Автосигнализация Starline E90 GSM: инструкция по эксплуатации, отзывы

Сигнализационный комплекс E90 Starline сегодня можно рассматривать в качестве классического охранно-телематического решения для автомобилей. На рынке система появилась в 2013 г. и по сей день на ее платформе выпускаются многофункциональные средства защиты для машин разного класса. Модуль примечателен тем, что вобрал в себя все наиболее эффективные и полезные технологии своего времени. Достаточно сказать о связке со спутниковой навигацией Starline E90, GSM-датчике и шифровании диалога с пользователем нового поколения. В то же время система отличается сложностью установки и эксплуатации, поэтому перед монтажом рекомендуется детально ознакомиться с инструкцией к данному продукту.

starline e90 gsm

Установка компонентов системы

Комплект включает традиционный для телематических систем набор компонентов. В него входит основной блок управления, приемник, сирена и световой индикатор, а также температурный датчик. Блок управления специалисты советуют устанавливать в салоне на открытом месте, но так, чтобы корпус был защищен от грязи и влаги. Для него нежелательны вибрации, поэтому перед фиксацией с помощью саморезов будет не лишним подложить демпфирующий материал. Приемник будет служить антенной для сигнала, исходящего от брелока. Модуль желательно закрепить на лобовом стекле в его верхней части – но важно, чтобы сохранялась дистанция от металлических частей не менее 5 см. Также рекомендуется не устанавливать вблизи приемника температурный датчик, которым снабжается сигнализация Starline E90 – GSM-сигнал должен быть защищен от радиопомех и воздействия чувствительных беспроводных элементов. Что касается сирены, то ее рупор обычно интегрируется в подкапотную нишу. В этой части главное, чтобы в устройство не попадала вода и пыль. Светотехнический элемент располагается из расчета на обеспечение максимальной визуальной заметности.

автосигнализация starline e90 gsm

Подключение

Первым делом необходимо подключить массу – это провод черного цвета, для которого в комплекте предусмотрена специальная гайка-фиксатор. Подключать его следует к разъему сигнализационного реле Х1, которое в дальнейшем выступит связующим звеном между источником питания и центральным блоком. В базовой комплектации автосигнализация Starline E90 GSM обеспечивается обжимными клеммами. Их можно использовать для укрепления точки соединения, но в процессе фиксации к кузову важно предусмотреть, чтобы между металлической основой и применяемым метизом не было пластмассы. В случае если соединение производится под капотом, крепежная оснастка должна быть обработана составом с антикоррозийным эффектом, то есть с защитой от ржавчины.

На следующем этапе выполняется подключение к цепям +12 В. Для этого предусмотрены три красных кабеля, которые войдут в разъемы вышеупомянутого реле. В ходе выполнения этого соединения надо учитывать, что провода обязательно должны иметь сечение 6 мм2. То есть они могут быть некомплектными, но обязательно должны соответствовать рекомендуемому типоразмеру. Осуществлять подключение Starline E90 GSM к цепи +12 можно непосредственно к аккумуляторному блоку, замку зажигания или к системе энергоснабжения кузовного оборудования.

сигнализация starline a61 инструкция по эксплуатации

Особенности подключения CAN-шины

Телематические системы Starline поддерживают интерфейс CAN. И если в старых комплектах стандартная шина могла применяться только на ограниченном числе современных моделей автомобилей, то интерфейс 2CAN существенно расширил этот диапазон. Итак, шина нового поколения подключается к разъему с маркировкой Х5. Сразу надо отметить, что в процессе эксплуатации данное соединение может не обеспечить возможности управления светотехническими сигналами. В этом случае следует вернуться к основному реле подключения Х1, задействовав синий и зеленый провода. Это же касается и компенсации управления другими модулями Starline E90 GSM – 2CAN, в частности, допускает также возможность соединения интерфейсов через штатный однопроводный узел, ту же систему управления оборудованием и аварийную сигнализацию. Все альтернативные каналы управления будут задействоваться автоматически, если та или иная функция не будет обеспечена 2CAN-интерфейсом. Также при желании данную шину можно вовсе не использовать в инфраструктуре подключения, заменив ее более привычными линиями проводки.

starline e90 gsm инструкция

Организация автозапуска Starline E90 GSM

Функция автозапуска реализуется через специальный модуль, который вводится в цепь, обеспечивающую зажигание. В момент активации система запускает двигатель. Рабочие параметры силового агрегата будут зависеть от настроек в блоке управления. Модуль активации может и не сработать по причине блокировки сигнала штатным иммобилайзером. Обход блокиратора – главная сложность в части обеспечения автозапуска. Дело в том, что иммобилайзер по умолчанию делает невозможным включение двигателя без подходящего ключа. Также следует учитывать, что автоматический запуск касается не только мотора. Пример комбинированного дистанционного управления, в частности, демонстрирует сигнализация Starline A61. Инструкция по эксплуатации автозапуска в данном случае рекомендует настраивать систему таким образом, чтобы активизировалась разблокировка всех подключенных точек, среди которых может быть КПП, багажник, двери и т. д. Но и в этом случае может потребоваться обход иммобилайзера. Решается эта задача с помощью транспондера. Это небольшой блок, в который должен быть интегрирован чипованный аналог реального ключа зажигания.

starline e90 gsm 2can 2slave

Активация режима Slave

Для начала надо отметить, что режим Slave возможен далеко не для всех автомобилей. Во-первых, в машине уже должна быть установлена штатная сигнализация или система, обеспечивающая электронный доступ к замкам. Во-вторых, это тот случай, когда CAN-шина открывает новые возможности – без этого подключения тоже невозможно использование данного режима. Так или иначе, в базовом пакете этим условиям полностью соответствует модуль Starline E90 GSM 2CAN – 2Slave обеспечит телематику управления посредством компьютерной настройки.

Для активации режима необходимо подключить USB-разъем к CAN-шине. Кабель подключается к компьютеру, в котором автоматически будет запущен специальный программатор. Далее остается лишь активизировать соответствующий режим. Если по тем или иным причинам не удается использовать интерфейс USB, то можно настроить Starline E90 GSM Slave через специальную плату-переходник. После произведенных настроек выбранная конфигурация сохраняется в программе.

Процесс управления

Большинство операций с сигнализацией выполняется через комплектный брелок. С его помощью владелец автомобиля ставит его на охрану, снимает с охраны, задействует режимы блокировки и управляет автозапуском. В этом процессе используется и мобильная связь, и радиоканал Starline E90 GSM. Инструкция указывает на то, что радиус действия может изменяться – так регулируется дистанция приема метки брелока. Это значит, что в разных местах пользователь может менять режимы в соответствии с окружающими условиями. Например, в плотной стоянке для минимизации нагрузки от радиосигналов рекомендуется сокращать дистанцию приема.

starline e90 gsm отзывы

Также через брелок можно настроить и секретную кнопку. Она может отвечать за целый ряд задач, связанных с аварийными режимами работы охранного комплекса. Конфигурации данных режимов прописываются программно через сервис Starline E90 GSM с применением того же кабеля USB и компьютера.

Положительные отзывы

Многие владельцы комплекса отмечают удачное сочетание функционала и набора технических инструментов. Возможностей модуля хватает для того, чтобы без сторонних приспособлений обеспечить полный контроль над точками доступа к машине. Также указывают пользователи и на базовые функции, которые реализованы на высоком уровне – это и телематика, и GSM-управление, и энергетическая экономичность. По цене автосигнализация Starline E90 GSM тоже оказывается выигрышным решением. На рынке данный комплект доступен а 15-17 тыс. руб. К слову, премиальные телематические системы стоят порядка 40-50 тыс.

Негативные отзывы

Отмечаются на практике эксплуатации и некоторые упущения. Например, есть нарекания в адрес действия радиометки брелока. Максимальная дистанция составляет 2 км, что немного по сравнению с возможностями современных систем. Подчеркивается и повышенная чувствительность датчиков Starline E90 GSM. Отзывы говорят о том, что настройка индикаторов не всегда помогает выбрать оптимальную нагрузку для сенсоров, чтобы исключить ложные срабатывания.

Заключение

starline e90 gsm slave

Прогресс развития автомобильных сигнализаций каждый год демонстрирует новые идеи и разработки. Очевидно, что комплект E90 сегодня будет проигрывать более свежим решениям по целому ряду параметров. Однако, для тех кто ищет недорогой, но близкий к данной системе пакет, может подойти сигнализация Starline A61. Инструкция по эксплуатации этой системы рекомендует ее использовать в машинах, в которых предусмотрено несколько групп электроники. Ее особенностью являются широкие возможности коммуникации, позволяющие интегрировать в единый охранный комплекс и камеры заднего вида, и видеорегистраторы. И это лишь один из примеров моделей, которые Starline может предложить в качестве альтернативы бюджетному комплексу E90. Аналоги этой системе есть в специальных линейках компании для грузовых автомобилей, внедорожников и люксовых седанов.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.