Восстановительная полировка кузова автомобиля. Как избавиться от царапин на кузове

Как бы вы ни пытались сохранить кузов в первозданном виде, рано или поздно на нем все же образуются царапины. К сожалению, это естественное явление. Конечно, царапина заметно ухудшает внешний вид машины. Но есть способ, как от нее избавиться. На помощь приходит восстановительная полировка кузова автомобиля. Как ее сделать и что это такое, вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Что она дает?

В отличие от обычной полировки восстановительная имеет более эффектный результат. Все благодаря тому, что в ходе работ снимается часть лакокрасочного покрытия. Обычный же полироль заполняет своим составом микротрещины, делая поверхность более гладкой и равномерной. Но проблема в том, что результат действенный только до первой мойки. Далее на кузове снова появляются прежние царапины, которые ранее пытались скрыть. Что дает восстановительная полировка кузова автомобиля? Помимо блеска и насыщенности ЛКП, такая полировка отличается длительным сроком действия. По сути, мы снимаем некий слой лака, под которым осталась еще не выгоревшая, ровная краска. Если задача обычной полировки – скрыть нежелательные изъяны, то при абразивной устраняются все видимые дефекты. Кузов можно мыть много раз, не боясь за то, что после мойки снова «вырастут» старые царапины на автомобиле.

восстановительная полировка кузова автомобиля
Что касается конкретных цифр, в зависимости от величины повреждения снимается 3-10 микрон лака. Суммарная толщина ЛКП на разных автомобилях – от 90 до 150 микрон.

Подводные камни

Несмотря на то, что восстановительная полировка кузова автомобиля имеет хороший результат, ее нельзя часто применять. Специалисты рекомендуют производить данную процедуру не чаще, чем раз в пять лет. Необходимо помнить, что после каждой абразивной восстановительной полировки снимается слой лака, который вовсе не безграничен. Особенно это касается японских машин, где толщина ЛКП самая малая. На таких автомобилях снимается не более трех-четырех микрон слоя. Также в ходе работ применяется специальная паста и угловая шлифмашинка с войлочной насадкой. В отличие от абразивной, обычная полировка кузова авто может производиться руками с помощью куска мягкой ветоши.

Инструменты

Если выполнять восстановительную полировку кузова автомобиля своими руками, нужно подготовить не только абразивную пасту, но и эксцентриковую машинку. Важный момент – она должна быть с регулятором скорости вращения. Это нужно для того, чтобы исключить чрезмерный нагрев поверхности и не «счесать» лишний слой. Еще нам понадобятся насадки - войлочные и поролоновые, а также переходник с липучкой.

полировка кузова цена
Обратите внимание, что восстановительная полировка кузова автомобиля производится с частотой вращения диска не более 2,5 тысячи оборотов. Дополнительно нам нужен малярный скотч. Им мы обклеим соприкасающиеся детали кузова. Это резинки, стекла, уплотнители. Почему нельзя использовать обычный канцелярский скотч? По своей структуре он оставляет на кузове следы клея. Убрать их довольно трудно, разве что специализированным обезжиривателем. Поэтому, чтобы не тратить время и силы зря, используем только малярный скотч.

Требования к помещению

Полировка кузова авто всегда производится в закрытом помещении. Важно исключить солнечные лучи. Из-за них паста будет быстро сохнуть, и вы не добьётесь желаемого результата. Еще одна причина, по которой полировка не должна производиться на улице – это пыль. Ее концентрация на улице очень велика. Поэтому работы делаем в чистом гараже либо в аналогичном помещении.

Приступаем к работе. Мойка

Качество результата на 70% зависит от того, как вы помоете кузов перед обработкой. При полировке недопустимо наличие пыли, грязи и других отложений на поверхности ЛКП. Лучше всего воспользоваться мойкой высокого давления. Уделите внимание скрытым полостям – местам стыков с бамперами, фарами, аркам и прочим элементам. Особо тщательно осматриваются участки за брызговиками.

полировка кузова авто
В нижней части кузова часто налипает битум. Смыть его довольно трудно даже под давлением. Как быть в такой ситуации? Нужно приобрести специализированное средство. Оно так и называется – очиститель битумных пятен. Продается в виде спрея. После нанесения на поверхность он размягчает битум. Убрать его можно куском чистой ветоши. Также следует очистить места от мошек и прочих насекомых. Далее кузов нужно тщательно высушить.

Пару слов о глине

В последнее время очень популярна синяя глина для очистки ЛКП. Она способна вобрать в себя всю грязь, которую не удалось очистить обычной мойкой и обезжиривателем. По своей структуре синяя глина являет собой некий антисептик. Специалисты рекомендуют использовать ее перед каждой абразивной мойкой. Также отметим, что эта глина является одноразовой. Если она упала на пол, дальнейшему использованию уже не подлежит. То же самое касается и полировочных кругов. При наличии малейшей грязи на кузове будет заметная паутинка.

Удаляем грубые царапины

Итак, приступаем непосредственно к обработке. Достаем пасту и наносим ее на поверхность поролонового круга. Затем выставляем на машинке режим 300 оборотов в минуту и равномерно растираем по поверхности. Дальше нужно подождать, пока паста немного высохнет. Затем выставляем режим в 2-2,5 тысячи оборотов и начинаем втирать полироль. Машинку перемещаем плавно, но без задержек на одном месте. Иначе можно перегреть краску (она побледнеет) либо снять лишнее.

царапины на автомобиле
Крупные участки обрабатываем в несколько этапов. Так, капот и крышу визуально делим на две части. Если попытаться сделать все за один раз, может не хватить пасты (либо она сильно засохнет). Периодически проверяем состояние круга. Если он темный, его следует заменить. Это говорит о том, что в материал вобралась грязь. Из-за нее на ЛКП будут мелкие круглые царапины. Чтобы полностью исключить такое явление, специалисты рекомендуют обрабатывать кузов синей глиной, о которой речь шла выше.

Придаем блеск покрытию

По окончании работ с абразивом приступаем к финишной отделке кузова автомобиля. Для этого еще раз моем машину и сушим ее. Это делается с целью удалить оставшиеся частички абразива с поверхности, из-за которых при повторной полировке могут быть царапины.

абразивная восстановительная полировка
Далее меняем насадку и используем уже более мягкий полироль (безабразивный). Выставляем на машинке одну тысячу оборотов в минуту и работаем аналогичным образом. Следите за тем, чтобы каждый новый слой ложился параллельно предыдущему. Избегайте чрезмерно сильного нажатия – так вы повредите только что восстановленную краску. На этом процедура по восстановлению лакокрасочного покрытия завершена. Автомобиль готов к обыденной эксплуатации.

Что касается цены

Сейчас много мастерских предлагают услуги профессиональной восстановительной полировки кузова. Цена зависит от типа и класса автомобиля. Так, машины В-класса и ниже можно обработать за 5-7 тысяч рублей. Универсалы и кроссоверы – за 8-12 тысяч.

восстановительная полировка кузова автомобиля своими руками
А отполировать внедорожники и автомобили премиум-класса стоит порядка 15 тысяч. Больше всего берут за минивэны и микроавтобусы. Цена полировки кузова доходит до 20 тысяч рублей (из-за большой площади покрытия). Мастерские работают с такими материалами, как ЗМ, «Ривакс» и др.

Заключение

Итак, мы выяснили, чем особенна абразивная полировка. Как видите, это отличный способ восстановить прежний вид автомобиля без перекраса. Купить такой полироль можно в любом магазине. А вот с поиском шлифмашинки, возможно, придется помучаться.

Статья закончилась. Вопросы остались?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.