Р-22 трасса "Каспий" соединяет Москву с Астраханью, являясь самым коротким путем от столицы до дельты Волги. Тысячи рыбаков, охотников и туристов, желающих попасть в Волгоград и Астрахань, выбирают именно эту дорогу. Предварительная подготовка и полезная информация о федеральной трассе Р-22 поможет сделать проезд по трассе максимально безопасным, быстрым и комфортным.
Маршрут
Особенность трассы "Каспий" в том, что она пересекает несколько областей, но при этом почти на всем протяжении лежит в стороне от городов. Это удобно для водителей, так как большие населенные пункты тормозят движение, в них повышается вероятность аварии.
Р-22 трасса "Каспий" берет свое начало на юге Москвы, на пересечении Липецкой улицы и МКАД в том же месте, где начинается федеральная трасса "Дон" (она же М-4). В районе Каширы автодорога Р-22 ответвляется от "Дона" и устремляется на юго-восток к Каспийскому морю через следующие области и города:
- Московскую, с небольшим заездом в Тульскую область;
- Рязанскую, через город Михайлов, рядом с городами Скопином и Ряжском;
- Тамбовскою, рядом с городами Мичуринском и Тамбовом;
- Воронежскою, рядом с городом Борисоглебском;
- Волгоградскую, через города Новониколаевский, Новоаннинский, рядом с населенным пунктом Михайловкой, Иловлей и заездом в Волгоград;
- Астраханскую, с пересечением небольшого участка Калмыкии;
- Завершается трасса в Астрахани.
Описание трассы Р-22: какое качество?
Протяженность трассы "Каспий" составляет 1 383 километра. Почти на всех участках автодорога имеет двухполосное движение, ширина дороги 8 метров. Есть несколько участков с четырьмя полосами, но они слишком короткие и особо не влияют на общее впечатление от автодороги.
Покрытие цементобетонное или асфальтобетонное. Уже несколько лет "Каспий" активно ремонтируют, поэтому участков с откровенно плохим покрытием практически не осталось. Общее качество автодороги можно оценить на крепкую четвёрку. И хотя ремонт - это замечательно, ведь благодаря ему состояние трассы Р-22 постоянно улучшается, но при этом ремонтные работы неизбежно приносят неудобства водителям.
Движение по автодороге интенсивное, особенно высокий трафик летом и в начале осени, когда дорогу заполоняют фуры, везущие сельхозпродукцию из южных областей в центральную Россию и возвращающиеся обратно. Грузовики серьезно осложняют движение, за ними выстраиваются длинные вереницы машин, нетерпеливые автолюбители идут на опасные обгоны, как следствие растет число аварий. Хотя в целом описывающие Р-22 трассу отзывы чаще положительные. Обычно водители считают, что достоинства этой дороги значительно перевешивают ее недостатки.
Достоинства
Это самый короткий путь из столицы в Астрахань и Волгоград. Хотя некоторые водители предпочитают добираться до Каспия по более широкой и скоростной автотрассе "Дон", делая внушительный крюк и порой выгадывая время за счет более высокой средней скорости. Но это вопрос дискуссионный и во многом зависит от случая.
На трассе "Каспий" совсем мало населенных пунктов с их обязательными ограничениями скорости, но при этом вдоль дороги достаточно кафе, отелей и заправок.
Р-22 трасса "Каспий" полностью бесплатная, в отличие от той же М-4.
Красивые пейзажи. Трасса пересекает Россию более чем на тысячу километров на юго-восток, за окном постепенно меняются климатические зоны и ландшафт. Под Москвой дорога вьется между лесистыми полями, их сменяет редколесье, затем наступает черед волжский степей, а завершается трасса в полупустыне. По пути можно заехать в красивый русский город Тамбов или славный Волгоград.
Недостатки
- Ремонт на некоторых участках.
- Трасса узкая и имеет всего две полосы.
- На обочинах периодически установлены камеры-треноги, особенно в местах ремонта, где установлены временные знаки.
- Много грузовиков, замедляющих скорость и затрудняющих обгон.
Придорожные отели
Даже для опытного водителя проблематично проехать трассу Р-22 "Каспий" без остановки на ночлег, а для неискушенного человека, не привыкшего ездить в темноте или на дальние расстояния, такое и вовсе невозможно. Поэтому на протяжении всей автодороги прямо на трассе или населенных пунктах рядом с ней можно найти придорожные отели.
- 210 километр. Мотель "Уют". Расположен прямо на трассе: 700-2 000 рублей с человека, четырех- и двухместные номера, кафе, стоянка.
- 284 километр. Гостиница "Жемчужина", поселок Желтухинский: 800–2 500 рублей, охраняемая стоянка, кафе, рядом АЗС.
- 409 километр. Мотель "Половина пути": от 800 рублей, обычные и ВИП-номера, стоянка, кафе, банкетный зал, бильярд.
- 465 километр. Мотель "Калифорния": 1 500-2 000 рублей, стоянка, кафе.
- 465 километр. Мотель "Лесная сказка", расположен на трассе: 1 500–3 000 рублей, стоянка, кафе, интернет, сауна, банкетный зал.
- 615 километр. Гостиница "Поворино", город Поворино, 2 км от трассы: 900–2 800 рублей, парковка.
- 887 километр. Мотель "Лимо", поселок Иловля: 1 600–2 200 рублей, отдельные домики на 2-3 места, стоянка.
- 888 километр. Мотель "Ковчег", построен рядом с трассой: 1 200–2 500 рублей, стоянка, круглосуточное кафе, сауна.
- 939 километр. Мотель "Семь ветров": от 350 рублей, кафе, стоянка.
- 947 километр. Мотель "Капитан Джек". От данной гостиницы до Волгограда – 13 км. Стоимость номеров - 1 600-3 500 рублей, кафе, сауна.
- 948 километр. Гостиница "Спутник": 1 500–2 800 рублей, ресторан, парковка.
- 1143 километр. Кемпинг "Волга", село Черный Яр. Стоимость номеров от 400 рублей, сауна, кафе, стоянка.
Полезная информация
СТО на Р-22 трассе "Каспий" можно найти не только в Астрахани, Волгограде или Тамбове, но и населенных пунктах поменьше: Знаменке (486 километр), Иловле (887 километр), Енотаевке (1255 километр), Нариманове (1347 километр).
На трассе "Каспий" водителям нужно быть предельно внимательным на некоторых участках даже днем. Например, из-за ограниченной видимости на 1245, 1300 и 1379 километрах, а из-за крутых подъемов и спусков - на 448 и 1378 километрах.