроме этого, в стандартную комплектацию включён климат-контроль, бортовой компьютер, штатная аудиосистема с поддержкой МР3 и CD, центральный замок с дистанционным управлением, электрорегулируемые зеркала с обогревом, электростеклоподъёмники, регулируемые кресла и рулевая колонка (также с функцией отопления).
Но и это не всё. Кроме перечисленного, автомобиль BMW 528i может похвастаться наличием легкосплавных дисков, противотуманной оптики, биксеноновых фар, штатного парктроника, подготовки для телефона Hands Free и ключ-карты.
Комментарии владельцев
Ничто не опишет характеристики BMW 528i лучше реальных обладателей данного автомобиля. Они знают, какова машина в эксплуатации, и поэтому рассказывают всё как есть.
Автолюбители говорят, что первый нюанс, который сразу отмечается вниманием – это невероятно тихая работа двигателя. Который с первых же минут эксплуатации демонстрирует свою эластичность и динамику. Правда людям, пересевшим на этот автомобиль после машин с более объёмными моторами, может показаться, что разгон и тяга не особо впечатляющие. Но ценителям турбированных агрегатов нравится.
Тяга, кстати, идёт с самых низов, даже в режиме комфортной езды. Это обеспечивает лёгкое перестроение в пробках. А ещё многие особым вниманием отмечают возможность выбирать режим КПП. Пусть этой опцией и оснащены коробки большого количества современных автомобилей, не хвалить эту функцию невозможно. Тем более на БМВ она ощущается по-особенному. Когда человек выбирает режим «Спорт», то прям чувствуется, как в автомобиле обостряются все его агрегаты.
xDrive
Особым вниманием следует отметить эту модификацию F10. BMW 528i xDrive – это уникальное сочетание качеств спортивного автомобиля и комфортабельного седана.
У этой модели иные характеристики. Под капотом стоит 2-литровый 245-сильный двигатель L4, оснащённый турбонаддувом. До отметки в 100 км/ч этот динамичный автомобиль разгоняется за 6,5 секунд, а его максимум ограничен отметкой в 246 км/ч. Что касательно расхода? Потребление у этой модели меньше, чем у обычной версии 528i. С «механикой» данный мотор расходует 9,2, 5,7 и 7,0 литров топлива (город, трасса, смешанный цикл). С «автоматом» расход чуть выше – 9,5, 5,9 и 7,2 л.
Но мощность двигателя – не единственное отличие версии xDrive. Её особенностью является наличие постоянного полного привода. Поэтому многие предпочитают эту модификацию обычной. Потому что у стандартной 528i заднеприводная конструкция.
Эксплуатационные нюансы
Про BMW 528i xDrive существует немало информативных отзывов. В большинстве из них, конечно, обсуждаются нюансы, касающиеся технической части этого автомобиля.
В первую очередь многие водители затрагивают вниманием расход. Они говорят – зависит он исключительно от стиля езды. Если человек придерживается спокойного характера вождения, то и потреблять мотор будет такое количество топлива, которое указано в паспорте. Предпочитает более агрессивный стиль? Тогда расход резко повышается до 15 литров на 100 «городских» километрах. Если комбинировать стили, то выйдет около 12-13 л.
При движении по трассе на скорости 90 км/ч выходит в среднем по 6 литров на 100 километров. Потом, как показывают наблюдения владельцев, к расходу «прибавляется» по литру за каждые 20 км/ч сверху. То есть, если на спидометре будет 130 км/ч, то и потребление составит 8 л.
Уровень комфортабельности
Его отмечают вниманием многие люди, оставляя о BMW 528i отзывы. Если их обобщить, то можно заявить – этот автомобиль дарит истинное наслаждение от езды во всех смыслах слова.
Немалую роль в этом играет эргономика салона. Все приборы и органы управления находятся на своих местах, каждый из них действительно ориентирован на водителя. Использованные в отделке материалы приятны на ощупь и визуально привлекательны.
Также к лучшим характеристикам BMW 528i xDrive (и обычной модификации тоже) относится отличная шумоизоляция и качество сборки. Во время езды никаких шумов, посторонних скрипов и «сверчков» нет. Даже приятный рык двигателя становится слышен лишь на высоких оборотах.
Ещё водители отмечают вниманием уместность опций, включённых в комплектацию. Обогрев рулевого колеса ощутим, и зимой приходится кстати. Функциональность руля тоже продумана до мелочей: слева находится блок управления круиз-контролем, справа – телефоном и мультимедийной системой. Особенно удобна навигация, очень выручает в дальних поездках. Меню мультимедиа понятное, а ещё эту систему можно подключить к телефону, получив к нему прямой доступ (к СМС, телефонной книге, звонкам и т. д.).
Но, конечно, главным преимуществом данного автомобиля являются сиденья. В этом единогласны все его владельцы. В плане сидений у "БМВ" нет конкурентов. Они оснащены всем, чем нужно – боковой и поясничной поддержкой, регулируемой спинкой, поддержкой под колени, опцией памяти. Кресло "БМВ" можно настроить под и для себя, а это дорогого стоит. Ведь даже самая долгая поездка доставляет лишь удовольствие, а не дискомфорт и желание поскорее покинуть машину и размяться.
Рестайлинг
Его провели в 2013 году. Технические характеристики BMW 528i остались неизменными, но вот в остальном автомобиль несколько преобразился.
Обновлённая F10 получила более современные противотуманные фары. Разработчики не только изменили форму, но и сделали их светодиодными (ранее были галогеновыми). Кроме этого, появились новые зеркала и «подрезанные» LED-фары.
Салон тоже было решено освежить. Улучшили шумоизоляцию, применив новые материалы, около дисплея появились новые современные вставки, а у КПП – шайба Touch iDrive. Только её сделали опцией, и стали предлагать за доплату.
Ещё на сиденьях с частичной ручной регулировкой изменилось расположение рычага, с помощью которого настраивалось продольное перемещение.
В целом, машина стала современнее. Но некоторые изменения не пришлись автомобилистам по душе. Так, например, подстаканники на дорестайлинговой версии пружинили. Это было удобно, крышка закрывалась всегда, в любом случае. После рестайлинга эта эластичность пропала, и появилась необходимость следить, чтобы под механизм ничего не попадало.
Стоимость
Напоследок можно сказать и о цене. Производство модели F10 завершилось в 2016 году, так как на смену ей пришла новинка - BMW G30. Так что большинство имеющихся в продаже БМВ 528i можно сейчас приобрести в состоянии б/у. Впрочем, «обкатанные» автомобили стоят дешевле, поэтому в этом даже есть определённый плюс.
Итак, модель xDrive 2016 года выпуска с минимальным пробегом (до 20 000 километров) вполне можно приобрести за 2 500 000 рублей. При этом машина будет в отличном состоянии.
Тот же автомобиль, но 2014 года выпуска, будет стоить на полмиллиона дешевле. Причина такой разницы кроется в «старшем» возрасте и большем пробеге. Впрочем, можно найти и более дешёвый вариант. Однако стоит помнить: чем меньше цена – тем выше пробег и возраст машины, что отражается на её визуальной новизне.
Если не хочется покупать б/у автомобиль, то нужно быть готовым переплатить. В автосалонах некоторых городов ещё есть нераспроданные новинки. Но их цена варьируется от 2,8 до 3,5 миллионов рублей. Точная стоимость зависит от комплектации.