Скрытый маркетинг: понятие, примеры, результаты

Маркетинг Сетевой маркетинг

Скрытый маркетинг является одной из самых эффективных технологий продвижения товара или услуги. При хорошей реакции потребителей затраты на него несравнимо ниже, чем на привычную рекламу.

скрытый маркетинг

Понятие

Это способ продвижения товара без конкретного описания его преимуществ. Отсутствует прямое навязывание, потребители не подозревают о том, что им предлагают воспользоваться каким-то продуктом или услугой. Люди часто сами продвигают какой-то товар, обсуждая или упоминая его во время разговора. Происходит обмен информацией и мнениями. Довольно часто люди хотят попробовать новинку именно потому, что о ней много говорят. В настоящее время инструмент стал использоваться очень активно благодаря популяризации интернета. Целью такого продвижения является формирование положительного имиджа продукта, услуги или компании. Распространенной формой скрытого маркетинга является маркетинг слухов, заключающийся в обмене информацией среди людей.

вирусный маркетинг

Методы, применяемые в этом виде продвижения, кардинально отличаются от стандартного способа рекламирования. Основными отличиями являются:

  • Скорость распространения. Информация доносится через интернет. Социальные сети, блоги, видеоканалы позволяют быстро донести информацию. Актуальность, скандальность, революционность стимулируют скорость ее распространения. Таким образом, можно быстро оповестить большую аудиторию о продвигаемом продукте.
  • Эффективность. Потребители привыкли к рекламе, поэтому реакция на то, что они видят постоянно на телевидении или в печатной продукции становится все ниже. Уровень доверия к тому, что они слышат от знакомых или людей, чье мнение они уважают, значительно выше. Данный способ можно использовать и при вербальном общении с потенциальным покупателем продукции. Например, консультант может просто перечислить характеристики имеющихся телефонов. Что только запутает покупателя, и он уйдёт домой без покупки. Если рассказать о телефоне, которым он сам пользуется или купил в подарок кому-то из близких, при этом можно «по секрету» рассказать, почему другую модель телефона он не рекомендует к покупке. При таком более неформальном общении вероятность покупки значительно повышается.
  • Стоимость организации маркетинга значительно ниже, чем у традиционной печатной или телевизионной рекламы. Кроме того, бюджет можно просчитать и оперативно оценить эффективность.

Преимущества

Сама технология продвижения появилась из-за необходимости маленьким компаниям конкурировать с крупными. Ввиду небольших финансовых возможностей приходилось находить более доступные способы заявления о себе на рынке. Кроме того, на начальном этапе важно быстро получать результаты от деятельности из-за ограниченности бюджета. Кроме низкой стоимости скрытый маркетинг позволяет быстро вызвать интерес потребителей к товару. Именно на отказе от использования традиционных рекламных средств строится бизнес компаний сетевого маркетинга.

организация маркетинга

При этом если качество продукта будет соответствовать ожиданию, то кроме стабильного спроса компания получит лучшую рекламу от самих потребителей. Еще одним преимуществом является создание положительного имиджа продукта или компании. А также может использоваться для снижения лояльности к конкурентам.

Когда полезно использовать эту стратегию

Компании рекомендуется прибегать к этой стратегии продвижения тогда, когда она является новичком на рынке и у нее еще нет репутации. Кроме того, это лучший способ улучшить свой имидж, если продукция или компания теряет доверие потребителей.

Скрытый маркетинг может стать составляющей целого комплекса рекламных мероприятий для стимулирования интереса и спроса на новый товар. Если его начать до поступления товара в продажу, есть возможность создать ажиотаж заранее.

О вирусах

Является распространённым способом рекламы. Суть вируса в том, что одному человеку нравится статья или видеоролик, он этим делится с друзьями, а те со своими и так далее. Чем интересней подаётся информация, тем быстрее и масштабней станет ее распространение. Такой способ продвижения очень близок к скрытому маркетингу. Пример, которому почти 150 лет, демонстрирует, насколько они схожи и почему хорошо используются вместе. Господин Шустов, желая привлечь внимание к производимому им коньяку, нанял несколько студентов, чьей задачей было создавать ажиотаж. Они ходили по рюмочным и просили именно этот коньяк. Так как его не было в наличии, молодые люди устраивали скандалы и драки. Задачей было создать как можно больше шума и заинтересовать окружающих происходящим. Журналисты не могли пройти мимо таких событий, и статьи регулярно публиковались в газетах. Информация распространялась стремительно, подобно вирусу (вирусный маркетинг). В результате за очень короткий срок горожане узнали об этом товаре. Кроме создания ажиотажа людям было интересно, что же это за коньяк, если молодежь так возмущается его отсутствием.

сетевой маркетинг компании

Чтобы захотелось ознакомиться с контентом, поделиться им с другими, важно хорошо его продумать. Первое, на что обращает внимание аудитория, — это название. Может существовать несколько десятков похожих видео или статей. Но обладающие ярким названием привлекут к себе намного больше внимания. Например, «Пять красивейших островов мира» звучит интереснее, чем просто «Красивые острова».

Для получения вирусного эффекта информация должна быть бесплатной. Даже намек на то, что за доступ к контенту нужно заплатить, оттолкнёт многих пользователей. Преимуществом интернета является возможность получения новых знаний бесплатно. Некоторые компании предлагают базовую версию продукта безвозмездно, если он действительно полезен и интересен, они с большим желанием воспользуются дополнительными платными услугами, чем если они должны заплатить за доступ заранее.

скрытый маркетинг в интернете

Продвижение не существует отдельно от качества

Вирусный маркетинг даст нужный эффект только при полезности информации. Если пользователь открыл статью из-за яркого заголовка, но сам материал не представляет никакой ценности, он ее закроет и желания делиться с другими у него не возникнет. Возможен даже обратный эффект – совет не читать, не покупать и не пользоваться.

Эмоциональная составляющая

Организация маркетинга должна быть сфокусирована на человеческих эмоциях. Хорошо подобранный материал, затрагивающий различные чувства людей, заставляет активней на него реагировать. Статьи об известных людях, содержащие положительные и отрицательные качества и поступки, побуждают больше обсуждать персону и ее поведение, чем сухое перечисление ее заслуг.

скрытый маркетинг примеры

Часто продвигаются не сам конкретный продукт, а эмоции и чувства, которые он приносит. Скрытый маркетинг в интернете является не всегда «скрытым». На этом строится работа различных площадок с отзывами о товарах и услугах. На них люди делятся опытом пользования продуктами, рассказывая о достоинствах и недостатках. В таких постах часто говорится об эмоциональных составляющих. Поэтому хорошо действуют фото до и после использования крема. Или гель для душа не просто очищает кожу, а обладает бодрящим ароматом, позволяющим быстрее проснуться с утра и зарядиться энергией. При этом сложно догадаться о том, что многие из отзывов написаны специальными людьми, в чьи обязанности входит продвижение конкретного продукта.

Социальные сети

Скрытый маркетинг в социальных сетях очень популярен. Он позволяет создавать странички по интересам, размещать на них интересный контент и стимулировать пользователей реагировать на него. Часто именно в комментариях к нему и происходит обмен опытом и даются советы. Часто создается несколько разных групп, которые в конечном счете связаны с продвигаемым продуктом. Сложность скрытого продвижения состоит именно в том, что сообщения должны носить ненавязчивый информационный характер. Аналогичные способы применяются на форумах и в блогах. Ввиду огромного ассортимента продукции, затрудняющего выбор, люди все чаще доверяют мнению и советам друзей и экспертов.

скрытый маркетинг в социальных сетях

WOM (word-of-mouth) маркетинг

Предполагает передачу информации от человека к человеку посредством разговора. При этом при личном контакте человеку сложнее отказаться от покупки, чем просто посетив магазин. Такой способ продвижения широко используется в сетевом маркетинге. Компании понимают, что продажи выше, когда товар предлагается человеку лично. Кроме того, можно заинтересовать его бонусами и бесплатными пробниками. Финансовая заинтересованность агентов позволяет повышать узнаваемость марки и продукции.

Современные технологии продвижения продуктов, услуг, компаний вовлекают множество людей. В них участвуют не только маркетологи, но и множество самых разных специалистов и рядовых пользователей.

  • Подписаться
  • Поделиться
  • Рассказать
  • Рекоммендовать

Похожие статьи